Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валерий Алексеев:
"Бортпитание мирового качества"


Апрель 2000 года Сергей Быстров, Воздушный транспорт №14


Валерий Алексеев
Валерий Алексеев, начальник Службы организации бортового питания ГУАП "Пулково".

- Традиционно, как и во всем Аэрофлоте, бортовым питанием у нас занимались рестораны, расположенные на территории "Пулково". Честно говоря, их не очень-то волновало качество. Главное было - обеспечить едой все рейсы. И, конечно, постоянно шли жалобы. В условиях борьбы за пассажира такую "кухню" терпеть было нельзя. И в 1993 году наш генеральный директор принял решение заняться бортовым питанием самим. Создавать цех поручили мне. В мае 1993 года был подписан приказ о создании нашей службы. Ресторан существовал уже как самостоятельное предприятие. Стали потихоньку забирать у него этот бизнес. Было непросто. Мы переманили лучшие кадры. Мясокомбинат, который находится рядом, дал нам целый этаж со всем оборудованием, где работали целый год. Оттуда возили питание на самолеты. В это время шведские рабочие реконструировали отведенное под цех помещение, устанавливали оборудование. И 1 августа 1995 года он открылся.

До этого вели переговоры с американцами, голландцами, шведами, французами на предмет сотрудничества. Переговоры шли два года. В конце концов договорились с французами: они нам свою кухню и трех специалистов - повара, менеджера по обслуживанию воздушных судов, старшего менеджера. Контракт заключается на один год. И уже четыре года работаем по такой схеме.

Французы принесли свои знания, свою марку. И сразу привели за собой первого западного клиента. Мы не очень надеялись, что у нас будут западные клиенты, просто рассчитывали поднять наше производство на достойный уровень. Первым клиентом была авиакомпания "Air France", потом "British Airways", потом "Lufthansa". После этого у нас появились "Austrian Airlines", "KLM"... Цены у нас мировые, но иностранцы берут и признаются, что наше питание лучше чем-то, что они привозят с собой. "Аэрофлот" берет только на рейс Санкт-Петербург-Токио. Это очень сложное питание. А 80% всех наших объемов обеспечивает, конечно, авиакомпания "Пулково".

Нам также приятно отметить, что авиакомпания "British Airways" уже трижды присуждает службе бортового питания "Пулково" ежегодную награду за высокое качество предоставляемого питания и обслуживания. В рейтинге своих европейских поставщиков бортового питания немецкая авиакомпания "Lufthansa" среди более 60 участников за первое полугодие 1999 года на первое место поставила "Пулково". Первой в стране служба организации бортового питания получила "Сертификат соответствия" Федеральной службы воздушного транспорта России. В планах предприятия - получение международного сертификата ISO 9002.

- Откуда у вас все-таки основные кадры?

- Свои. Только, как я говорил, повар и менеджер - французы. Берем из института торговли 10-15 студентов на практику, приглядываемся к ним. Потом одного-двух человек принимаем на работу. Зарплата у нас неплохая, ее никогда не задерживают. Один раз в квартал индексируем зарплату. Много ребят подрабатывает из Академии гражданской авиации. Там есть факультет организации производства. Это тоже резерв. Сейчас в цехе работают всего 275 человек. В среднем в день мы делаем 3 тысячи порций. Летом - 7 тысяч.

- А продукты откуда? Надеюсь, отечественные?

- Это самая главная беда. Не могут наши поставщики обеспечить требуемое высокое качество и стабильность поставок. Поэтому вынуждены продукты в основном покупать на Западе. Поскольку сырье западное, много проблем с таможней. Хлебобулочные, кондитерские изделия, спиртное, вода - это все наше, российское. Рыбу частично покупаем в Мурманске, а что касается деликатесной рыбы, то есть наши ленинградские фирмы, которые возят рыбу с Севера и под наш заказ делают все, что мы хотим. В прошлом году одно из сельхозпредприятий нашей области специально под нас изучило финские технологии, приобрело голландские семена и начало выращивать овощи. Цена снизилась в 2-3 раза. Естественно, мы продолжаем поиски российских поставщиков и надеемся, что постепенно будем снижать себестоимость бортпитания, повышая его качество.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer