Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Леонид Ширяев:
"Многоцелевой Ка-226 выходит на финишную прямую"


Март 2000 года Валерий Цеюков, "Воздушный транспорт" №10


Фирму КАМОВ долго представлять не надо. Вот уже более 50 лет она создает образцы винтокрылых летательных аппаратов. Здесь созданы. уникальные армейские боевые вертолеты, Ка-50 и Ка-52, а также скоростной Ка-60. Для гражданской авиации разработаны многоцелевые Ка-32А и Ка-226. О том, как создавался Ка-226, мы попросили рассказать заместителя главного конструктора фирмы КАМОВ Леонида Павловича Ширяева.

Леонид Ширяев
Николай Иванович Лата в 1961 году окончил Днепропетровский госуниверситет по специальности инженер-механик. Работал в ОКБ Н. Д. Кузнецова. Затем комсомольская, советская работа, учеба в ВПШ при ЦК КПСС в Москве. В гражданской авиации 26 лет. Семь лет работал в Приволжском управлении ГА. Заместителем начальника управления - начальником политуправления, заместителем начальника управления, диспетчером ДСУ, руководителем филиала ЦПДУ, руководителем самостоятельной фирмы, начальником службы перевозок авиакомпании "Самара". В 1994 году был назначен на должность первого заместителя генерального директора международного аэропорта Самара.

- Ка-226 - один из вертолетов, - рассказывает Леонид Павлович, - история создания которого тесно связана с историей создания его предшественников. В 60-е и 70-е годы активно использовался Ка-26. Он был разработан на базе поршневых двигателей и применялся для нужд сельского хозяйства, медицины, ГАИ, для транспортных работ. Используется он и теперь, однако его календарный срок, как и вертолета Ми-2, подходит к концу. И эта ниша будет свободна.

Среди предшественников Ка-226 был и Ка-126 с газотурбинным двигателем ТВ-0-100, который так и не дошел до серийного производства из-за того, что кондиции двигателя, заложенные при его разработке, так и не были достигнуты. И тогда была принята концепция создания нового вертолета Ка-226 с современными газотурбинными двигателями. Проект его прорабатывался с начала 90-х годов, а непосредственно он начал разрабатываться в 1994-1995 годах, когда был сделан первый эскизный проект.

Увы, отечественных двигателей необходимой мощности пока не создано, поэтому мы выбрали двигатели Allison 250-C20R/2 фирмы "Роллс-Ройс" США мощностью 450 лошадиных сил каждый. Эти надежные двигатели обеспечивают соответствие вертолета категории А авиационных правил, то есть наивысшую безопасность для пассажиров и экипажа при отказе одного из них.

- Но, наверное, or своих предшественников он отличается не только силовой установкой...

- Ка-226 - современный комфортабельный вертолет. Устранены недостатки, которые имели его предшественники, а его достоинства подчеркнуты. В приборном оборудовании и конструкции систем предусмотрено все, что должно обеспечить сертификацию вертолета по современным нормам безопасности, отечественным и зарубежным. Он сертифицируется по категориям Б и А для визуальных полетов и полетов по приборам в сложных метеоусловиях.

Одно из новых достоинств Ка-226, просторная, имеющая хороший доступ для загрузки носилок и снаряжения транспортная кабина. Кабина экипажа приспособлена для длительной, удобной работы пилотов, а их безопасность обеспечивает установка энергопоглощающих кресел. Соосная схема отличается особой маневренностью, недоступной одновинтовым вертолетам. Отсутствие хвостового винта позволяет безопасно совершать посадки, как на пересеченной местности, так и в городских условиях.

Ка-226 не уступает в своем классе вертолетам, существующим на мировом рынке. Особенно эффективно его применение на авиационных работах, требующих большой продолжительности полета: патрулировании, поиске, экологическом мониторинге. Вертолет может находиться в воздухе более 4 часов. В транспортной кабине Ка-226 можно перевозить до 1400 кг груза. А на внешней подвеске, до 1500.

- А пилотажно-навигационный комплекс, - он будет отечественного производства?

- Сначала мы хотели поставить пилотажно-навигационный комплекс зарубежного производства. Но сейчас у нас в стране появилась аппаратура, которая подходит нам по всем своим параметрам. Она сейчас сертифицируется. Здесь мы сотрудничаем с такой авторитетной организацией, как "Авиаприбор Холдинг". Она оказывает нам содействие и по сертификации, и по комплектации.

- Насколько я знаю, Ка-226 имеет универсальную связь с внешним миром.

- Радиосвязь позволяет связываться, как с медицинскими, пожарными, так и с другими службами - во всех диапазонах, которые для этого существуют.

- Леонид Павлович, а кто стал первым заказчиком вашей новой машины?

- Министерство по чрезвычайным ситуациям заказало свою конфигурацию вертолета, который будет дооснащен специальным оборудованием. Спецоборудование, понятно, разного назначения. Для аварийно-спасательных работ, медицинских нужд, для патрулирования. Все это включено в техническое задание. Такое же техническое задание мы согласовали и с нашим вторым заказчиком - Правительством Москвы. Кстати, все наши отношения с заказчиками строятся на базе генерального соглашения, по которому и МЧС России, и Правительство Москвы обязались совместно финансировать нашу работу над вертолетом.

- На каком, интересно, этапе находится сейчас работа?

- Заводские сертификационные испытания. Мы построили три опытные машины. Серийные заводы завершат оснащение, подготовку к производству. Выпускать вертолеты будут Оренбургское производственное объединение "Стрела" и завод в Кумертау.

- Не возникнет ли каких-либо проблем с сертификацией?

- Думаю, что нет. Конструкция вертолета не содержит решений, которые могли бы нас задержать. Технический риск минимален. Схема и взаимное расположение частей вертолета с точки зрения аэродинамики известны.

И я надеюсь, что процесс сертификации пройдет менее болезненно и займет немного времени. Сначала будем сертифицировать вертолет транспортной категории - без перевозки пассажиров и по правилам визуального полета. А затем - по правилам полета по приборам. Будем получать сертификат и для вертолета в пассажирском варианте. Что касается правил полета по приборам - мы используем передовые методы и использование спутниковой навигации и спутниковой коррекции.

Существует такая практика: вертолет предлагается в "зеленом" варианте с элементами оборудования, которое позволяет летать в районе аэродрома. Потом он "обрастает" - соответственно растет цена. Мы стараемся сделать все для того, чтобы предлагаемые качества по правилам визуального полета стоили достаточно дешево и были конкурентоспособными. Перед нами стоит задача сделать не только хороший вертолет, но и выгодный с коммерческой точки зрения.

- Когда будут выпушены первые машины?

- Первые пять вертолетов для МЧС будут выпущены в конце нынешнего года в базовом варианте.

- А зарубежные заказчики интересуются новым вертолетом?

- Да. Множество писем и запросов на нашу фирму - тому подтверждение. Ведь наш Ка-26 оставил свой след на всех материках и континентах мира, и мы считает, что Ка-226 достойно займет его место.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBijCZ
Тут http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer