Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Трофимов:
"Колледж в Красноярске"


Февраль 2000 года А. Мачуленко, "Воздушный транспорт" №6


Красноярский авиационный технический колледж является головным учебным заведением единственного в Сибири регионального научно-образовательного центра воздушного транспорта и филиалом Академии гражданской авиации (г. Санкт-Петербург). Специальный корреспондент газеты встретился с директором колледжа Ю. Н. Трофимовым, "Отличником Аэрофлота", заслуженным работником транспорта России.

Юрий Трофимов
Борис Алексеевич Комонов в 1957 году с отличием окончил Бугурусланское летное училище, в котором и был зачислен на должность пилота-инструктора. В 1962 году переведен в Казанский летный отряд командиром самолета Ан-2. Стал заместителем командира звена, заместителем командира эскадрильи, потом - командиром эскадрильи, командиром 168-го летного отряда. В 1968 году был назначен на должность заместителя командира объединенного отряда по летной службе. В 1977 году был переведен командиром Куйбышевского учебно-тренировочного центра при Приволжском региональном управлении. В 1983г. - заместитель начальника Приволжского управления по летной службе, затем первый заместитель начальника управления. С 1986 г. - начальник Красноярского управления гражданской авиации. В 1989 г. был выбран на должность руководителя Приволжского управления ГА, которое в настоящее время называется Приволжским межрегиональным управлением ФСВТ России.

- Юрий Николаевич, что собой представляет учебное заведение, которым вы руководите?

- В 1981 году было образовано Красноярское авиационно-техническое училище гражданской авиации. Через десять лет на его базе был создан колледж, который является самостоятельным государственным средним профессиональным учебным заведением. Мы готовим в настоящее время специалистов практически по всему диапазону наземных служб. Ежегодно в колледже обучаются более 700 студентов очного отделения и около 100 заочников.

В течение года более 500 специалистов ГА повышают свою квалификацию. Колледж располагает двумя учебными корпусами, тренажерным центром, радиополигоном, учебными мастерскими. Мы имеем два общежития, свою санчасть, столовую, молодежный центр.

Мы обучаем пилотов, бортинженеров, бортпроводников на международных трассах и помогаем им освоить новую технику, в частности такую, как системы спутниковой навигации и связи.

За последние 5 лет мы обучили свыше 2500 авиаторов. На сегодняшний день в колледже сложился крепкий преподавательский коллектив, в котором работают 67 преподавателей, половина из них имеют высшую категорию. 14 педагогов имеют ученую степень, 10 - ученое звание. В аспирантуре учатся 7 человек, в докторантуре - 2 человека.

Именно педагогическому коллективу - золотому фонду колледжа - мы всецело обязаны своими успехами.

- Расскажите, пожалуйста, как в настоящее время живет вверенное вам учебное заведение и с чем вы вступили в 2000 год.

- Этот учебный год стал для нашего колледжа рубежным. Можно сказать, своего рода - сенсация: Красноярский авиационный технический колледж стал четвертым учебным заведением ГА, где можно получить высшее авиационно-техническое образование.

Колледж получил разрешение Академии ГА и Министерства образования России на развертывание Красноярского филиала Академии гражданской авиации, который будет готовить для Сибири и Дальнего Востока высококвалифицированных авиаспециалистов на нашей базе.

Колледж фактически перешел к двухуровневому образованию специалистов гражданской авиации. Выпускники школ, имеющие полное среднее образование, могут поступить в колледж, чтобы получить одну из следующих профессий: диспетчер управления воздушным движением; специалист по системам сертификации и лицензирования; техник по обеспечению летательных аппаратов горюче-смазочными материалами; техник-технолог службы организации авиационных перевозок; техник-инспектор авиационной безопасности; техник по эксплуатации радиотехнических систем обеспечения полетов; бортпроводник.

На основании приказа ФАС России в декабре 1998 года был открыт Хабаровский филиал колледжа, где также обучаются студенты и слушатели, получая авиационно-технические специальности, кроме того, часть выпускников продолжает образование на высшей ступени в филиале Академии ГА, чтобы стать инженером-авиатором по своим специальностям, которые они получили в колледже.

Красноярский филиал открывает и заочное пятилетнее обучение пока по трем специальностям: эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением на воздушном транспорте; безопасность технологических процессов на транспорте; организация перевозок и управление движением на воздушном транспорте.

Обучение, как и повсюду в настоящее время, ведется за счет федерального бюджета и на коммерческой основе (полное возмещение стоимости обучения физическими и юридическими лицами).

- Какие деловые связи поддерживает колледж с Сибирью и Дальним Востоком?

- С прошлого года при нашем колледже сформирован единый для Сибири и Дальнего Востока Региональный центр воздушного транспорта. Центр осуществляет повышение квалификации авиационных специалистов, а также ведет активную методическую и координационную работу в интересах всей отрасли.

- Что вы можете сказать о проблемах и трудностях, которые встают перед коллективом колледжа в настоящее время?

- Потребовался год упорной работы для того, чтобы Региональный центр подготовки авиационного персонала, который являлся унитарным государственным предприятием, был включен в состав Красноярского авиационного технического колледжа. Для этого руководству колледжа пришлось выходить в Министерство госимущества, Министерство экономики, Министерство юстиции. В итоге решением Правительства Российской Федерации Региональный центр подготовки авиационного персонала был ликвидирован, а его основные фонды переданы колледжу.

В настоящее время, после передачи указанных фондов, выстраивается единая система подготовки авиационных кадров регионов Сибири и Дальнего Востока. Эта система включает в себя три составные части: подготовку кадров авиаспециалистов, переподготовку, а также их переучивание и как итог - получение высшего образования.

К сожалению, Региональный центр подготовки авиационного персонала в результате своей деятельности наделал много долгов, которые на сегодняшний день составляют порядка трех миллионов рублей. Это сумма включает в себя налоги в бюджеты всех уровней и задолженность по заработной плате.

Именно поэтому на сегодняшний день стоит вопрос о погашении долгов Регионального центра подготовки авиационного персонала, с тем, чтобы основные фонды, принадлежащие РЦПАП, не были проданы в связи с погашением этих задолженностей.

Чтобы сохранить учебно-материальную базу, основные фонды, колледж готов взять на себя задачу покрытия этих долгов, расписав (распределив) задолженность на определенный период времени.

Требования сегодняшнего времени настоятельно диктуют необходимость прекращения распыления сил и средств на создание отдельных авиационных учебных центров при авиакомпаниях.

Мое глубокое убеждение, что это организационно нерационально, экономически не выгодно.

К сожалению, по этому пути пошла дирекция "Красаэронавигации", у которой в свое время был авиационный учебный центр по подготовке и переподготовке специалистов в области организации и управления воздушным движением.

Центробежные и центростремительные тенденции в развитии единой системы подготовки, переучивания и переподготовки авиаспециалистов Сибири и Дальнего Востока свидетельствуют о том, что эти процессы до последнего времени не были взяты под контроль.

Результаты анализа деятельности авиакомпании "Красаэронавигация" показали руководству, что подготовку и переподготовку, а также переучивание авиаспециалистов выгоднее проводить на базе Красноярского авиационного технического колледжа.

В настоящее время такая задача решается. Происходящая реорганизация показывает экономическую выгоду и организационную целесообразность, значительно повышается уровень подготовки авиационных специалистов.

- Юрий Николаевич, какие перспективы, по вашему мнению, открываются перед колледжем в настоящее время?

- Я полагаю, дело идет к тому, что на базе колледжа будет создано самостоятельное отраслевое учебное заведение.

Убежден, что идея создания филиала Академии ГА в Красноярске полностью себя оправдает. Колледжу уже тесно в собственных рамках. Я уже говорил о том, что мы открыли филиал в Хабаровске. Коллеги-авиаторы знают, что мощная материально-техническая база Хабаровска способна обеспечить активную деятельность по осуществлению подготовки и переподготовки авиаспециалистов для Дальнего Востока.

В июле прошлого года филиал получил лицензию управления высшего и среднего специального образования администрации Хабаровского края. В составе филиала - факультеты, кафедры, центры, лаборатории, научно-производственные подразделения дополнительного профобразования.

И завершая нашу беседу, я хочу с уверенностью сказать, что в настоящее время на рубеже XXI столетия Красноярский авиационно-технический колледж находится на острие государственной политики, которая проводится в интересах дальнейшего повышения качества подготовки авиационных специалистов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7ZQy
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/vegeterianskaya/, лучшие цены.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/fura/20t/, подробнее по ссылке.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/furniture/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer