Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валентин Ермолаев:
"Дисциплина - залог безопасности полетов"


Апрель 2000 года Сергей Быстров, Воздушный транспорт №14


Валентин Ермолаев
Валентин Ермолаев, начальник летно-методического отдела ГУАП «Пулково».

- Валентин Михайлович, в ФСВТ возрождена летная служа. С вашей точки зрения, чем это обусловлено?

- Думаю, что давно назрела необходимость вернуться к этой форме. Ведь когда при министерстве была летная служба, через нее, через летно-штурманские отделы управлений проходила вся работа с предприятиями Аэрофлота. А потом стали работать каждый на себя. Причем в такое время и в таком деле. Это же прежде всего безопасность полетов, методика обучения летного состава. И не просто методика, а единая методика.

Ведь почему такая вспышка летных происшествий произошла в первые годы разобщения наших авиапредприятий? Потому, что каждое в ущерб безопасности полетов стало работать только на прибыль. И начались перегрузки самолетов, посадки ниже метеоминимума, прочие нарушения.

- "Пулково" отличается высокой безопасностью полетов. В чем причины?

- Корни - в дисциплине, в той работе, которую проводит методический отдел. Самое главное для нас было сохранить наработанное, наращивая новые возможности. И прежде всего дисциплину. Гризодубова сказала, что если летчики дисциплинированные, то руководителям делать нечего.

- Вы хотите сказать, что у вас дисциплина повысилась по сравнению с прошлыми временами?

- Я бы сказал, что она не упала. Должен быть строгий контроль за выполнением всех требований документов. Вот средства объективного контроля. По ним строго прослеживается, как работает экипаж. У нас есть журнал, где фиксируются и описываются все ошибки экипажей, потом разбираются и принимаются меры, чтобы они не повторялись.

Средства объективного контроля мы используем как основной рычаг влияния на экипаж. В 1979 году появилось настоятельное требование завести учет всех материалов по средствам объективного контроля. Так с тех пор, не прерываясь, мы продолжаем эту работу. Сюда входит запись на звуконоситель. Мы смотрим, как они слетали, все ли правильно сделали, как выполнили технологические операции, какие отклонения от рекомендаций руководства по летной эксплуатации допустили, не вышли ли за пределы ограничений. Все это записывается, анализируется и всему придается значение.

- Скажите, сейчас поддерживать дисциплину стало проще - труднее, чем раньше?

- Заинтересованы больше, но в то же время больше свободы. Падение дисциплины во всей стране, конечно, сказывается. Это требует усиленного внимания со стороны командного состава. Если раньше существовал устав работников авиации, то сейчас его нет. Значит, рычагов воздействия у нас стало меньше. Это во многом нам осложнило работу.

- Что представляет в данное время летная служба у вас?

- У нас три летных отряда. Один летает на Ил-86. Другой - на Ту-154. Третий - на Ту-134. В летную службу входит производственный отдел, который занимается подготовкой загрузки всех полетов. Есть коммерческий отдел, который связывается с заказчиками. А на основании заявок коммерческого отдела производственный отдел занимается вопросами изучения, куда можно лететь с такой загрузкой, куда нельзя. Методический отдел занимается вопросами методики, подготовки соответствующих документов и контролем за полетами экипажей, есть экономический отдел.

Костяк летной службы - летные отряды. У нас имеется и инженерно-техническая служба, которая готовит самолеты, обслуживает их после полета.

- О составе летных экипажей. Наверное, основная часть у вас осталась из прежнего кадрового состава.

- Из кадрового состава у нас остались все, кто и был. И в этом мало хорошего. Мы не имеем возможности подготовить смену. Поэтому у нас сейчас стареющий летный состав. Это беда всей гражданской авиации страны. У меня есть список резерва летного состава, в котором числятся ребята, закончившие училище. Они на летную работу устроиться пока не могут. 15 человек стоят в очереди. Мы их держим в резерве с надеждой использовать при первой потребности.

После окончания училища мы берем их на наземную работу. Самый пик принятия молодежи апрель - май. А на зиму мы никого не берем, потому что падают объемы работ. У нас есть 20 человек, которых мы переучили, но и они ждут своей очереди, работают пока в Пскове, Вологде. То есть смену мы готовим.

- Лет через пять у вас возникнет кадровая проблема, как и у всех. Будет массовый отток пилотов.

- Сейчас эта проблема не обнажается, потому что вопрос пенсионного обеспечения летного состава завис. Когда он решится, проблема сразу обострится.

- Вы имеете лицензию на сертификацию летного состава?

- Нет. Лицензию на сертификацию летного состава имеет учебно-тренировочный центр. Сейчас ставится вопрос, чтобы УТЦ переподчинить нашему предприятию, поскольку основной объем работ идет от "Пулково". Но пока этот вопрос находится в стадии решения.

- В связи с расширением географии с дальним зарубежьем у вас возникали сложности?

- Сложностей в принципе нет. Наше предприятие выполняло полеты в дальнее зарубежье давно.

- С созданием летной службы в ФСВТ ваша работа облегчится?

- Да, безусловно. Будут какие-то разработки, мы будем их подстраивать под себя. Ведь нам приходилось многие вопросы разрабатывать самим, брать ответственность на себя. Я думаю, что создание летной службы во многом поможет и облегчит работу летных подразделений.

Программа подготовки летных отрядов, которая была издана в 1992 году с требованием переработать, каждое предприятие должно было переработать под себя. Мы каждый год вносили в нее свои изменения, в конце концов сделали эту программу в объеме компьютерной версии. Командир эскадрильи дает задание оттренировать вновь прибывшего второго пилота. Вот он к компьютеру подходит, нажимает соответствующую клавишу, и сразу высвечивается вся программа. При планировании полетов, если что-то по этой программе не выполнено, то компьютер уже не запланирует его. То есть сейчас облегчается контроль, планирование, профессиональной подготовки летного состава, контроль за тем, что выполнено, что нет. Это новая технология, которую мы сейчас внедряем.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer