Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Денисов:
"Трудная доля ВТА "


Ноябрь 2000 года Сергей Бабичев, Красная звезда


Военно-транспортную авиацию иногда называют «рабочей лошадкой» не только Вооруженных Сил, но и всей страны. Здесь нет преувеличения. На долю транспортников выпадают не только военные задачи. И год от года их не становится меньше. О сегодняшнем дне ВТА рассказывает командующий 61-й воздушной армией Верховного Главного Командования (ВТА) генерал-лейтенант Виктор ДЕНИСОВ.

Виктор Денисов
Борис Луговкин

- Виктор Федорович, находит ли поддержку ваше совместное с командующим 37-й воздушной армией Верховного Главного Командования (дальняя авиация) ходатайство о возвращении объединениям ранга командований ВТА и ДА?

- Как известно, в статус воздушной армии ВТА была переведена два с половиной года назад. На том этапе реформирования Вооруженных Сил это было обоснованное и логичное решение, поскольку оно позволило оптимизировать организационно-штатную структуру ВТА в соответствии с потребностями страны и армии. Теперь ситуация изменилась. Около 90 процентов оперативно-стратегических задач военно-транспортная авиация решает в интересах Верховного Главного Командования.

- Какими силами и средствами выполняются эти задачи?

- В боевом составе воздушной армии находятся военно-транспортные авиационные дивизии, Центр боевого применения и переучивания летного состава, отдельные части и подразделения. Количество авиационных полков позволяет нам развернуть еще одну дивизию. Тем более что две имеющиеся, так сказать, «затяжелены», будучи оснащены разнотипными самолетами. А самое главное: на территории двух крупнейших военных округов - Сибирского и Дальневосточного - нет военно-транспортной авиации. Сегодня, выполняя большое количество задач в интересах этих регионов, мы вынуждены посылать туда самолеты из европейской части страны. Это нерационально.

Статус командования позволит эффективнее взаимодействовать с другими видами и родами войск, военными округами. Подчиняясь главкому ВВС, мы одновременно могли бы многие вопросы решать самостоятельно.

1 июня 2001 года военно-транспортная авиация России отметит свое 70-летие. На протяжении этого времени летчики привыкли к короткой и понятной аббревиатуре -«ВТА». Нынешнее название непривычно даже в военных кругах. Но, разумеется, принимая решение поддержать ходатайство, главнокомандующий ВВС руководствовался не только этим. Весьма существенно, что с возвращением объединению статуса командования не будут повышены ни должностные категории, ни оклады руководителей ВТА.

Сейчас все необходимые документы направлены на рассмотрение в Генштаб.

- Какие задачи, решаемые ВТА, вы относите к приоритетным?

- Это - обеспечение действий по урегулированию конфликта на Северном Кавказе, поддержка миротворческих функций российских войск в Боснии и Косово, снабжение всем необходимым 201-й мсд в Таджикистане. Активно оказываем помощь при выводе Группы российских войск из Закавказья. Ряд подготовительных мероприятий проводится в связи с обострением ситуации на южных границах СНГ.

- Каков сегодня общий налет в ВТА?

- За первое полугодие он такой же, как и в прошлом году, - около 10 тысяч часов. Из них на топливе, обеспеченном лимитом, налетали 4.863 часа, на так называемом коммерческом - 4.520 часов.

- За счет чего удается сократить до минимума потери от нехватки «горючки»?

- Традиционно много внимания уделяем экономии топлива. Боремся буквально за каждый грамм керосина. Все задачи выполняются только с письменного разрешения начальника главного штаба ВВС и начальника главного оперативного управления Генштаба. Проводимая в этом направлении работа приносит свои результаты. Не израсходовано ни грамма топлива из неприкосновенного запаса. С текущим довольствием дело обстоит похуже, тем не менее пусть понемногу, но мы регулярно завозим топливо на все без исключения аэродромы.

- Какие из наметившихся негативных тенденций в жизнедеятельности объединения, на ваш взгляд, наиболее опасны своими последствиями?

- Наиболее трудными были для военно-транспортной авиации 1992-1993 годы. Однако ни тогда, ни тем более сейчас боеспособность ВТА не снижалась. У нас никогда не было так называемого «холодного резерва», когда, к примеру, первая и вторая эскадрильи являлись боевыми, а третья - резервной, оказываясь надолго отлученной от полетов. Наверное, и поэтому нам удается сохранять стопроцентную укомплектованность объединения, а по отдельным категориям (в первую очередь -летчикам) - до 102-103 процентов. Это наш золотой фонд, для которого нет невыполнимых задач.

К нему я, безусловно, отношу командира корабля Героя России подполковника Андрея Зеленко, безупречные действия которого спасли жизнь 232 человек, находившихся на борту аварийного Ил-76МД.

- Каково сегодня состояние парка военно-транспортных самолетов?

- Техникой объединение укомплектовано стопроцентно. Кроме того, на каждом аэродроме содержим второй комплект авиатехники, высвободившейся в ходе реформирования. Условно она подразделяется на три категории: сверхштатные самолеты, которые мы можем использовать на доукомплектование и повышение боевых возможностей ВА. Фактически это еще новая, исправная техника.

Вторая группа - самолеты, подлежащие реализации через Российский фонд государственного имущества в народное хозяйство. У них еще достаточный ресурс (5-7 и более лет), и если их интенсивно использовать для коммерческих перевозок, то они быстро окупятся: остаточная стоимость данных машин невелика.

Третья категория - самолеты, ресурс которых составляет 1-1,5, максимум - два года. По истечении календарного срока службы они идут на разделку.

- Сколько новых транспортных самолетов ВВС закупили за последние годы? Чем, в частности, компенсируется списание целого ряда самолетов ВТА? В частности, Ан-22?

- С 1992 года ВТА не закупила ни одного нового самолета. Но следует отметить, что буквально за несколько лет до этого произошло массовое перевооружение на самолет Ил-76МД, и сегодня основу парка объединения составляют машины, которые служат не более 10-15 лет. Это относится и к самолетам Ан-124 «Руслан».

Кроме того, начиная с весны этого года шла конструктивная работа с фирмами Ильюшина и Антонова. В частности, с антоновцами 7 апреля в Твери было проведено совещание, на котором присутствовали заместители генерального конструктора, представители инженерно-авиационной службы ВВС, ряда предприятий авиационной промышленности. На нем были решены вопросы поддержания исправности самолетов Ан-124, Ан-22, Ан-12, Ан-26, Ан-24, а также уточнены тактико-технические характеристики нового самолета Ан-70. В свое время командование ВТА задавало ТТХ этой машины. И если по второму вопросу отдача будет не такой скорой, как хотелось бы, то по первому результат налицо: за минувшие несколько месяцев в 2,5 - 3 раза увеличилось количество исправных военно-транспортных самолетов. Специалисты фирмы Антонова, не взяв у Минобороны ни копейки, продлили ресурс состоящих у нас на вооружении машин.

С фирмой Ильюшина сотрудничаем по этим же направлениям. Поскольку особых проблем с продлением ресурса машин семейства «Ил» нет, основное внимание уделяем продолжению испытаний, освоению возможностей нового самолета Ил-76МФ. Так, 24 июня под Рязанью в совместных показных занятиях, которые проводил командующий ВДВ, принимал участие и военно-транспортный самолет Ил-76МФ. С него впервые в России был осуществлен одновременный сброс шести платформ на многокупольных парашютных системах.

- Есть еще две проблемы, от решения которых напрямую зависит выполнение учебно-боевых задач. Первая связана с обеспечением военнослужащих денежным довольствием, вторая - с обеспечением их жильем...

- Начиная с декабря прошлого года мы вошли в график по выдаче денежного довольствия. Есть все предпосылки к тому, что в соответствии с указаниями Правительства РФ и Министерства финансов мы вскоре ликвидируем задолженности по продовольственному пайку и по другим выплатам.

Что касается второй проблемы, со всей ответственностью заявляю: при проведении оргштатных мероприятий ни один офицер и прапорщик ВТА не был уволен, не получив жилья. Появились гарнизоны, где бесквартирных почти нет. Например, Псков. 7 июля в Брянске были вручены ордера и ключи 160 семьям военнослужащих. В декабре текущего года еще один 146-квартирный дом будет сдан в Брянске - кирпичный, улучшенной планировки, построенный в центре города. Вместе с губернатором области Юрием Лодкиным мы заложили там плиту еще одного дома. Думаю, к началу 2001 года жилищная проблема в Сещинском гарнизоне на Брянщине будет решена полностью. Недавно аналогичный дом сдан в Клину, там же заложен еще один. В Смоленске, где в течение шести лет дело не двигалось с мертвой точки, для авиаторов планируется построить 850 квартир. Уже заложены два дома. Ввод первого, 60-квартирного, намечен на декабрь текущего года, второго - еще на двести квартир - на 2001 год.

Таким образом, у нас есть перспективы по совершенствованию организационно-штатной структуры, получению новой авиационной техники, поддержанию боеспособности летного состава. Словом, есть все необходимое для качественного решения поставленных перед нами задач.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBypt5
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer