Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Карпов:
""Полет" - компания быстрого реагирования"


Ноябрь 2000 года Денис Виноградов, Воздушный транспорт №45


30 октября в Женеве состоялась ежедневная церемония вручения призов международной организации Business Initiative Directions (BID) за 2000 год. В этот раз победителем была названа российская авиационная транспортная компания "Полет". Она награждена призом "Международная золотая звезда качества" (International Gold Star for Quality) за выдающийся вклад в развитие бизнеса, отличные показатели и высокий профессионализм в деятельности.

Анатолий Карпов
Анатолий Степанович Карпов в 1978 году окончил Воронежский педагогический институт. Параллельно с обучением работал в летном отряде сельхозавиации в Воронежском аэропорту. По окончании курсов работал там же диспетчером воздушного движения. Летал радистом на самолетах Воронежского авиационного завода, занимал должность командира летного подразделения в Воронежском КБ химавтоматики. С 1988 года - генеральный директор авиакомпании "Полет".

- Анатолии Степанович, 30 октября в Женеве состоялась ежедневная церемония вручения призов международной организации Business Initiative Directions (BID) за 2000 год. В этот раз победителем была названа российская авиационная транспортная компания "Полет". Она награждена призом "Международная золотая звезда качества" (International Gold Star for Quality) за выдающийся вклад в развитие бизнеса, отличные показатели и высокий профессионализм в деятельности. Редакция "Воздушного транспорта" поздравляет вас с наградой. Расскажите, пожалуйста, что же такое BID?

- Спасибо за поздравления. Начну с того, что BID была основана в 1964 году как PJ Comunication Marketing, компания бизнес-коммуникаций. BID - это независимая международная организация, представленная в 159 странах мира, целью которой является пропаганда внедрения программ повышения качества продукции и услуг и поощрение компаний, добившихся наилучших результатов в своей деятельности и поддерживающих наивысшие стандарты качества. Специалисты организации постоянно занимаются сбором и оценкой информации о деятельности компании по всему миру, принимая во внимание финансово-экономические показатели их работы, эффективность бизнес-планирования, продуктивность использования ресурсов, и в первую очередь - качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

- И к какому типу и сферам деятельности принадлежат награждаемые предприятия?

- Удостоенные премии предприятия относятся как к мощным корпорациям, так и к малому и среднему бизнесу в различных сферах экономики:

тяжелом машиностроении, судостроении, нефтехимии, металлургии, информатике, пищевой промышленности, фармакологии и т.д.

- Например?

- Из наиболее выдающихся награжденных компаний следует упомянуть Korea Electric Power Corporation, Coca Cola, British American Tobacco, Navoi Mining Metallurgy Combinat - первую компанию -в мире по добыче золота и т.д.

- Да, эта награда - еще одно подтверждение прочности позиций авиакомпании в мире. Напомню нашим читателям, что дважды "Полету", в 1999 и 2000 годах, Европейский институт транспортного управления присваивал звание "Лучшая авиакомпания по перевозке крупногабаритных грузов". А с чего же вы начали свою деятельность и почему возникла идея создать авиакомпанию?

- Заявка на регистрацию "Полета" была подана в исполнительные органы власти 2 июля 1988 года, на следующий же день после вступления в силу "Закона о кооперации в СССР". Конечно, кооператив - это не самая привычная форма для авиапредприятия, но в те годы вариантов не было: либо оставайся при государстве, либо устраивай кооператив. "Полет" родился из чувства неудовлетворенности тем, как работала в конце 1980-х годов гражданская авиация. Спрос на авиаперевозки значительно превышал предложение, а могучему "Аэрофлоту" в те годы не хватало гибкости и мобильности, ведомственной же авиации мешали строгие инструкции, согласно которым самолеты должны были обслуживать только и исключительно свои ведомственные нужды. Отношение к первому авиационному кооперативу варьировалось от жалости до подозрительности и полного неприятия. Это отношение исходило только от надзорных, контролирующих органов. А клиенты сразу по достоинству оценили нашу обязательность и надежность. Мы начинали с эксплуатации одного самолета Ан-30, который доставлял на северные газопромыслы вахтовые смены и грузы. Но очень скоро приобрели 15 самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26, поскольку заказов становилось все больше от коммерческих организаций и Вооруженных Сил. К середине 90-х годов мы решительно обновили самолетный парк.

- И чем сейчас располагает "Полет"?

- Сейчас в собственности авиакомпании имеется два самолета Ан-124-100 "Руслан", магистральный пассажирский Як -42, осуществляющий регулярные чартерные рейсы в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Турцию, Сирию, Италию и другие страны, Як-40, используемый как самолет бизнес-авиации. Кроме того, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 года № 1702-р нам переданы еще четыре самолета Ан-124 из состава Военно-транспортной авиации, которые в настоящее время проходят восстановительный ремонт и доработку под тип Ан-124-100. "Русланы" работают на внутренних и международных авиалиниях и осуществляют перевозку уникальных крупногабаритных грузов. Все самолеты укомплектованы современными системами аэронавигации (GPS) и сертифицированы для полетов по всему миру.

- Анатолий Степанович, кто ваши заказчики?

- Среди сотен клиентов "Полета" числятся крупные отечественные и зарубежные компании: ГК "Росвооружение", "Алмазы России - Саха", "Фольксваген", "Эриксон", "Еврокоптер", а также ООН и многочисленные государственные организации, нуждающиеся в перевозках сверхтяжелых и крупногабаритных грузов.

- Сегодня отечественные авиакомпании, которые могут похвастать хорошими показателями по пассажирским и грузовым перевозкам, можно перечесть по пальцам. Почему же у вас все так благополучно складывается на протяжении многих лет?

- Я думаю, что это связано с нашей высокой мобильностью.

"Полет" - авиакомпания быстрого реагирования. Есть работа в Москве - работаем в Москве. Но в любой момент можем переместиться в любую точку мира. Мы не имеем разветвленной инфраструктуры, а только самолеты и необходимые условия для поддержания их летной, технической годности.

- Наверное, правильно, что таких успехов за прошедшие двенадцать лет смогла достичь компания, имеющая коллектив грамотных и ответственных людей?

- Конечно. Сейчас у нас трудятся около 200 человек, из них летный состав авиаотряда насчитывает 70 высококлассных специалистов. Приходит и молодежь. При приеме на работу человек проходит серьезное тестирование, изучается его биография: как учился, интересуемся опытом работы и т.д. Наши сотрудники получают достаточно хорошее вознаграждение, поэтому за свое место держатся.

- Анатолий Степанович, новая масштабная инициатива АК "Попет" - разработка авиационно-ракетного комплекса "Воздушный старт". В чем суть этого проекта?

- По экспертным прогнозам, до 2015 года предстоит вывести в космос около 2000 низкоорбитальных спутников по российским, американским, европейским программам космических систем связи, навигации, мониторинга. Многие из этих запусков будет осуществлять российская сторона. Чтобы удешевить доставку и сделать ее экологически чистой, самолет Ан-124-100 АК "Полет" поднимает двухступенчатую ракету-носитель на высоту 11 км и сбрасывает. Когда с помощью парашюта ракета принимает вертикальное положение, производится запуск ракетных двигателей, и ракета выводит спутник на орбиту. Применение этой схемы позволит значительно снизить стоимость пусковых услуг по сравнению с нашими потенциальными конкурентами.

- В чем еще привлекательные стороны "Воздушного старта"?

- Они очевидны. Возможность старта из максимально приближенного к заказчику места обеспечивает оперативность выполнения задачи и гибкость графика выведения спутников. При этом реализуется уникальный принцип "Воздушного старта": не космический аппарат доставляется на космодром, а космодром летит к космическому аппарату. Экологическая безопасность - в качестве топлива для ракеты-носителя используются керосин и жидкий кислород, которые недороги и практически не наносят ущерба окружающей среде. Высокие технико-экономические характеристики проекта также являются его крайне привлекательной стороной.

- Как осуществляется десантирование ракеты-носителя?

-Десантирование РН "Полет" из самолета-носителя осуществляется с помощью транспортно-пускового контейнера и пневматической системы в момент выполнения самолетом маневра "горка" в условиях, приближенных к состоянию невесомости.

- А какова стоимость, окупаемость "Воздушного старта" и его доля на мировом рынке в случае успешной реализации?

- При стоимости проекта примерно 120-130 млн он окупится за 10-12 коммерческих пусков, или за первые 2,5-3 года эксплуатации комплекса. Первые пуски планируются на 2003 год. У комплекса практически отсутствуют ограничения по наклонениям запускаемых космических аппаратов, а высокие энергетические характеристики в сочетании с надежностью и разумной ценовой политикой на пусковые услуги должны обеспечить "Воздушному старту" высокую привлекательность и конкурентоспособность.

- Анатолий Степанович, проинформируйте наших читателей о состоянии работ над программой?

- В настоящее время полным ходом осуществляется создание эскизного проекта, в работах участвуют ведущие российские аэрокосмические организации: РКК "Энергия" им. академика С.П. Королева, НПЦ АП им. академика Н.А. Пилюгина, ГНП РКЦ "ЦСКБ -ПРОГРЕСС", а также украинский АНТК им. O.K. Антонова. Завершение создания эскизного проекта планируется на начало 2001 года. Параллельно мы ведем переговоры с потенциальными финансовыми и технологическими партнерами США, Европы, Юго-Восточной Азии.

- Наверняка, помимо авиаперевозок крупногабаритных грузов и работы над "Воздушном стартом", у вас есть и другие планы?

- Безусловно. Ограничиваться только перевозками для нас было бы неинтересно. Мы планируем серьезно заняться таким направлением, как развитие сельхозавиации. За годы реформ она практически прекратила свое существование, а потребность в ней очень велика. Здесь существует достаточно большая ниша. В Воронеже, например, в прошлом году нужно было обработать 400 тысяч гектаров, а была обработана лишь пятая часть этого объема. Сейчас мы ведем переговоры с МАПО МИГ о приобретении сельскохозяйственного самолета "Авиатика", который будет сертифицирован к началу следующего года. Также ведем переговоры с ремонтными заводами о приобретении нескольких отремонтированных Ан-2 для тех же целей.

В заключение нашего разговора я хотел бы сказать, что авиакомпания "Полет" будет продолжать работать на благо экономики России, принося ей дополнительные доходы и рабочие места и оставаясь при этом максимально открытой структурой для общества и прессы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Xt1
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/, лучшие цены здесь.
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer