Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Маркус Бадхен:
"Наша сила - в единстве профессиональных союзов"


Июнь 2000 года Александр Андрюшков, Воздушный транспорт №22


ГУАП "Пулково" - мощнейший авиационный узел на Северо-Западе нашей страны. Одной из его составляющих является сеть профессиональных союзов авиаторов гражданской авиации России. Мы поставили перед собой цель поднять престиж авиационного инженера и техника в гражданской авиации, показать значимость этой категории авиационных специалистов в обеспечении безопасности полетов в общем взаимодействии с другими профессиональными союзами отрасли.

Маркус Бадхен
Маркус Леонович Бадхен работает в Ленинградском объединенном авиаотряде (ныне ГУАП "Пулково") с 1968 года. Прошел путь от авиатехника до инженера. Без отрыва от производства получил высшее специальное образование – окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения. С начала 90-х годов избирается в руководящие органы профсоюза авиаработников. Один из инициаторов создания в 1992 году профессионального союза работников инженерно-авиационных служб (ПРИАС) гражданской авиации России. На первом съезде союза стал членом Центрального совета, возглавил первичную организацию ПРИАС ГУАП "Пулково", а затем Северо-Западный региональный совет ПРИАС. В Центральном совете ПРИАС ГА России курирует социальный блок, в том числе и вопросы медико-биологических исследований условий труда, уровня профессиональных рисков инженерно-технического персонала, изменения пенсионного законодательства для ИТП.

- Маркус Леонович, ГУАП "Пулково" - мощнейший авиационный узел на Северо-Западе нашей страны. Одной из его составляющих является сеть профессиональных союзов авиаторов гражданской авиации России. Как вы думаете, нужно ли было это дробление "по интересам"? Если - да, то чем это вызвано и как происходил данный процесс?

- Сразу хочу сказать, что моя точка зрения на этот процесс не может быть истиной в последней инстанции. До 90-х годов в СССР была создана система профессиональных союзов по отраслевому признаку: работников гражданской авиации, железнодорожников и так далее. Так вот, что касается авиаторов ГА, то наш профсоюз объединял все профессии: от работника перрона до командира воздушного судна.

А в начале 90-х годов появились первые ростки создания союзов по профессиональным признакам. Одним из первых авиационных профсоюзов стал профсоюз летного состава России. За летчиками последовали работники воздушного движения - диспетчеры и т. д. Инициатива создания ПРИАС шла от первичных профсоюзных организаций АТБ Хабаровска, Минеральных Вод, Пулково, Самары и других.

Вскоре после конференции в Воронеже и собрания в Самаре 24 июня 1992 года в Домодедово состоялся съезд первичных профсоюзных организаций АТБ, на котором и был создан ПРИАС гражданской авиации России.

- И с чего начал свою деятельность вновь созданный профсоюз?

- Мы поставили перед собой цель поднять престиж авиационного инженера и техника в гражданской авиации, показать значимость этой категории авиационных специалистов в обеспечении безопасности полетов в общем взаимодействии с другими профессиональными союзами отрасли. Не ради красного словца говорю: на этой профессии основывается вся отрасль.

- Выходит, в силу этого ПРИАС выделился в собственное общественное движение в гражданской авиации?

- Уже в начале 90-х годов авиационные инженеры и техники были не удовлетворены решением медико-биологических проблем, связанных с оценкой их профессиональной деятельности. В Пулково в 1993 году мы впервые в истории ГА провели детальные медико-биологические исследования труда авиационных техников и научно доказали разрушающую здоровье людей вредность нашей профессии. Работодатель - конкретно руководство авиапредприятия "Пулково" - очень внимательно отнесся к заключениям экспертов и пошел навстречу многим нашим пожеланиям: были разработаны и внедрены в действие защитные средства по снижению влияния на здоровье техников шумов от авиадвигателей, подняты тарифные ставки по компенсации за вредность работы и многое другое. Самое главное в том, что люди увидели заботу профсоюза о них, поверили в него.

- Сколько сегодня насчитывает членов ПРИАС "Пулково"?

- 1372 человека. А по всему Северо-Западному региону - около двух тысяч.

- От Мурманска до Коми, от Калининграда до Вологды - можно ли объять необъятное?

- К счастью, я не одинок. Повсюду на авиапредприятиях имеются первичные организации ПРИАС. В них - мои надежные помощники. Здесь, в Пулково, мы проводим учебные сборы, совещания, заседания совета, регулярно бываем на местах, так что жизнь людей знаем не понаслышке. Что касается Вологды, то там организации ПРИАС пока нет. Но это дело времени.

- В союз входит только действующий состав инженерно-авиационных работников?

- Отнюдь. И с выходом на пенсию люди остаются в составе ПРИАС. Дело не в том, что они свой профессиональный союз поддерживают материально - какие с авиационного пенсионера взносы! Главное в том, что люди твердо знают: с выходом на пенсию они не останутся без внимания! Наши пенсионеры пользуются всеми правами и льготами, как и работающие члены ПРИАС.

- Кроме ПРИАС, в ГУАП "Пулково" имеются еще несколько профессиональных союзов. Как строите совместную деятельность? Не тесно ли под небом Северной Пальмиры?

- Да, на предприятии имеется еще ряд профессиональных объединений: территориальное объединение профсоюза авиаработников, кстати, самый многочисленный профсоюз, а также профессиональные организации летного состава, диспетчеров, бортпроводников. Но все мы объединены общими целями и задачами, главная из которых - не расшатать головное предприятие требованиями и запросами. Стараемся в своих требованиях исходить из экономических возможностей предприятия, сохранить его стабильность и обеспечить своей деятельность безопасность на земле и в воздухе.

Все должно быть сбалансировано. Ведь авиапредприятие "Пулково" - это организация с большими и добрыми традициями. И профсоюзы не имеют права их разрушать. У ПРИАС "Пулково" с предприятием сложились деловые, конструктивные взаимоотношения, что, кстати, свойственно и другим профессиональным союзам предприятия. На основе коллективного договора идет ежеквартальная индексация заработной платы. Созданная согласительная комиссия по социальным и экономическим вопросам, которую от работодателя возглавляет заместитель генерального директора - директор по экономике и финансам Гудкович Борис Давидович, активно способствует деловому взаимодействию в решении социальных вопросов на предприятии.

- В комиссию, конечно, вошли люди, имеющие профессиональный авторитет?

- Несомненно. Все они - выборные: представители от каждого профсоюза, экономисты, юристы. Мы ежеквартально собираемся и обсуждаем насущные вопросы. Естественно, возникают споры, разногласия. Но всегда находится место компромиссу. Каждый умеет уступать в интересах общего дела. Решения согласительной комиссии обнародуются. Вы только представьте, на предприятии работают 7400 человек! Разве можно интересы отдельной организации ставить выше всего коллектива?

- А как этот коллектив относится к однажды предложенной идее акционирования авиапредприятия?

- Да, в 1992 году на конференции трудового коллектива было принято решение представить "Пулково" на участие в акционировании. Но вот уже восемь лет мы находимся в подготовке к этому процессу и являемся государственным авиапредприятием. Большая заслуга и работодателя, и профсоюзов, что не отдали в акционерное общество также "Пулково-2".

- Но его надо развивать, и на это потребуются немалые средства?

- Совершенно верно! Совместными усилиями мы средства найдем, так что не волнуйтесь. Прилетайте к нам через пару лет и вы не узнаете ни перрон, ни привокзальную площадь, ни многие другие объекты инфраструктуры авиапредприятия.

- Понаставите турникеты, чтобы ни пройти, ни проехать?

- Не каждый пример заразителен. Я еще раз подчеркну: наша цель - не расшатывать предприятие, а делать его более стабильным, добиваться благополучия всех авиаработников. Это возможно только при взаимодействии IL взаимопонимание всех отраслевых профсоюзов. ПРИАС Пулково" может являться положительным примером в решении этих проблем.

- Согласен с вами, Маркус Леонович, по этой позиции. Но кроме работы в интересах неба есть еще и проблемы, скажем так, более приземленные: семьи, соцкультбыт...

- Знаете, существующая система налогообложения прежде всего бьет именно по соцкультбыту. И работодатель, казалось бы, должен этим пожертвовать ради меркантильной выгоды. Кстати, так многие авиапредприятия и поступили: отказались от пионерских, спортивных лагерей, детских садов, домов отдыха для своих сотрудников. ГУАП "Пулково" старается не растерять свое богатство: на Черном море есть база отдыха, стоимость путевки сроком на 15 дней в СОП "Крылья Балтики" в этом году для взрослого человека, не работника предприятия -1680 рублей, для работников ГУ-АП "Пулково" и детей до 18 лет -260 рублей. Сохранен один детский садик. Функционирует детский оздоровительный спортивный лагерь "Рощино". Школа воспитывает будущее поколение авиаторов. На наши спортивные праздники собирается весь город. И все это благодаря совместным действиям всех профессиональных союзов авиапредприятия и самого ГУАП "Пулково".

- Вы рисуете идеальные отношения профсоюза с работодателем...

- Так и есть в действительности. Знаете, если профсоюз вступает в трения с работодателем, он не может добиться взаимопонимания и там неизбежно наступает разруха. Мой принцип работы таков: не надо никого ни в чем обвинять. Надо прежде всего уметь работать самому и уметь находить точки соприкосновения с другими. Да, работодатель не может быть всюду одинаков, но надо уметь с ним договориться в интересах общего дела, для благополучия людей. В этом цель нашего профессионального союза. Так строит свою работу и Центральный совет ПРИАС. А "Пулково", как я думаю, сегодня - это для других предприятий образец того, как взаимодействовать профессиональным союзам с работодателем.

ПРИАС ГА России не самый многочисленный профессиональный союз в отрасли. И в своем регионе при решении, например, социальных вопросов мы не претендуем на лидерство, а исходим из понимания общего положения дел на предприятии. Так было при недавнем распределении жилплощади. Путевки на отдых распределяем тоже по численности членов в профсоюзе. Обид друг на друга не держим и до конфликтов дело не доводим. Все можно решить, глядя в глаза друг другу, конструктивно. За столом переговоров.

- Чувствуя при этом ответственность перед людьми, которые вас выбрали на этот пост?

- Людей, которые нас выбрали, не обманешь. Если будем вести не ту политику, то они очень скоро перестанут нас понимать. Задача ПРИАС - отстаивая интересы инженерно-авиационной службы, не вступать в противоборство с работодателем, в ненужную конкуренцию с другими профессиональными союзами гражданской авиации. Так вот, ПРИАС "Пулково", повторяю, всегда находит общий язык с работодателем, не забывая при этом главное - заботу о людях. Три года назад совместными усилиями с администрацией АТБ во главе с ее директором Геннадием Андреевичем Болдыревым в ангаре номер один мы сделали хороший буфет - распределитель горячих блюд, в 10 точках АТБ установили фильтры по очистке питьевой воды. ПРИАС "Пулково" внес основной материальный вклад. Я считаю, что на уровне "первички" мы сегодня работаем не самым худшим образом.

- Складывается впечатление, что работать руководителем первичной организации ПРИАС довольно легко...

- Глубоко ошибочное мнение! Работать в "первичке" очень сложно. Первичная профсоюзная организация постоянно замыкается на коллектив. В нее все время идут люди. У каждого своя "болячка". И она для человека важнее всех государственных и отраслевых проблем. Это его боль. У него есть надежда, что его профессиональный союз ему поможет. Помогаем. А легко ли это порой сделать? Но это уже конкретного человека, обратившегося к нам за помощью, не должно волновать. У него своих профессиональных забот много.

- И одна из них - сделать свое дело так, чтобы обеспечить безопасность на воздушном транспорте?

- К членам ПРИАС "Пулково" претензий нет. Они свое дело делают на высоком профессиональном уровне. Пассажиры воздушных судов на наших рейсах могут быть спокойны: безопасности их жизни ничто не угрожает. Я вот что скажу, авиационным профессиональным союзам ГУАП "Пулково" повезло с работодателем: генеральный директор предприятия Борис Григорьевич Демченко сдержан на похвалу, но за работой профсоюзов следит внимательно и не мешает их деятельности.

- Маркус Леонович, мы с вами затрагивали в разговоре тему сохранения традиций. Нынешний год для миллионов людей проходит под знаком 55-ой годовщины Победы в Великой естественной воине с фашистской Германией. ПРИАС "Пулково" помнит об этом?

- В АТБ участников войны осталось четыре человека: заслуженный пилот СССР Кубышкин Борис Андреевич, Кабешев Иван Павлович, Абакумов Петр Иванович - компрессорщики и Иванов Петр Иванович - техник. Профсоюз о них помнит всегда, а не только по памятным дням. Жалоб от ветеранов в союз не поступало.

- Уверен, что вы своих ветеранов и на единственную авиационную газету России "Воздушный транспорт" подписали?

- От своей газеты ПРИАС "Пулково" никогда не отворачивался. А вот за подсказку сделать такой подарок людям - спасибо. Это мы на совете рассмотрим и, думаю, вопрос будет решен положительно.

- Но кроме старых кадров членами вашего союза являются и молодые специалисты. Или смена поколений у вас, как и во многих других авиапредприятиях гражданской авиации, приторможена?

- Могу сказать объективно: мы стареем. Примерно с года 93-го, а может быть и раньше, мы не получаем притока молодых специалистов. До этого каждую весну человек по 40 молодых специалистов мы брали из учебных заведений. Понимаю, что нынешнее положение - проблема не только гражданской авиации России, но и проблема национальной безопасности. Потихонечку обновляем кадры. Но это не решает вопроса. Сегодня средний возраст специалистов ПРИАС где-то около 45 лет. Тревожная цифра, честно скажу.

- Нет вакантных должностей? Люди не хотят уходить на пенсию, чтобы не лишаться возможности дальнейшего некоторого приработка?

- Вы совершенно правы. Сегодня никто самостоятельно с работы уходить не желает. Как прожить человеку на такую мизерную пенсию? Правительство даже не знает, что у народа сегодня в ходу такая поговорка есть: "Лучше умереть на работе сытым, чем голодным на пенсии". Пенсионный вопрос для нашего союза - один из самых злободневных. И Центральный союз ПРИАС, которым руководит Владимир Дмитриевич Курочкин, будет добиваться, чтобы пенсионеры-авиаторы перестали себя чувствовать униженными людьми. Мы, конечно, понимаем, что если в стране нет экономического благополучия, то трудно накормить всех. Большие пенсии не могут быть у каждого гражданина. Но пенсии должны быть по заслугам. Правительству следует разобраться с этой проблемой и не кормить за счет тружеников тунеядцев, чиновников-бездельников.

- Каким образом может решиться пенсионный вопрос для работников ПРИАС ГА России?

- Я считаю, что нам предстоит очень сложный и трудный путь изменения пенсионного законодательства для инженерно-технического состава гражданской авиации. Но на сегодняшний день мы избрали верное решение. Во-первых, по образцу летного состава провести глубокие полномасштабные медико-биологические исследования. ПРИАС уже заключил договор с Академией медицины труда о проведении таких исследований. Во-вторых, получив заключение, выйти в законодательные и исполнительные органы власти с ходатайством об изменении некоторых статей в существующем пенсионном законодательстве. В-третьих, на Центральном совете ПРИАС мы наметили программу среднесрочной перспективы решения пенсионной проблемы. Ведь в настоящее время человеку, отдавшему 30-40 лет жизни гражданской авиации, невозможно прожить на пенсию размером в 450 рублей. А работодателю сегодня неинтересно увеличивать отчисления в Пенсионный фонд. Надо искать выход из создавшейся ситуации. Этим занимается ПРИАС ГА России.

- Находите ли вы понимание в решении этой сложной проблемы среди других отраслевых профессиональных союзов?

- Конечно. И хотя, на мой взгляд, отношения наши могут быть более гибкими, но все понимают, что только в единстве при отстаивании профессиональных интересов заключается наша сила.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer