Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Геннадий Болдырев:
"АТБ у нас со старыми традициями"


Апрель 2000 года Сергей Быстров, Воздушный транспорт №14


Геннадий Болдырев
Геннадий Болдырев, начальник авиационно-технической базы ГУАП "Пулково".

- О структуре самолетного парка. На сегодняшний день у нас эксплуатируется 9 самолетов Ил-86, 12 самолетов Ту-154Б, 9 самолетов Ту-154М и 10 самолетов Ту-134. Самолеты Ан-12 мы эксплуатировали до 1998 года, в котором их все списали. Самолеты Ил-86 все находятся в исправном состоянии, все могут летать. Единственная проблема - с загрузкой этих самолетов. К сожалению, мы не можем полностью взять то, что можно было бы взять с этого типа самолетов. Налет составляет меньше 1000 часов в год на одну машину. А для этого самолета надо бы, чтобы он летал 2000-2500 часов в год.

- Это по российским меркам?

- Да. По европейским самолеты этого поколения летают до 4500 часов. У нас сейчас в основном упирается дело не в состояние самолетов, а в востребованность его платежеспособным населением. Мы добивались на этом самолете приличных результатов, когда работали в Китае: 2500 часов на один самолет. По 300 часов в месяц. Сани машины позволяют это делать. Они могут позволить и большие налеты.

Ту-154Б эксплуатируем давно, с 1974 года. Когда-то у нас была 31 единица этого типа. Сегодня осталось 12. То есть у нас идет плановое списание устаревших, отрабатывающих свои ресурсы машин. За этот же период мы параллельно разлетали самолеты Ту-154М. И 9 единиц нам мало, надо еще 2-3 самолета. Они есть на заводе, не готовые, но при определенной проплате за месяц - полтора сделают самолет, в необходимой компоновке. Останавливает цена. Слишком высокая - порядка 10 млн. долларов. На вторичном рынке цена намного ниже. И это неплохие самолеты. В свое время их покупали те, кто мог покупать: банки, коммерческие структуры вкладывали деньги в авиатехнику. Но эксплуатировать-то самолеты непросто. Поэтому многие в настоящее время продают эти машины с налетами порядка 3000-5000 часов. А у Ту-154М ресурс 30 тысяч часов.

- За границей российские самолеты не пробовали покупать?

- Таможенные проблемы. Есть контракт, и вы сразу же в дополнение к нему должны заплатить НДС и таможенные платежи. Что свое, то свое. Поэтому эти самолеты мы оставляем на перспективу. А пока рассматриваем разные варианты. Главное же, те машины, что летают, обеспечить двигателями. И 50% от того, что находится на крыле, у нас есть в резерве. Если на крыле 27 двигателей, то на земле у нас 13. Идет постоянный процесс: отработанный двигатель снимается, отправляется в ремонт. Тот, который в запасе был, ставится на самолет. Тот, который был в ремонте, ставится в резерв. Двигатели ремонтируем на заводах. Для Ту-154М - в Рыбинске и на АРЗ 400 ГА. На ремонт уходит 2-2,2 месяца.

- Это устраивает вас по срокам?

- Устраивает, поскольку у нас есть довольно большой запас. А если обеспечить предварительное финансирование, то процесс можно ускорить.

- Теперь о парке Ту-134. Почему вы купили все "А"?

- Был момент, когда мы планировали приобрести "Б". Но оценили выбор с точки зрения безопасности полетов. У самолета Ту-134Б компоновка кабины несколько иная, чем у Ту-134А. Для летного состава это очень важно.

- Что способна сегодня делать ваша авиационно-техническая база?

- База у нас со старыми традициями. Как была мощной, такой и осталась. Даже количественный состав изменился мало. Никого не увольняли. Квалификация специалистов достаточно высокая, позволяет выполнять все работы.

В 1995 году мы сертифицировались на право выполнения технического обслуживания по всем видам самолетов, которые к нам летают. Мы получили третий в России сертификат после "Аэрофлота" и "Волга-Днепр". В 1997 году произошла повторная сертификация, в 1998 году - третья. Сейчас у нас сертификат на право выполнения технического обслуживания до 2001 года.

Сертифицирована и лаборатория диагностики, центр авиационной метрологии. Это отдел, который занимается проверками измерительной аппаратуры. Мы имеем сертификат на выполнение технического обслуживания ТО-10000 на самолетах Ил-86. То есть для него не предусмотрен капитальный ремонт - по образцу зарубежных фирм. Что касается самолетов других российских компании, то мы выполняли все работы до последнего времени. Сейчас объемы работ у этих компаний уменьшились, у них меньше стало этих самолетов. И мало кто может оплатить работы. Вот обслуживали Ил-86 для "Трансаэро", у них он один.

В настоящее время вступают в силу требования ИКАО по оборудованию ВС системами спутниковой навигации, предупреждения столкновения в воздухе, кислородными и другими. И мы уже год, как летаем по правилам зональной навигации в Европе. Для этого на 35 самолетах установили систему спутниковой навигации. Осуществляем эти работы совместно с компанией "Авиатекс". Сейчас стоит вопрос о дооборудовании самолетов системой предупреждения столкновения в воздухе. Порядка 170 тысяч долларов стоит оборудование одного самолета. Мы закупили 10 комплектов оборудования...

Страны Запада давят на нас в плане совершенствования оборудования ВС. Скоро введут новый стандарт на пассажирское кресло, которое должно выдерживать перегрузку 16. А все новые требования стоят больших денег.

- Что представляет собой ваша база?

- Это цеха, в которых занимаются оперативным обслуживанием. Один цех работает на внутренние линии, другой - на международные перевозки. Мы обслуживаем все иностранные компании, которые к нам летают. Но не в полном объеме, а только то, что предусмотрено договором. У нас пока еще нет сертификатов по самолетам западных компаний. Работа в этом направлении проводится. Есть цех лабораторных проверок, который занимается ремонтом и проверками оборудования авионики, радиоэлектроники. Он же занимается системами западного производства спутниковой навигации, системами предупреждения столкновения в воздухе. Есть инженерно-технический комплекс. Там сгруппирована лаборатория диагностики, лаборатория неразрушающего контроля, спектрального анализа масла, лаборатория надежности.

- Вы ищете какую-то дополнительную работу?

- Мы проводим большую работу по техническому обслуживанию и ремонту авиационного и радиоэлектронного оборудования самолетов других авиакомпаний. Наш центр авиационной метрологии оказывает услуги по метрологической проверке для различных организаций и авиакомпаний. Готовы выполнять любые работы по техническому обслуживанию воздушных судов. К сожалению, спрос на эти услуги в настоящее время сокращается.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer