Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Белов:
"Безопасность полетов - это вопрос номер один"


Март 2000 года Михаил Архангельский, Независимая газета


Заместитель генерального директора "Пулково" Сергей Белов считает, что многое зависит от кадрового состава авиапредприятия.

Сергей Белов
Сергей Геннадьевич Белов родился в 1951 г. Окончил Киевский авиационный институт. С 1974 г. работает на авиапредприятии "Пулково", прошел путь от инженера до начальника авиационно-технической базы. В настоящее время - заместитель генерального директора, директор летно-технического комплекса. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. Женат, имеет сына.

- Cергей Геннадьевич, каким был для авиапредприятия "Пулково" 1999 год?

- Я бы сказал, что минувший год стал для нас этапным: только в прошедшем году появилась возможность оценить результаты кризиса. В течение года изменилось соотношение международных и внутренних перевозок: от 60/40 в предыдущие годы до 52/48 в 1999-м. Росли курс доллара и цены на путевки. Росла стоимость авиатоплива. Пассажиры отказывались от полетов на международных линиях из-за землетрясения в Турции и политических событий на Балканах. Например, количество перевезенных пассажиров из Петербурга в Болгарию уменьшилось с 45 до 16 тысяч, в Стамбул - с 31 до 20 тысяч. Однако увеличился поток пассажиров в Чехию, скандинавские страны и Израиль. По двум причинам. Во-первых, пассажиры этих линий - как бизнесмены, так и туристы. Во-вторых, "Пулково" стало перевозить пассажиров на этих линиях под своим флагом и проводить активную коммерческую политику. Одновременно росло количество рейсов внутри России. Впервые за много лет в Сочи самолеты летали ежедневно. Большинство рейсов выполнялось на самолетах Ил-86.

В 2000 году сохранятся все направления полетов авиапредприятия "Пулково". Чаще будут выполняться полеты в Финляндию, Данию, Чехию, возможно, в Швецию. В марте планируется открыть новую линию на Будапешт, в апреле - возобновить полеты на Софию. По расчетам, примерно на 30% вырастет количество чартерных рейсов в Египет, Грецию, Испанию, Тунис. Заявки от туроператоров уже есть. За прошедший год авиапредприятие перевезло почти 1,5 миллиона человек - на 112 тысяч больше, чем в 1998 году.

- Однако растет конкуренция, единственное лекарство от которой - качество, а применительно к авиации - безопасность полетов. Как обстоят дела в этом направлении?

- В 1999 году на 25% сократилось количество инцидентов, на 37% возрос налет на один инцидент - это и есть один из показателей безопасности полетов. Авиапредприятие не имело многие годы на своих самолетах авиационных происшествий, аварий, поэтому мы говорим об инцидентах - о попадании птиц в самолеты, воздействии атмосферного электричества на воздушные суда, а также некоторых незначительных неисправностях. При этом пассажиры, как правило, в подобных ситуациях никакого дискомфорта не ощущают. Однако все случаи рассматриваются самым серьезным образом специальными комиссиями. Это учитывается при ежегодном продлении свидетельства эксплуатанта Федеральной службой воздушного транспорта и при выдаче лицензии на каждую воздушную линию, эксплуатируемую "Пулково". Наше авиапредприятие руководствуется в своей деятельности требованиями по безопасности полетов Международной организации гражданской авиации - ИКАО. Согласно этим требованиям, на всех самолетах авиакомпании независимо от марки установлены спутниковые навигационные системы, новые радиостанции, аппаратура предупреждения столкновения в воздухе и доработаны посадочные системы. Только на аппаратуру предупреждения мы израсходовали 1,5 миллиона долларов. ИКАО дает рекомендации - стандарты безопасности полетов. Страны вводят эти стандарты в практику.

Наши самолеты проверяют авиационные инспекции всех государств, где мы бываем, состояние самолетов, документацию, подготовку экипажей. Только в аэропортах Германии за прошлый год было 34 таких проверки. Замечания не имели принципиального характера, а в большинстве случаев проверки проводились даже без замечаний. В третьем квартале 2000 года нас ожидает очередная проверка по линии ИКАО.

- Происходит ли обновление парка?

- Более 30 миллионов долларов за последние три года вложено в модернизацию и техническое оснащение самолетно-моторного парка. Ежегодно мы закупаем два-четыре самолета. Сегодня наш парк насчитывает 21 самолет Ту-154, 9 - Ил-86, 10 самолетов Ту-134 поздних выпусков. Опыт показывает, что российские самолеты по многим параметрам не хуже самолетов иностранного производства. В 2000 году мы планируем пополнить парк двумя самолетами Ту-154М и двумя - Ту-134. Нас интересует самолет, который бы пришел на смену Ту-134. В КБ Туполева ведутся разработки новых моделей, и в 2002 году мы рассчитываем на новый Ту-334. Постоянно изучаем положение дел по самолетам Ту-204 и Ту-214.

- "Пулково" закупает новые самолеты или уже побывавшие в эксплуатации?

- Мы закупаем самолеты на авиазаводах и у авиакомпаний, не использующих возможности своего самолетного парка. Покупаем не все и только после тщательных работ по оценке состояния самолетов. Большинство самолетов было в эксплуатации совсем недолго. Срок службы самолета - 25-40 лет, а средний возраст Ту-154М в "Пулково" - всего 6 лет.

Модернизация самолетов проводится регулярно. Мы заплатили 1,5 миллиона долларов за сильную модернизацию пяти пассажирских самолетов Ту-154 в Англии. Теперь они обслуживают линию Санкт-Петербург-Москва и по комфортности соответствуют запросам бизнесменов и иностранных туристов. У нас много положительных отзывов от всех категорий пассажиров на этой линии.

- Что еще влияет на безопасность полетов?

- Даже если будут хорошие самолеты, многое зависит от кадрового состава. 82% летных специалистов "Пулково" имеют квалификацию первого класса, 97% экипажей допущены к полетам в сложных погодных условиях - по первой и второй категории ИКАО. Более 80% бортпроводников получили квалификацию первого и второго классов. Учеба персонала проводится постоянно - в учебном центре и Академии гражданской авиации.

У нас современная авиационно-техническая база. Лабораторный комплекс проверяет приборы, автопилоты, навигационное оборудование. Мы проводим диагностику, 100-процентную расшифровку полетов, затем оценку работы техники и экипажей на соответствие выполнения технологий. Мы оцениваем так: самолетно-моторный парк полностью исправен и готов к вылету.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTgZc
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/pedestrian/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer