Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Лев Ильчук:
"Сирену-3" необходимо использовать в интересах отрасли"


Май 2000 года Сергей Быстров, Воздушный транспорт №20


В соответствии с Планом Проекта, реализуемым на основе Федеральной целевой программы "Автоматизированная система управления перевозками на воздушном транспорте "Сирена-3", создание системы завершено. Проведены ее интеграционные испытания, приемка заказчиком, и она введена в эксплуатацию в режиме бронирования и продажи авиабилетов.

Лев Ильчук
Лев Викторович Ильчук в 1959 году окончил военное училище штурманов, в 1967 году - Высшее авиационное училище гражданской авиации по профессии инженер-штурман. В гражданской авиации с 1959 года. Работал штурманом корабля па различных типах самолетов, штурманом эскадрильи, флаг-штурманом управления, командиром объединенного отряда, начальником территориального и республиканского управлений, а затем в Министерстве гражданской авиации - начальником Управления движения самолетов и начальником Главного управления авиационных работ и перевозок. Последняя должность в системе гражданской авиации - заместитель министра гражданской авиации. После этого - генеральный директор Международной технологической корпорации (МТК) "Сирена". Заслуженный штурман СССР, академик Российской академии транспорта.

- Лев Викторович, представляется символичным, что на заседании коллегии 25 апреля с.г. рассматривались два вопроса, имеющих важнейшее значение для воздушного транспорта: обеспечение безопасности полетов и внедрение первой в отрасли автоматизированной системы управления авиаперевозками.

- Это отнюдь не случайно: то и другое направление связано с использованием высоких технологий. Достижение целей того и другого направления невозможно без использования современных методов передачи информации и автоматизации процессов управления. То и другое направление ставит своей конечной целью повышение качества услуг, предоставляемых воздушным транспортом потребителям. Реализацию этой идеи выдвинула перед отраслью как важнейшую задачу февральская коллегия Федеральной службы воздушного транспорта России, в своем решении сформулировав именно первой задачей "Основных направлений деятельности хозяйствующих субъектов на воздушном транспорте" повышение качества обслуживания потребителей.

- И до февраля с.г. коллегия ФСВТ рассматривала проблемы "Сирены-3" на своих заседаниях?

- Только до нынешнего года коллегия трижды на своих заседаниях (декабрь 1994 г., июль 1995 г. и ноябрь 1997 г.) рассматривала вопросы по Проекту "Сирена-3" и принимала соответствующие решения с мерами направленности на ускорение создания системы. По результатам совещаний руководителей авиапредприятий гражданской авиации было издано два распоряжения ФСВТ (ноябрь 1998 г., № 41-р и февраль 2000 г., № 32-р), определившие "Сирену-3" как базовую систему для управления перевозками на воздушном транспорте и рекомендовавшие использовать информационные и телекоммуникационные возможности и ресурсы ее также в целях управления производством авиапредприятий, обеспечения безопасности полетов, организации воздушного движения и для решения других задач, определяющих функционирование авиатранспортной системы России.

- Постановления коллегии и распоряжения имели какой-то конкретный характер?

- Безусловно. Это были конкретные поручения руководителям Федеральной службы отрасли по ускорению ввода в эксплуатацию "Сирены-3"; участию в финансировании работ по созданию системы через введение целевого комиссионного сбора в ведущих авиакомпаниях России; включению в документы лицензирования и сертификации положений о поддержке Федеральной целевой программы "Сирена-3"; интеграции российских систем резервирования семейства "Сирен" в интересах авиакомпаний и агентств гражданской авиации; усилению роли ФСВТ в управлении акционерным обществом МТК "СИРЕНА".

И мы признательны руководству ФСВТ за те усилия, которые были предприняты по решению поставленных задач.

- В мартовском номере журнала "Космос" в своей статье Президент России Владимир Путин, говоря о высоких технологиях и перспективных проектах XXI века, отметил 3 проекта и среди них Проект "Сирена". В каком состоянии на сегодняшний день Проект?

- В соответствии с Планом Проекта, реализуемым на основе Федеральной целевой программы "Автоматизированная система управления перевозками на воздушном транспорте "Сирена-3", создание системы завершено. Проведены ее интеграционные испытания, приемка заказчиком, и она введена в эксплуатацию в режиме бронирования и продажи авиабилетов.

При этом названные функции сегодня адаптированы к условиям российского авиационного рынка: русификация, использование билета ТКП, реализация дистрибьюторной функциональности подсистемы "Обслуживание пассажиров" - то есть завершена работа по распределительной функциональности "Сирены-3".

В режиме опытной эксплуатации к системе подключены авиакомпании "Уральские авиалинии", "Самара", "Башкирские авиалинии". Осуществляется работа по подключению в первом полугодии 2000 года авиакомпаний "Комиинтеравиа", "Тюненьавиатранс", "Дон-авиа", "Красноярские авиалинии", "Сибавиатранс" и значительной части их агентств, в том числе ГАВС г. Москвы и ЦАВС г. Санкт-Петербурга.

С третьего квартала т. г. "Сирена-3" обеспечит обслуживание пассажиров на международных авиалиниях с использованием наиболее продвинутой в этой области подсистемы международного ценообразования, а в четвертом квартале к внедрению будет готова русифицированная версия функции "Учет выручки авиакомпаний", что позволит использовать ее всем российским авиакомпаниям в целях повышения эффективности их коммерческой деятельности.

Готовы к внедрению подсистемы "Отправка пассажиров в аэропорту", "Вес и балансировка". Нами даны предложения выступить в роли "пилотных" аэропортам Шереметьево, Сочи, Толмачево, Самара.

- Следует, наверное, отметить, что с созданием "Сирены-3" страна обрела новую мощную и совершенную систему связи?

- Совершенно верно. Важной чертой "Сирены-3", отличающей ее от других аналогичных систем, является наличие в ней - как составной части - системы передачи данных с использованием спутниковых технологий. Сегодня созданы и функционируют: телекоммуникационный центр МТК "Сирена" и 52 земные станции (VSAT) в регионах России и Белоруссии. В 2000 году запланирована установка еще 30 таких станций. При этом, помимо прямого предназначения ССПД "Сирены-3" (передача сообщений в рамках функций системы), она еще обладает большим набором дополнительных услуг, среди которых телематические услуги (факс, телефон, электронная почта); передача сообщений АФТН; взаимодействие с сетью SITA и INTERNET; прием телевизионных сигналов и др. Все это позволяет активно их внедрять на рынке телекоммуникационных услуг, и в первую очередь в интересах авиакомпаний, агентств, аэропортов и органов организации воздушного движения.

Итак, "Сирена-3" создана, обладает колоссальным потенциалом в целях повышения эффективности работы хозяйствующих субъектов на базе современных информационных технологий. Вопрос сегодня стоит об активном ее внедрении.

- И, как ни странно, несмотря на большие усилия государственного заказчика системы - ФСВТ и разработчика - МТК "Сирена", вопрос внедрения превращается в проблему?

- Промедление в решении ряда задач внедрения создало критическую ситуацию на проекте, хотя практически все авиакомпании, с которыми работает МТК "Сирена", положительно отзываются о функциональном наборе системы и готовы воспользоваться ее услугами. При этом они предъявляют следующие основные требования: сокращение продолжительности переходного периода подключения, стыковка (интерфейс) с российскими системами резервирования и западными распределительными системами, благоприятные ценовые предложения.

Интерфейс с западными глобальными распределительными системами "Галилео-интернейшнл", "Сейбр", "Амадеус" с "Сиреной-3" мы решили; тарифы на услуги подсистемы резервирования на внутренних линиях для авиакомпаний, участвующих в финансировании федеральной программы, установлены на уровне тарифов действующих систем, а с учетом того что МТК предоставляет и услугу по передаче данных, то тариф "Сирены-З" значительно ниже, чем в действующих системах.

А вот чтобы сократить переходный период внедрения "Сирены-3", в первую очередь необходимо решить вопрос интерфейса баз данных систем "Сирена-2.3", "Сирена-2000" и "Сирена-3", что ускорит подключение к АС "Сирене-3" авиакомпаний, так как будет создано единое информационное поле продаж авиаперевозок. А значит, появится возможность использования всех функциональных преимуществ "Сирены-3".

- Но нужны ли в перспективе "Сирене-3" базы данных своих предшественников и насколько решаемо технически их подключение?

- Технические решения соединения семейства "Сирен" с "Сиреной-3" имеются. Остается преодолеть организационные трудности. При этом необходимо помнить, что создание агентской сети действующих систем было длительным процессом, занявшим многие годы. В нем участвовали в принципе все предприятия гражданской авиации. И наработанные сети продаж, конечно, целесообразно использовать в целях повышения качества обслуживания пассажиров и представления авиаперевозчикам более расширенных функциональных возможностей "Сирены-3".

Более того, МТК даже не намерена создавать собственную, альтернативную сеть продаж авиаперевозок. Потому что противоестественно пренебрегать существующей сетью действующих агентств. В то же время актуальным остается вопрос создания технических, технологических и организационных условий для равноправного взаимодействия между всеми ныне действующими системами резервирования в России. - План действий ФСВТ России по реализации "Основных направлений деятельности гражданской авиации в 2000 году" предусматривает до 1 июня т. г. рассмотрение и решение данных вопросов. И мы готовы принять самое активное участие в этой работе.

- Теперь об использовании возможностей "Сирены-3" в других направлениях деятельности гражданской авиации. Здесь тоже пока активность будущих потребителей услуг невелика?

- Начну с того, что лежит на поверхности. Имеется возможность использовать информационные и телекоммуникационные ресурсы "Сирены-3" в интересах отрасли и конкретно в сфере ее управления. Мы обратились с предложением к ФСВТ об использовании "Сирены-3" для формирования, обработки и предоставления информации о деятельности отрасли в целях принятия управленческих решений. Это, на наш взгляд, актуальная задача.

Другое направление. Сегодня МТК завершает работу с авиакомпанией "Тюменьавиатранс" по реализации в "Сирене-3" функции "Инженерного обеспечения парка воздушных судов авиакомпании" (АСУ АТБ). По завершении этой работы целесообразно рассмотреть тиражирование этой функции в масштабе отрасли.

Кроме того, МТК "Сирена" совместно с Управлением регулирования в области развития и технической эксплуатации объектов, средств и систем организации воздушного движения (УриТЭ ОВД), Госкорпорацией по ОВД, ГЦППВД и ГосНИИ "Аэронавигация" проводит работы по вопросам использования ресурсов космической сети АС "Сирена-3" в интересах организации воздушного движения. Подписаны соответствующие соглашения с ГЦППВД и Госкорпорацией по ОВД.

В настоящее время введена эксплуатацию технология передачи суточных планов между Главным центром и Красноярским зональным центром через нашу космическую сеть. ГосНИИ "Аэронавигация" провел анализ по определению соответствия систем спутниковой связи МТК "Сирена" требованиям Приложений ИКАО. Утвержден план мероприятий по подготовке и проведению экспериментальных работ по отработке возможностей использования космической связи и передачи данных МТК "Сирена" для обеспечения организации воздушного движения.

По результатам проведения экспериментальных работ и технико-экономического обоснования будут подготовлены предложения по дальнейшему использованию СПД "Сирены-3" в интересах УВД.

К сожалению, с задержкой реализуются распоряжения ФСВТ №32-р от 14.02.2000 "О создании внутриведомственной связи для аэропортов России на базе спутниковой системы передачи данных АС "Сирена-3".

- Выходит, продукт создан, теперь надо приучить пользователей его потреблять?

- Да, для нашей корпорации в настоящее время основной задачей стала не просто работа на рынке авиаперевозок, но активное предложение услуг системы, доказательство будущим пользователям преимуществ наших продуктов, их эффективности, то есть компания должна обрести маркетинговые черты. В этих целях проводится реструктуризация корпорации, созданы новые структуры - Центр реализации услуг, Центр развития бизнеса и др.

В работе на рынке мы имеем определенные положительные результаты, но есть и серьезные недостатки. Так, мы не смогли убедить аэропорт Шереметьево использовать наш продукт "Управление отправками пассажиров в аэропортах", и аэропорт предпочел западный аналогичный продукт. В то же время сегодня уже 5 аэропортов сделали заявки на приобретение нашего продукта. Намерены мы продолжить работу и с Шереметьево, в ходе которой убедительно доказать преимущество нашей системы.

- Но давайте коснемся проблемы, которая не перестает вас тревожить. О возврате кредитов.

- Не хочу скрывать: сегодня самым сложным вопросом в реализации Федеральной целевой программы АС "Сирена-3" является финансирование работ по внедрению системы и возврату западных кредитов, выделенных на создание системы под гарантию Правительства РФ. Всем известно, что в соответствии с постановлением Правительства РФ источником финансовых потоков на эти цели является целевой комиссионный сбор (ЦКС). Однако под влиянием многих факторов он стал недостаточным. Сократился общий поток авиапассажиров. При этом ЦКС охвачены рейсы, на которых перевозится лишь 23% от общего количества пассажиров. Несмотря на предпринимаемые корпорацией и государственным заказчиком системы "Сирена-3" меры, не удалось заключить договоры на взимание ЦКС с авиакомпаниями "Аэрофлот-РМАЛ", "Внуковские авиалинии", "Пулково", "Сибирь", на долю которых приходится около 40 % объема пассажирских перевозок в России. Более того, названные компании продолжали увеличивать количество рейсов на внутренних линиях, в результате ряд региональных компаний был вынужден отменять ЦКС на своих параллельных рейсах, что привело к снижению охвата ЦКС еще 6% пассажиров. И это при том, что после кризиса 1998 года долларовый эквивалент рублевой ставки ЦКС снизился более чем на 20%. В результате объем поступлений ЦКС в 1999 году в сопоставимых условиях сократился по сравнению с 1998 годом на 36%. И нам не удалось своевременно профинансировать работы по построению абонентской и сетевой инфраструктуры пользователей, что не дало возможности в полном объеме выполнить план по вводу в действие готовых объектов Системы и начать ее эксплуатацию.

В сложившейся финансовой ситуации авиакомпании, инвестирующие проект через ЦКС, остро ставят перед МТК вопрос о заключении договоров с "Аэрофлот - РМАЛ", "Пулково", "Внуково", "Трансаэро", "Сибирь". В противном случае ряд авиакомпаний начнет пересматривать свои позиции по ЦКС. Дальнейшее внедрение системы требует срочного решения этого вопроса. При этом мы понимаем, что договоры должны заключаться на взаимовыгодных условиях.

Что же здесь можно сделать?

Получено согласие Минфина России на реструктуризацию долга Общества по кредиту Эксимбанка, эта работа должна быть завершена в июле 2000 года. Образовавшуюся в результате взаимозачета задолженность Общества перед кредиторами Минфина предполагается погасить акциями четвертой эмиссии. При этом планируется в 2000 года довести долю госструктур в акционерном капитале Общества до 51%.

ФСВТ России представила Правительству РФ проект постановления "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.98 № 85 "О лицензировании деятельности в области гражданской авиации", в котором предусматривается включение в действующий порядок лицензирования авиаперевозок дополнений, обеспечивающих привлечение ресурсов для финансирования Программы.

Что касается усиления роли государства в управлении Обществом, то при содействии ФСВТ Мингосимущество России внесло в Правительство РФ проект постановления "О продаже принадлежащих Российской Федерации акций открытого акционерного общества "Международная технологическая корпорация "Сирена", в котором предусматривается использовать специальное право на участие Российской Федерации в управлении Обществом ("золотой акции").

- Но внести предложения в инстанции - это половина дела?

- Да, проблему можно будет считать решенной лишь тогда, когда указанные решения будут приняты, а главное - реализованы. Мы все прекрасно понимаем, что порой это - "дистанция огромного размера" и требуются многие усилия для успешного достижения намеченных целей.

- Лев Викторович, а как деятельность "Сирены-3" вписывается в Кодекс поведения по регулированию использования автоматизированных систем бронирования (АСБ) ИКАО, действующий с ноября 1996 года?

- Продекларировав приверженность России решению Совета ИКАО о признании Кодекса, к сожалению, не был сделан следующий шаг - не был разработан и принят Федеральный кодекс поведения по регулированию использования АСБ. Такие национальные и межнациональные кодексы имеют США, Канада, Европейский союз, Латиноамериканская ассоциация воздушного и космического права, а также и другие государства.

МТК считает, что в ближайшее время ФСВТ России и Секретариату Комиссии Российской Федерации по делам ИКАО следует приступить к разработке национального Кодекса, которым бы регулировал использование автоматизированных систем резервирования на воздушном транспорте.

Такой Кодекс (Правила поведения) исключил бы проявление тех коллизий, о которых я говорил ранее, а главное, создал бы единое правовое поле и единые правила поведения для всех участников перевозок на воздушном транспорте.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiPid
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/country/container/, полное описание.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/crr/nedorogo/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer