Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Бачурин:
"Иностранцы смотрят на "Аэрофлот" с жалостью"


Июнь 2000 года Михаил Кукушкин, Время новостей


О том, как "Аэрофлот" приводит в порядок свои финансы, корреспонденту газеты "Время новостей" Михаилу Кукушкину рассказал директор департамента по управлению доходами авиакомпании Евгений Бачурин.

Евгений Бачурин
Борис Теодорович Гальперин в 1988 году окончил Ленинградский электротехнический институт имени В. И. Ульянова-Ленина, факультет "Автоматизация вычислительной техники". Получил специальность "инженер-электронщик". Работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте радиоаппаратуры в должностях: инженер, старший инженер, инженер 1-й категории. С 1993 года работает в фирме "НИТА" (Новые Информационные Технологии в Авиации) в должности начальника научно-технического отдела. Разрабатывает проблемы, компьютеризации авиационных учебных центров, автоматизированных систем обучения английскому языку.

Менеджерам крупнейшей российской авиакомпании - "Аэрофлота" - до конца года предстоит выдержать два экзамена. Первый состоится уже в ближайшие выходные. Руководство компании будет докладывать о своих достижениях и промахах собранию акционеров. Позже в течение года компания собирается выпустить на американский фондовый рынок свои депозитарные расписки (ADR). В этой связи финансовое положение компании снова станет предметом пристального рассмотрения - на этот раз им займутся иностранные эксперты.

- Возглавляемый вами, Евгений Викторович, департамент появился в структуре "Аэрофлота" недавно...

- Для того чтобы доходы покрывали расходы и, в идеале, давали прибыль, у авиакомпании есть два рычага: правильная система тарифов, каждый из которых сориентирован на определенный сегмент клиентуры, и правильная организация загрузки самолета по разработанным тарифам.

До недавнего времени эти два рычага находились в "Аэрофлоте" в разных руках. Был тарифный отдел, и был независимый от него центр управления коммерческой загрузкой. Они подчинялись разным руководителям и между собой практически не взаимодействовали.

Департамент по управлению доходами был создан в конце марта 2000 года на основании существовавших тарифного отдела и центра управления коммерческой загрузкой. Исходя из убеждения, что эти две функции неразрывно связаны между собой и что максимальный эффект можно достичь только с помощью обоих рычагов, мы взяли на себя обе задачи.

- Департамент создавался непосредственно под вашим руководством?

- Я пришел в "Аэрофлот" несколько раньше - в ноябре прошлого года. До этого я почти четыре года проработал в голландской авиакомпании KLM, где достиг должности маркетинг-менеджера по России и Украине.

В ноябре прошлого года я пришел сюда, в рабочую группу, которая занималась анализом продаж в "Аэрофлоте". Проект по управлению доходами возник в ходе этой работы, когда мы пришли к выводу, что система продаж сама по себе не решает проблему Прежде чем продавать, надо еще создать качественный авиатранспортный продукт, сбалансированный по цене и по качеству.

Мы провели первоначальное исследование того, что есть в компании в этом плане, выявили недостатки и предложили новую схему организации управления доходами. Мне самому и предложили ее внедрить.

- Каким вам представлялся "Аэрофлот", когда вы наблюдали за ним "с колокольни" KLM?

- Я вам скажу честно, что сотрудники западных авиакомпаний всегда смотрели на "Аэрофлот" с жалостью. Жалели за то; что это огромная неповоротливая компания, с которой очень легко бороться.

Когда мне пришло предложение поговорить с новыми людьми в "Аэрофлоте", я, честно говоря, не поверил. Было известно, что представлял собой "Аэрофлот", и было очень сомнительно, что что-то можно изменить.

В серьезности этого предложения окончательно убедил меня первый заместитель гендиректора "Аэрофлота" Александр Юрьевич Зурабов.

- То, что вы увидели здесь, соответствовало вашим предыдущим представлениям об "Аэрофлоте"?

- По-разному. Что-то оказалось даже хуже, чем я мог ожидать, что-то лучше. "Аэрофлот" действительно оказался большой бюрократической машиной, в которой, даже при наличии желания руководства, решения проходят сложно и со скрипом. Во всяком случае сначала так шло. Сейчас уже гораздо легче.

Вместе с тем, пообщавшись со специалистами нижнего звена, я был приятно удивлен открытием, что в "Аэрофлоте" есть профессионалы, реально знающие свое дело. Их усилия, правда, несколько разрознены. Но их можно собрать и направить в нужном направлении, есть с кем работать.

Нам практически никого не пришлось увольнять. Мы поменяли принцип управления доходами, но персонал остался прежним.

Центр управления загрузкой строился на принципе разделения функций (а тарифы, как я уже сказал, вообще были отдельно). Мы решили положить в основу региональный принцип. Создали отделы, каждый из которых полностью отвечает за все, что связано с рейсами на определенном направлении. Отделов четыре: "Европа и Балтия", "Азия", "Америка, Африка и Ближний Восток", "Россия и СНГ".

- Они работают в заведомо неравных условиях. У первых двух - самые заполняемые и доходные направления, а у двух последних - наоборот.

- Это не совсем так. Во всех регионах у нас есть и "спокойные", и "проблемные" рейсы. Например, в Азии, при общей благоприятной картине, не все рейсы доходны. А наша работа в Африке в целом прибыльна, хотя мы имеем там некоторые неприятные для нас тенденции.

Впрочем, Европа - это действительно направление, которое кормит компанию.

- Сохранится ли такая ситуация в будущем?

- Мы постоянно анализируем сеть наших маршрутов с точки зрения их эффективности. Этот анализ показывает, что на определенных маршрутах присутствие "Аэрофлота" следует сократить, чтобы сконцентрироваться на других, более перспективных. Общее число маршрутов будет, вероятно, сокращаться. А общее количество рейсов и их частота - расти.

В перспективе наиболее привлекательным регионом для "Аэрофлота" я считаю Азию. Сейчас наметился уход наших ведущих европейских конкурентов с азиатских направлений. А для "Аэрофлота" быть связующим звеном между Европой и Азией - это, как мне кажется, естественная задача и коммерческая ниша.

- Будут ли сокращаться рейсы внутри России?

- Наоборот, здесь мы будем расширять свою деятельность.

- А планирует ли "Аэрофлот" повышать цены на свои полеты внутри России?

- Повального повышения тарифов не будет. Да оно и невозможно, так как на всех внутрироссийских маршрутах у нас есть компании-конкуренты, и мы не можем "задирать" цены по сравнению с ними.

Что мы собираемся сделать, так это внедрить внутри России тот подход к формированию тарифов, который практикуется в международных перевозках. То есть разработать разветвленную структуру тарифов, каждый из которых будет рассчитан на определенный сегмент наших пассажиров. Это может привести и к появлению более дешевых тарифов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer