NEW! |
|
|
Валерий Алексеев: "Бортпитание мирового качества"
Апрель 2000 года Сергей Быстров, Воздушный транспорт №14
Валерий Алексеев
Валерий Алексеев, начальник Службы организации бортового питания ГУАП "Пулково".
|
- Традиционно, как и во всем Аэрофлоте, бортовым питанием у нас занимались рестораны, расположенные на территории "Пулково". Честно говоря, их не очень-то волновало качество. Главное было - обеспечить едой все рейсы. И, конечно, постоянно шли жалобы. В условиях борьбы за пассажира такую "кухню" терпеть было нельзя. И в 1993 году наш генеральный директор принял решение заняться бортовым питанием самим. Создавать цех поручили мне. В мае 1993 года был подписан приказ о создании нашей службы. Ресторан существовал уже как самостоятельное предприятие. Стали потихоньку забирать у него этот бизнес. Было непросто. Мы переманили лучшие кадры. Мясокомбинат, который находится рядом, дал нам целый этаж со всем оборудованием, где работали целый год. Оттуда возили питание на самолеты. В это время шведские рабочие реконструировали отведенное под цех помещение, устанавливали оборудование. И 1 августа 1995 года он открылся.
До этого вели переговоры с американцами, голландцами, шведами, французами на предмет сотрудничества. Переговоры шли два года. В конце концов договорились с французами: они нам свою кухню и трех специалистов - повара, менеджера по обслуживанию воздушных судов, старшего менеджера. Контракт заключается на один год. И уже четыре года работаем по такой схеме.
Французы принесли свои знания, свою марку. И сразу привели за собой первого западного клиента. Мы не очень надеялись, что у нас будут западные клиенты, просто рассчитывали поднять наше производство на достойный уровень. Первым клиентом была авиакомпания "Air France", потом "British Airways", потом "Lufthansa". После этого у нас появились "Austrian Airlines", "KLM"... Цены у нас мировые, но иностранцы берут и признаются, что наше питание лучше чем-то, что они привозят с собой. "Аэрофлот" берет только на рейс Санкт-Петербург-Токио. Это очень сложное питание. А 80% всех наших объемов обеспечивает, конечно, авиакомпания "Пулково".
Нам также приятно отметить, что авиакомпания "British Airways" уже трижды присуждает службе бортового питания "Пулково" ежегодную награду за высокое качество предоставляемого питания и обслуживания. В рейтинге своих европейских поставщиков бортового питания немецкая авиакомпания "Lufthansa" среди более 60 участников за первое полугодие 1999 года на первое место поставила "Пулково". Первой в стране служба организации бортового питания получила "Сертификат соответствия" Федеральной службы воздушного транспорта России. В планах предприятия - получение международного сертификата ISO 9002.
- Откуда у вас все-таки основные кадры?
- Свои. Только, как я говорил, повар и менеджер - французы. Берем из института торговли 10-15 студентов на практику, приглядываемся к ним. Потом одного-двух человек принимаем на работу. Зарплата у нас неплохая, ее никогда не задерживают. Один раз в квартал индексируем зарплату. Много ребят подрабатывает из Академии гражданской авиации. Там есть факультет организации производства. Это тоже резерв. Сейчас в цехе работают всего 275 человек. В среднем в день мы делаем 3 тысячи порций. Летом - 7 тысяч.
- А продукты откуда? Надеюсь, отечественные?
- Это самая главная беда. Не могут наши поставщики обеспечить требуемое высокое качество и стабильность поставок. Поэтому вынуждены продукты в основном покупать на Западе. Поскольку сырье западное, много проблем с таможней. Хлебобулочные, кондитерские изделия, спиртное, вода - это все наше, российское. Рыбу частично покупаем в Мурманске, а что касается деликатесной рыбы, то есть наши ленинградские фирмы, которые возят рыбу с Севера и под наш заказ делают все, что мы хотим. В прошлом году одно из сельхозпредприятий нашей области специально под нас изучило финские технологии, приобрело голландские семена и начало выращивать овощи. Цена снизилась в 2-3 раза. Естественно, мы продолжаем поиски российских поставщиков и надеемся, что постепенно будем снижать себестоимость бортпитания, повышая его качество.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|