Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Николай Колесов:
"Аэропорт должен быть привлекателен для авиакомпаний"


Апрель 2000 года Сергей Быстров, Воздушный транспорт №14


Николай Колесов
Николай Колесов, заместитель генерального директора, директор аэропортового производственного комплекса «Пулково».

- Николай Георгиевич, говорят, что аэропорты сейчас живут лучше, чем авиакомпании. А если где-то есть, как у вас, объединенная структура, то возникают противоречия из-за доходности подразделений. Как складывается обстановка в "Пулково"? Какие у вас взаимоотношения с другими крупными подразделениями Государственного унитарного предприятия?

- Наша первоначальная установка в сложный период развития страны в целом и отрасли в частности была отрицательной по отношению акционирования и приватизации в том виде, как это происходило. Хотя внутри нашей собственной структуры мы были готовы к проведению разделения, когда в этом возникнет необходимость. Поэтому создание нашего аэропортового производственного комплекса

произошло совсем недавно. Мы практически созданы 1 апреля 1999 года. До этого существовало два разных комплекса: производственный, который включал в себя в основном службы производства - пассажирскую, грузовую и т.д., и служба аэропортового наземного комплекса. Это служба по содержанию аэродрома: автобаза, электротехническая служба и т.д. Эти комплексы были объединены воедино, и сейчас мы называемся аэропортовым производственным комплексом АПК, хотя по сути это практически готовый аэропорт. Если не брать во внимание, что у нас еще существует отдельный комплекс безопасности, который реально обслуживает и интересы предприятия в целом, и каждый из двух упомянутых комплексов: аэропортовый и летно-технический.

По замыслу нам предстоит в течение года произвести внутреннее реконструирование всех служб, подразделений, которые на первом этапе вошли механически в состав комплекса. Сделано так было для того, чтобы минимально облегчить создание АПК. Так что наша основная задача до лета нынешнего года - прийти к новой структуре внутри аэропортового производственного комплекса, который бы в большей степени отражал потребности аэропорта.

Если говорить о взаимоотношениях аэропорта и компании, то здесь, естественно, существуют определенные отличия от тех структур, которые работают как самостоятельные юридические лица. Одна из главных проблем - финансовые взаимоотношения уже практически решена в плане самостоятельного хозрасчета, учета доходов и расходов. Несмотря на то, что у нас единый баланс, единые счета, учет доходов и расходов идет самостоятельно как по аэропортовому комплексу, так и по летно-техническому. Поэтому когда говорят, что, не разъединившись, мы сами не знаем, кто что зарабатывает, и аэропорт якобы, зарабатывая больше денег, поддерживает компанию в финансовом плане, то это совсем не так. По крайней мере, итоги нашей деятельности говорят о том, что каждое из наших подразделений работает рентабельно. У авиакомпании намного больше сумма доходов, но и соответственно больше расходов. Тем не менее это рентабельное, прибыльное предприятие. И судим мы об этом с точностью до копейки.

Аналогичная ситуация по аэропорту. У аэропорта меньший объем доходов, как и расходов. Но прибыль где-то равноценна, мало отличается от прибыли авиакомпании. А значит, у нас есть понимание - кто кому должен, кто сколько зарабатывает. Поэтому устоявшаяся традиция утверждать в средствах массовой информации, на совещаниях, что аэропорт обирает компании, и в связи с этим аэропорты живут вольготно, а авиакомпании нет, - это не соответствует действительности.

Мы являемся членами Ассоциации "Аэропорт". И то исследование, которое она проводит, говорит, что удельный вес аэропортовых расходов и расходов авиакомпаний очень низок - в среднем 15-17%. В нашем аэропорту он еще ниже. Вопрос в другом: насколько эффективно компании сами работают. Войдя в безоглядную конкурентную борьбу на постоянно нищающем, сжимающемся внутреннем рынке, авиакомпании, по сути дела, взяли курс на самоуничтожение. Сильные компании с большим запасом финансовых средств убивают компании менее состоятельные. Но в целом никто никаких положительных результатов не имеет. Да еще рост цен на топливо, влекущий неизбежное повышение тарифов... Поэтому сборы и ставки в настоящий момент жестко регулируются со стороны ФСВТ и Министерства по антимонопольной политике: нельзя далее терять пассажиров. Так что у аэропортов не столь уж много монопольных возможностей, как об этом говорят. Ни одна из этих ставок нашими силами не утверждается и не регулируется. Мы только даем свои обоснования, а потом множество инстанций рассматривает их и говорит нам, принимаются наши ставки или нет. Конечно, определенный рост их существует. Это неминуемо. Это общая политика всех аэропортов мира. Откуда же брать средства на совершенствование структуры: строительство новых вокзалов, реконструкцию аэродромов. Расходы аэропорта должны окупаться, у него должны быть возможности развиваться.

Так вот, у нас таких проблем внутри предприятия не существует. Не существует серьезных проблем и в плане полетов компаний к нам. Мы постоянно проводим переговоры с компаниями. Возникала проблема только по компаниям СНГ и то лишь в результате того, что к авиакомпаниям СНГ были применены такие же размеры аэропортовых сборов, которые они применяют у себя к российским компаниям.

- И эта разница была ведь очень велика?

- Судите сами. Если к нам прилетали, например, азербайджанцы, то они в виде аэропортовых сборов платили нам 100 долларов, а мы им -1800 долларов. Эта ситуация достаточно долго длилась. Пока наши авиакомпании и аэропорты не оказались в слишком сложном состоянии, чтобы так "одаривать" ближних соседей. Конечно, введение новых сборов и ставок для компаний СНГ вызвал у них определенную негативную реакцию. Но все-таки мы пришли к единому пониманию, хотя для этого потребовалось более полугода. Мы, как правило, стремимся к тому, чтобы конкретно у них и у нас был примерно одинаковый порядок сборов и ставок. Такой же подход существует и к компаниям дальнего зарубежья.

- Ваши сборы и ставки по сравнению с другими аэропортами России как выглядят?

- Мы где-то в середине. Мы всегда исходили из принципа: "Пулково" должно быть привлекательным аэропортом и при всех равных условиях предоставлять лучшее обслуживание.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer