Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Волынский-Басманов:
"Школа безопасности"


Июнь 2000 года Петр Курочкин, Воздушный транспорт №22


Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в свое время провела на базе АБИНТЕХа первые в Европе учебные курсы по авиационной безопасности, которые в дальнейшем послужили ценным опытом при обсуждении вопросов авиационной безопасности в Монреале и в Москве.

Юрий Волынский-Басманов
Ю. М. Волынский-Басманов глубоко знает вопросы подготовки авиаперсонала по авиационной безопасности, он является научным руководителем Центра авиационной безопасности "АБИНТЕХ", вице-президентом отделения Международной академии транспорта - председателем Научного совета по проблемам надежности и безопасности транспортных систем. Академик Российской и Международной академий транспорта, заслуженный изобретатель РФ, профессор.

- Юрий Михайлович, в аэропортах и других авиапредприятиях действуют службы авиационной безопасности (САБ), с которыми АБИНТЕХ имеет тесные контакты. Что лежит в основе вашего взаимодействия?

- Воздушный и другие виды транспорта постоянно становятся объектом преступных посягательств. С семидесятых годов безостановочно движется штормовая волна воздушного бандитизма. Часто предпринимаются попытки к осуществлению террористических актов. Своевременно обезвредить преступников и не допустить проникновения опасных предметов на борт самолета - главнейшая задача служб авиационной безопасности ГА.

И от того, насколько сотрудники САБ подготовлены и как они выполняют свои обязанности, зависит безопасность гражданской авиации. А подготовка - это уже сфера наших действий.

- Понятно, высокие обязанности персонала САБ требуют и высокого уровня профессионализма. А насколько высок, скажем так, уровень современности в вашей работе?

- Определяющая роль в обучении сотрудников САБ и других авиаспециалистов отведена учебному центру "Авиационная безопасность и новая техника" (АБИНТЕХ). И он оправдывает свое предназначение. Его учебные классы оборудованы макетами взрывных и зажигательных устройств, применяемых террористами, а также образцами различного оружия, аппаратуры. Обучение проводится с показом видеофильмов, работой на компьютерном тренажере по досмотру и практическими занятиями на пункте досмотра аэропорта, с выездом на полигон и проведением учебных взрывов.

С помощью арсенала всевозможных предметов, которые применялись или могут быть использованы в качестве диверсионных средств, прошедшие обучение приобретут знания и навыки, как действовать в экстремальных условиях, ознакомятся со взрывоопасными предметами, стрелковым оружием, аэрозольными баллончиками, стартовыми и газовыми пистолетами, гранатами и прочими опасными предметами, которые встречаются в кармане преступника или в кейсе, совершающего путь через интроскоп. Слушатели сначала практикуются распознавать их визуально, а потом - на рентгеновских аппаратах. Они узнают о тактике действия террористов, способах и путях осуществления актов незаконного вмешательства, о контрмерах. Читаются лекции о состоянии авиационной безопасности в мире на примерах зарубежных аэропортов. Кроме того, ученые-психиатры знакомят слушателей с методами предотвращения массовой паники авиапассажиров при обнаружении взрывных устройств и в других экстремальных ситуациях, рассказывают об особенностях поведения преступников и психически неполноценных лиц, а также о том, как вести себя персоналу. Изучаются и методы психологического тестирования (профайлинга) и невербальной коммуникации, с помощью которых можно выявить лиц, вынашивающих преступные замыслы.

- Обеспечение авиационной безопасности осуществляют не только сотрудники САБ, но и другие авиаспециалисты. Учитывает ли это тематика проводимых курсов?

- В учебном центре проводятся разные тематические курсы. Прежде всего следует отметить два курса, имеющих постоянную основу: "Предполетный досмотр" и "Авиабезопасность для руководителей". Каждый из них рассчитан на 40 и 80 часов интенсивных практических занятий. Они охватывают весь персонал, работающий с пассажирами, - как работников спецконтроля по досмотру пассажиров, их багажа и ручной клади перед посадкой, так и руководящие и средние звенья служб безопасности. В первом - особое внимание уделяется распознаванию образов взрывоопасных предметов и оружия при просвечивании багажа на рентгеновских аппаратах, во втором - изучению руководящих документов, инженерно-технических средств контроля и охраны, обеспечению режима, а также анализу имевших место актов незаконного вмешательства, способов их предотвращения в будущем.

Также проводятся следующие курсы:

- для сотрудников, обеспечивающих охрану, пропускной и внутриобъектовый режим на территории аэропорта, с выдачей свидетельства, дающего право на получение оружия в разрешительной системе МВД;

- для сотрудников, назначенных согласно Перечню авиаспециалистов на должности "взрывник", "инженер по взрывным работам" и др., с выдачей единой книжки взрывника Горгостехнадзора;

- для сотрудников (преподавателей) авиационных учебных центров ГА.

Центр также получил право проводить противопожарную подготовку сотрудников СПАСОП и руководителей аварийно-спасательных работ предприятий.

АБИНТЕХ имеет сертификаты и лицензии Комитета по образованию при Правительстве Москвы, Минвуза, МВД, Горгостехнадзора, Госкомпечати, Федеральной службы воздушного транспорта России и др., получил статус авиационного учебного центра в сфере дополнительного профессионального образования.

- Юрий Михайлович, в этом году АБИНТЕХу исполняется 10 пет! Все годы вы являетесь его бессменным научным руководителем, а также быт первым директором Центра. Расскажите подробней о его всесторонней деятельности.

- Предназначение учебного центра "Авиационная безопасность и новая техника" - это не только организация учебного процесса и практических занятий, но и серьезная научно-исследовательская работа. В частности, создание автоматизированных систем по обеспечению безопасности различных сторон деятельности авиапредприятий гражданской авиации, в том числе по вопросам, связанным с правовой и экономической безопасностью. Ведущими специалистами разработан комплекс систем, связанных с автоматизацией контрольно-пропускной службы аэропортов.

Для юридической службы в свое время была создана информационно-поисковая система по нормативно-правовым документам, касающимся различных сторон работы предприятия. Удалось также изыскать пути обеспечения авиабезопасности с помощью штрихового кодирования, усовершенствовать методику выборочного (селективного) контроля пассажиров, разработать концепцию развития транспортных роботов для удаления взрывных устройств в аэропортах.

В настоящее время АБИНТЕХ является заказчиком разрабатываемого действующего макета Международного аэропорта "Шереметьево". В его создании активное участие принимают Е. Бахтеев, Р. Фадеев, М. Климанов, Г. Каменев, А. Ефимов и другие.

Научно-методические разработки АБИНТЕХа используются в учебном процессе Академии гражданской авиации на кафедрах "Управление производством в гражданской авиации" и "Безопасность полетов и авиационная безопасность". Налажены творческие контакты также с Российской и Международной академиями транспорта, Российской академией ракетно-артиллерийских наук, Международной академией энерго-информационных наук, Академией МЧС, Академией управления МВД, Таможенной академией и другими организациями.

- Осуществляется ли обмен опытом работы в международном плане?

- Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в свое время провела на базе АБИНТЕХа первые в Европе учебные курсы по авиационной безопасности, которые в дальнейшем послужили ценным опытом при обсуждении вопросов авиационной безопасности в Монреале и в Москве.

Научно-учебный центр АБИНТЕХ сотрудничает с другими зарубежными предприятиями. Его ведущие сотрудники обучались в США, Германии, Англии, Израиле, Сингапуре и в центрах по авиационной безопасности и аварийно-спасательному обеспечению полетов других стран. В свою очередь, АБИНТЕХ периодически организовывал на своей базе семинары и выставки по безопасности на воздушном транспорте зарубежных фирм. Такие связи по обмену опытом работы будут расширяться.

- Какой контингент учащихся за истекшие годы прошел обучение в Центре авиационной безопасности?

- На учебе и практических занятиях в Центре побывало более девяти тысяч сотрудников САБ, транспортной группы Службы охраны Президента РФ, Московского управления налоговой полиции, отдела охраны мэрии и правительственных объектов ГУВД г. Москвы, Московского УВД на воздушном и водном транспорте, ФСБ и ФАПСИ. Преподаватели учебного центра провели выездную учебу в 50 аэропортах Российской Федерации и СНГ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgNkd
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/5t/, подробности здесь.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/evacuation/moto/, описание.
Юду: https://youdo.com/lawyer/realestate/tag/soprovogdenie/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer