NEW! |
|
|
Анатолий Карпов: ""Руслан" осваивает профессию космического "извозчика""
Июнь 2000 года Сергей Путилов, Время МН
Россия разработала и предлагает мировому сообществу самый дешевый способ выведения в космос спутников с помощью самолетов.
Анатолий Карпов
Анатолий Степанович Карпов в 1978 году окончил Воронежский педагогический институт. Параллельно с обучением работал в летном отряде сельхозавиации в Воронежском аэропорту. По окончании курсов работал там же диспетчером воздушного движения. Летал радистом на самолетах Воронежского авиационного завода, занимал должность командира летного подразделения в Воронежском КБ химавтоматики. С 1988 года - генеральный директор авиакомпании "Полет".
|
Президент аэрокосмической корпорации "Воздушный старт", ставший координатором одноименного проекта, Анатолий Карпов сообщил газете "Время МН" некоторые подробности амбициозной космической программы.
- Анатолий Степанович, что представляет собой проект "Воздушный старт"?
- Это космический проект российских ученых, разработка которого началась в октябре 1998 года. Он предусматривает запуск с тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан" двухступенчатой ракеты, способной выводить на околоземную орбиту спутники весом до 3,5 т. При этом в сравнении с традиционными наземными пусками достигается радикальное снижение стоимости вывода в космос полезной нагрузки. Запуск груза на орбиту с воздуха обойдется в 5-6 раз дешевле, чем с земли и составит не более 6 тыс. долл. за 1 килограмм против 25 - 30 тыс. долларов.
- Как будет производиться вывод спутников на орбиту?
- Cтотонная ракета-носитель, размещенная внутри "Руслана", доставляется в любую точку над океаном либо сушей, где на высоте около 11 километров происходит ее десантирование. Затем запускаются двигатели первой ступени ракеты, и она стартует в космическое пространство. В сравнении с другими способами вывода грузов в космос "Воздушный старт" обладает еще и следующими преимуществами: во-первых, новый авиационно-ракетный комплекс может использоваться практически в любой точке земного шара, где есть полосы, пригодные для взлета и посадки самолета Ан-124-100. Во-вторых, отпадает необходимость в стартовых площадках и всей сопутствующей дорогостоящей инфраструктуре.
- Кто участвует в "Воздушном старте"?
- В число учредителей корпорации "Воздушный старт" входят авиакомпания "Полет" (Воронеж), РКК "Энергия" (г. Королев, Московская область), АНТК имени Антонова (Киев), НПЦ автоматики и приборостроения имени Пилюгина (Москва), ракетно-космический центр "ЦСКБ - Прогресс" (Самара).
- В какой стадии находится разработка авиационно-ракетного комплекса?
- В ближайшее время будет завершена разработка эскизного проекта. Работы по нему поделены между участниками на три сегмента: ракетный, авиационный и космический. Ракетный сегмент проектирует РКК "Энергия" совместно со смежными предприятиями. Двигатель первой ступени ракеты разрабатывает самарский СНТК имени Кузнецова. Украинцы отрабатывают воздушное десантирование, а также наземные средства подготовки самолета. Космический сегмент - создание базового аэродрома и средств хранения элементов топлива - взяло на себя ЦСКБ "Прогресс". К концу этого года мы планируем завершить работу над технической документацией и перейти к заключению конкретных контрактов, которые позволили бы воплотить проект "в металле".
- Сколько на это требуется денег?
- Затраты на "Воздушный старт" оцениваются в 130 млн долл. Этих денег пока, к сожалению, нет. Но сейчас активно ведутся переговоры с потенциальными инвесторами и заказчиками. Так что мы на девяносто девять процентов уверены, что ко времени окончания работ над эскизным проектом, когда понадобятся уже достаточно большие средства, деньги будут. Поступили предварительные заявки от потенциальных заказчиков - Южной Кореи, Малайзии, ОАЭ, европейцев и даже из Африки. Российских инвесторов после кризиса нам так пока сыскать и не удалось. Но определенный интерес, в том числе со стороны банков, есть.
- А государство вам оказывает поддержку?
- 24 мая правительство России объявило о своей поддержке проекта "Воздушный старт" и включении его в список федеральной космической программы. Ранее под этот проект нам было передано четыре "Руслана" из состава военно-транспортной авиации ВВС, которые наряду с уже имевшимися у компании "Полет" двумя самолетами такого типа будут задействованы в "Воздушном старте". Эти самолеты планируется эксплуатировать в конвертируемом варианте, то есть их можно будет использовать и для запуска космических ракет, и для перевозки обычных грузов. Но в целом проект строится на внебюджетной основе, и денег у правительства мы просить не собираемся.
- Когда намечен первый старт авиационно-ракетного комплекса?
- Запуски космических аппаратов мы планируем начать в конце 2002 - начале 2003 г. При этом окупаемость проекта, по имеющимся оценкам, составит всего три года. Реализация же "Воздушного старта" позволит России в кратчайшие сроки освоить до 40-50 процентов мировых стартовых услуг легких космических аппаратов.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|