Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Борис Луговкин:
"“Ленаэропроект” участвует в работах от Крайнего Севера до Антарктиды и готов решать самые ответственные задачи"


Ноябрь 2000 года Лариса Чернега, Воздушный транспорт №43


"Ленаэропроект" был образован в 1960 году для проектирования аэропортов Крайнего Севера. Институт был укомплектован высококвалифицированными специалистами аэропортостроения, что дало возможность не только расширить рамки производственной деятельности, но и географию работ.

Борис Луговкин
Борис Луговкин

- Борис Александрович, сегодня "Ленаэропроект" - один из ведущих институтов в проектировании и научных исследованиях в области аэропортостроения. С чего начиналась его биография?

- "Ленаэропроект" был образован в 1960 году для проектирования аэропортов Крайнего Севера. Институт был укомплектован высококвалифицированными специалистами аэропортостроения, что дало возможность не только расширить рамки производственной деятельности, но и географию работ. Лет через десять мы стали проектировать аэропорты почти на всей территории Советского Союза - от Калининграда до Дальнего Востока Появились зарубежные объекты Специалистами института решается весь комплекс вопросов по строительству объектов гражданской авиации, включая выбор площадки, изыскательские работы, технико-экономические обоснования целесообразности инвестиции и строительства, выполнение рабочих чертежей по всем разделам проекта, проведение авторского надзора и научного сопровождения строительства.

- Московский головной институт "Аэропроект" имел пять филиалов, включая "Ленаэропроект". Какова их судьба?

- После перестройки два филиала "Украэропроект" и "Казаэ-ропроект" решают свои задачи аэропортостроения, а Красноярский и Хабаровский филиалы ограничили сферу деятельности в основном по своим регионам и значительно сократились в численности. Мы же пять лет назад стали самостоятельным унитарным государственным предприятием.

- Расскажите кратко о том, что было сделано институтом за 40 лет?

- По нашим проектам построены комплексы таких аэропортов, как Пулково, Минск, Омск, Ноябрьский, Уренгой, Певек, Надым, Салехард, Ямбург, Уфа, Хибины, Сыктывкар, Кольцове, Калининград, и многих других. В этих аэропортах построены и введены в эксплуатацию взлетно-посадочные полосы, пассажирские и грузовые терминалы, объекты радиотехнического и светотехнического обеспечения

полетов, авиационно-технические базы, склады ГСМ и другие сооружения.

Сооружены и введены в эксплуатацию ледовый аэродром для приема самолетов Ил-18Д и Ил-76ТД на станциях Молодежная и Новолазаревская в Антарктиде. Также возведены почти все учебные заведения гражданской авиации, в том числе в Выборге, Сасово, Бугуруслане, Рыльске, Красном Куте; ряд авиаремонтных предприятий: завод по производству специального оборудования № 425 в Кишиневе, авиаремонтный завод № 21 в Санкт-Петербурге, завод № 85 в Риге, № 404 в Екатеринбурге - и это далеко не весь перечень, ведь мы работаем на всю авиацию страны.

- "Ленаэропроект" изначально был создан для проектирования и строительства аэропортов Крайнего Севера, кроме того, вы проводили работы в Антарктиде. Продолжаете ли деятельность института в этом направлении?

- Мы сохранили наш приоритет в вопросах аэропортостроения Крайнего Севера. Что касается Антарктиды, то в свое время наши специалисты не только раз

работали комплексную методику проектирования и строительства снежно-ледовых аэродромов для приема тяжелых грузовых самолетов, но и принимали непосредственное участие в их строительстве и эксплуатации, находясь в длительных антарктических экспедициях. В том числе укатывали снежно-ледовые полосы, принимали самолеты. В последние годы интерес к Антарктиде в России из-за недостаточности финансирования экспедиций снизился.

Однако в настоящее время положение исправляется. Сейчас подписываем договор на проектирование взлетно-посадочной полосы и самой станции Прогресс, строительство которой будет проводиться совместно с австралийскими специалистами.

- С какими авиапредприятиями Северо-Западного региона вам приходится чаще всего работать?

-В первую очередь это, конечно, ГУАП Пулково. У нас сложились с ними хорошие деловые отношения. Много - добрых слов хочется сказать в адрес генерального директора Демченко Бориса Григорьевича и всей его команды Авиапредприятие Пулково живет и развивается, выполняя значительный объем капитального строительства в тесном сотрудничестве с нашим институтом. Недавно мы рассматривали вариант реконструкции Международного аэровокзала Пулково-2, который даст возможность увеличить вдвойне пропускную способность аэровокзала и улучшить комфорт для авиапассажиров. Работаем так же по грузовому терминалу и по замене светосигнального оборудования. В нашем регионе работаем также с авиапредприятиями Пскова, Новгорода, Петрозаводска, Череповца, Мурманска, Вологды.

- А как складываются отношения со странами ближнего зарубежья, ведь наверняка многие из них были вашими клиентами?

- Самые тесные отношения продолжают сохраняться с Белоруссией. "Ленаэропроект" является генеральным проектировщиком не только международного аэропорта Минск, но и практически всех аэропортов Белоруссии: в Гомеле, Могилеве, Витебске, Бресте и других городах.

Постепенно увеличиваются объемы работ в прибалтийских аэропортах, где отдается приоритет нашим специалистам. Сегодня "Ленаэропроект" работает по таким аэропортам, как Вильнюс, Каунас, Паланга. Начинают налаживаться контакты с Латвией.

- Интересно, а ваши заказчики с вами рассчитываются своевременно?

- Это для нас постоянная проблема. В последние годы долги заказчиков за выполненную работу иногда достигают до 3-Л млн рублей. Однако обстановка начинает улучшаться.

- Мне известно, что в августе вы летали в Турцию на переговоры. О чем шла речь?

- В наш институт обратилась турецкая фирма Summa, которая проектирует и строит аэровокзал в Ингушетии. Любая иностранная фирма, ведущая строительство в России, должна соблюдать наши российские нормы, поэтому они обращаются к российским специалистам за проведением экспертизы. По этому вопросу фирма Summa и обратилась к нам. Мы заключили с ними договор, рассмотрели проектные решения и сделали ряд предложений для приведения их документации в соответствие с нашим строительным законодательством. Через некоторое время председатель правления этой фирмы пригласил нас в Анкару для переговоров о дальнейшем возможном сотрудничестве.

- Кроме турецкой фирмы, с кем еще сотрудничает институт "Ленаэропроект" на международном рынке?

- Проектировали и участвовали в строительстве и реконструкции аэропорта Кабул в Афганистане. Был также контракт на обоснование развития сети дорог и аэродромов в этой республике. Многие наши специалисты работали там по несколько месяцев, а то и лет, в том числе и во время военных действий. Выполняли работу на Кубе, в Монголии, Болгарии. Сейчас активно работаем с иностранными фирмами по применению новых строительных материалов, технологий и оборудования. С фирмой Simens проектировали светосигнальное оборудование в аэропорту Минск, которое недавно сдано в эксплуатацию. Это, пожалуй, единственный аэропорт в странах СНГ, оснащенный самой совершенной светосистемой. На очереди замена сигнального оборудования в аэропорту Пулково. С немецкой фирмой Possel уже много лет работаем по применению их материалов и эффективной технологии ремонта аэродромных покрытий. Сотрудничаем также с югославской фирмой Planum. С немецкой фирмой Эрконсальт (Франкфурт-на-Майне) выполняли совместные проекты по аэропортам Пулково и Иркутск.

- Какое положение с нормативной базой, которая не обновляется с 1985 года?

- Действительно, устаревшая нормативная база стала своеобразным тормозом в области проектирования и не учитывает прогрессивные тенденции в строительстве. Это очень серьезный вопрос. Чтобы применить новые материалы и технологии, требуется выполнить большой объем согласовании, на которые затрачивается много времени, а это, в свою очередь, значительно отодвигает сроки реализации проекта.

- Существует мнение, что если проект разрабатывает одна организация, а строит другая, то проектная организация уходит от ответственности. Что вы об этом думаете?

- Совсем не так. Проектная организация в ответе за принятые технические решения и контролирует, а также разрабатывает необходимые технические решения по вопросам, возникающим в процессе эксплуатации. Другое дело, когда в первые годы перестройки образовались фирмочки, отколовшиеся от проектных институтов. Однако когда выясняется, что сделано что-то не так, то и спросить не с кого - фирмы подчас уже не существует. Поэтому момент эйфории у заказчиков прошел быстро, что привело их снова к нам. За 40 лет нашей работы институт доказал высокое качество своих разработок.

- "Ленаэропроект" - это государственный научно-исследовательский институт. Раньше наука финансировалась из бюджета. Как сегодня обстоит с этим дело? И вообще, продолжает ли ваш институт заниматься наукой?

- Хотя наше предприятие и государственное, но из бюджета мы средств не получаем. Однако научный отдел мы сохранили и продолжаем заниматься в основном прикладной наукой - разработкой нормативов и методик по применению новых материалов, оценкой эксплуатационного состояния аэродромных сооружений, подготовкой доказательной документации и т.д.

- Сейчас, когда идет жестокая конкуренция, как складываются отношения с другими проектными организациями?

- Конечно, в условиях рынка конкуренция существует, но она способствует повышению качества выпускаемых проектов. Однако это не мешает нашим институтам совместно решать общие проблемы, связанные со старением кадров и уходом ведущих специалистов. Молодежь не задерживается. Отработают 2-3 года, обучатся и уходят в фирму, где больше платят. Пока выживаем за счет энтузиазма и здоровья наших ветеранов, но лет через пять проблема станет острой. В итоге пришли к выводу о необходимости координировать свою деятельность с точки зрения обмена специалистами. У нас хорошие деловые и партнерские отношения не только с коллегами-проектировщиками, но и со многими строительными и монтажными организациями.

- Борис Александрович, что бы вы хотели сказать в заключение нашей беседы?

- "Ленаэропроект" - специализированный институт гражданской авиации, а эта отрасль находится в постоянной динамике. Поэтому у нас всегда будет работа, и это обязывает нас трудиться также динамично, квалифицированно, решая ответственные задачи в области аэропортостроения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer