Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Самохин:
""Авиа-2000": смотр высоких технологий"


Март 2000 года Александр Андрюшков, "Воздушный транспорт" №10


На Второй международной авиакосмической выставке, которая состоится в Москве 18 - 22 апреля, гражданская авиация России будет представлена перспективными научно-техническими направлениями развития отрасли, считает начальник научно-технического управления Федеральной службы воздушного транспорта России (НТУ ФСВТ) Виктор Самохин.

Виктор Самохин
Николай Иванович Лата в 1961 году окончил Днепропетровский госуниверситет по специальности инженер-механик. Работал в ОКБ Н. Д. Кузнецова. Затем комсомольская, советская работа, учеба в ВПШ при ЦК КПСС в Москве. В гражданской авиации 26 лет. Семь лет работал в Приволжском управлении ГА. Заместителем начальника управления - начальником политуправления, заместителем начальника управления, диспетчером ДСУ, руководителем филиала ЦПДУ, руководителем самостоятельной фирмы, начальником службы перевозок авиакомпании "Самара". В 1994 году был назначен на должность первого заместителя генерального директора международного аэропорта Самара.

- Виктор Иванович, Федеральная служба воздушного транспорта России является активным организатором и участником Второй международной выставки "АВИА-2000". Одно из направлений развития гражданской авиации на ней будет представлять ваше управление. Расскажите вкратце о месте и задачах НТУ в общей структуре ФСВТ и с чем управление выходит на международную выставку?

- Вопрос объемный, беглым ответом не обойтись. Прежде всего НТУ обеспечивает осуществление государственного управления выполнения специальных исполнительных, разрешительных, контрольных и надзорных функции в области координации научных исследовании; создания и внедрения новой авиационной и наемной техники (кроме систем и средств обслуживания воздушного движения), обеспечения единства измерений, совершенствования метрологического обеспечения и стандартизации производственной деятельности авиационных предприятий; решает вопросы сертификации авиационно-технических средств.

Наше управление определяет научно-технические направления развития и информатизации гражданской авиации; основные направления международного научно-технического сотрудничества; тематику научно-исследовательских и экспериментальных работ в области воздушных судов, силовых установок, средств наземной механизации и автоматизации производственных процессов авиапредприятий, средств и методов технического обслуживания и ремонта; организует заказы на проектирование и изготовление образцов новой авиационной и наземной техники и ее модификаций, руководит организацией их испытаний, отвечает за координацию работ по пропаганде достижений науки, техники и передового опыта на российских и международных выставках. Все вышеназванное далеко не полный перечень деятельности управления.

Исходя из этого, НТУ решает присущие только ему специфические задачи. Назову лишь некоторые основные: участие в разработке долгосрочных прогнозов и концепций развития гражданской авиации России; организация разработки отраслевых научно-технических программ и предложении в федеральные программы; формирование государственных заказов промышленности; проведение единой технической политики ФСВТ России в создании новой авиационной и назем ной техники для гражданской авиации и обеспечение ее высокого технико-экономического совершенства и экологической безопасности; участие в сертификации гражданских воздушных судов, авиадвигателей и воздушных винтов нового типа, а также в процедурах признания норм летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства, импортируемого наземного авиационного оборудования. Еще раз повторюсь, что это далеко не полный перечень задач, выполняемых НТУ ФСВТ России.

Что касается нашего участия в престижной международной выставке "АВИА-2000", то мы, прежде всего, организуем свою работу так, чтобы в выставке приняли участие авиакомпании, ремонтные заводы, научные организации. Надо четко уяснить, что мы не являемся производителями, мы - потребители авиационной техники, новейших достижений в этой области. Но на выставках мы показываем услуги, которые даем авиапассажирам. Так, например, ремонтные заводы покажут свои достижения в освоении передовых технологий ремонта и восстановления воздушных судов. Задача НТУ ФСВТ России привлечь как можно большее количество участников на "АВИА-2000", организовать смотр их достижении для максимального количества посетителей выставки, и в первую очередь для специалистов, и, скажем так, подтолкнуть авиакомпании и авиапредприятия на здоровую конкуренцию.

Хочу отметить, что на "АВИА-2000" гражданскую авиацию России в большей мере будет представлять такая очень важная в отрасли структура, как управление воздушным движением (УВД). Так же заметное место на выставке отводится авиационной промышленности. Специалисты нашего управления внимательно посмотрят за появившимися новинками и определят, кому отдать предпочтение для размещения заказов.

- Виктор Иванович, что вы как начальник НТУ ФСВТ России ожидаете от "АВИА-2000" для развития отечественной гражданском авиации в новом столетии?

- Прежде всего, мы хотим ознакомиться с теми новинками, что начала выпускать отечественная промышленность. А они есть. Особенно для систем УВД, средств связи. Мы должны оценить их перспективность для установки на воздушных судах, в аэропортах. Верно определить преимущества отечественной продукций над зарубежными аналогами, чтобы в XXI веке не быть зависимыми от зарубежного производителя.

- На ваш взгляд, насколько отечественные авиационные системы, средства и оборудование сопряжены с зарубежными аналогами? Удовлетворяют ли они требования ИКАО?

- НТУ выдает техническое задание на разработку новых систем, средств и изделий. При этом мы заранее учитываем требования ИКАО, и отечественная современная продукция не уступает зарубежным аналогам, обеспечивает безопасность летной работы в воздухе и на земле. Примером может служить то, как была решена нами так называемая "Проблема-2000", то есть ожидаемый сбои в компьютерных сетях при переходе в новое столетие. Работа была проведена большая как по авиационной технике, так и по системам УВД, системам продажи и бронирования авиабилетов и различным другим аэропортовским системам. Были составлены подробные планы проведения необходимых мероприятий, все они находились под контролем, своевременно были выполнены доработки, и к 2000 году мы подошли спокойно, знали сбоев в компьютерных сетях не будет. Безопасность полетов в гражданской авиации России и в обеспечении безопасной работы иностранных авиакомпаний в небе России была обеспечена. Инцидентов не было.

В связи с нашим участием в предстоящей выставке "АВИА-2000", которая пройдет в апреле в самом большом павильоне на ВВЦ, хочу остановиться еще на одном моменте. Научно-техническое управление ФСВТ России активно участвует в организации "круглого стола" "Инвестиционные проекты авиационного комплекса", который состоится в рамках международной выставки. Его проводят ряд министерств Российской Федераций, правительство Москвы, пять комитетов Государственной Думы, Российское авиационно-космическое агентство и Российское агентство по системам управления. В числе участников: Ассоциация Банков, отечественные и зарубежные банки, инвестиционные фонды, финансово-промышленные группы, лизинговые и страховые компании. Так вот, наша задача - привлечь к развитию отечественной гражданской авиации как можно большее количество инвесторов, заинтересовать их перспективными проектами. А такие на "АВИА-2000" будут представлены весьма солидно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxuJm
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/products-delivery/animals-food/, недорого.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer