Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виталий Ржевский :
"Ульяновское высшее авиационное училище – учебное заведение, которое знает весь авиационный мир"


Октябрь 2000 года Геннадий Аралов, Воздушный транспорт №42


УВАУ ГА осуществляет подготовку летных специалистов с высшим образованием для ГА и переподготовку летного и инженерно-технического состава на новые типы воздушных судов, повышение квалификации летного, диспетчерского и инженерно-технического персонала, авиаспециалистов в области аварийно-спасательной подготовки, специалистов по обеспечению безопасности полетов на воздушном транспорте.

Виталий Ржевский
Виталий Маркович Ржевский окончил в 1957 г. Бугурусланское летное училище ГА и был оставлен в нем на работу пилотом-инструктором. Начинал летать на самолете По-2. В 1965 г. поступил в Академию гражданской авиации, которую окончил по специальности “инженер-пилот”. Был направлен в Ульяновскую школу высшей летной подготовки ( УШВЛП ), где работал в качестве командира воздушного судна – инструктора самолетов Ил-14, Ту-124, Ту-134, и Ту-154. В 1974 г. назначен на должность первого заместителя начальника УШВЛП по летной подготовке. В 1985 г. становится начальником Центра гражданской авиации СЭВ. С 1992 г. по настоящее время – начальник Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. Является академиком Академии транспорта России, имеет ученую степень доктора философии.

- Виталий Маркович, расскажите, пожалуйста, вкратце об истории Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА), 65-летний юбилей которого вы недавно отметили.

- Отсчет своей истории училище ведет с 19 сентября 1935 г.

- с курсов высшей летной подготовки в городе Батайске. В 1947 г. курсы были реорганизованы в школу высшей летной подготовки (ШВЛП). Вначале она базировалась в Бугуруслане, а с 1950 г. - в Ульяновске, где был построен современный аэродром, способный принимать все типы воздушных судов. Развитая материально-техническая база ШВЛП, огромный практический опыт коллектива в переподготовке авиационных специалистов и высокий уровень летно-методической работы позволили в 1974 г. преобразовать ШВЛП в Центр совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала ГА стран-членов СЭВ. В 1987 г. решением МГА СССР на базе Центра ГА СЭВ был создан головной институт повышения квалификации и переподготовки авиаспециалистов. В октябре 1992 г. Центр ГА СЭВ Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1931-р и Приказом Министерства транспорта № 100 был преобразован в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (УВАУ ГА)- самое, можно сказать, элитное учебное заведение отечественной ГА. Появился первый и единственный на сегодняшний день в России летный вуз, осуществляющий подготовку летных специалистов с высшим образованием для ГА стран-членов СЭВ. В 1987 г. решением МГА СССР на базе Центра ГА СЭВ был создан головной институт повышения квалификации и переподготовки авиаспециалистов. В октябре 1992 г. Центр ГА СЭВ Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1931-р и Приказом Министерства транспорта № 100 был преобразован в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (УВАУ ГА) - самое, можно сказать, элитное учебное заведение отечественной ГА. Появился первый и единственный на сегодняшний день в России летный вуз, осуществляющий подготовку летных специалистов с высшим образованием для ГА. Учредителем УВАУ ГА при его организации выступил Департамент воздушного транспорта России.

- Какие задачи стоят перед учебным заведением?

- УВАУ ГА осуществляет подготовку летных специалистов с высшим образованием для ГА и переподготовку летного и инженерно-технического состава на новые типы воздушных судов, повышение квалификации летного, диспетчерского и инженерно-технического персонала, авиаспециалистов в области аварийно-спасательной подготовки, специалистов по обеспечению безопасности полетов на воздушном транспорте.

- Какие изменения, связанные с требованиями рынка, произошли в вашей системе подготовки кадров?

- С развалом СЭВ и переходом экономики страны и воздушного транспорта на рыночные принципы необходимость в Центре ГА СЭВ отпала. Упали объемы перевозок, сократилась потребность в переподготовке и повышении квалификации специалистов отечественной ГА. Нам пришлось приспосабливаться к новым условиям существования, и логичным выходом из критической ситуации стало решение не только вести переподготовку, но и начать подготовку будущих авиационных специалистов "с нуля". Не так давно по программам высшего профессионального образования мы проводили обучение по двум специализациям: "летная эксплуатация воздушного транспорта" с присвоением квалификации "инженер-пилот" и "управление воздушным движением" с присвоением квалификации "инженер по УВД". Это две наши основные специальности. В 1993 г. мы провели первый набор по этим двум специальностям, и на сегодняшний день уже сделали 3 выпуска инженеров пилотов и 2 выпуска авиадиспетчеров. За 65 лет училище подготовило около 140 000 специалистов, у нас учились представители 36 стран. За короткий период деятельности УВАУ ГА как высшего авиационного училища подготовлено более 200 пилотов и 40 специалистов по управлению воздушным движением. Кроме того, в этом году мы открыли набор еще по двум специальностям: "авиационный спасатель" и "менеджер на воздушном транспорте". Продолжаем заниматься и нашей традиционной деятельностью - переподготовкой и повышением квалификации авиаспециалистов, а также курсами методического характера.

- Таким образом, УВАУ ГА стало учебным заведением ГА широкого профиля?

- Да. Мы осуществляем подготовку летных специалистов с высшим образованием и переподготовку летного и инженерно-технического состава на новые типы ВС, повышение квалификации летного, диспетчерского и инженерно-технического персонала, специалистов в области аварийно-спасательного обеспечения полетов. Готовим также специалистов, осуществляющих полеты на международных воздушных линиях.

- Что представляет собой современная структура училища?

- Общая структура училища состоит из ряда крупных подразделений и представляет собой органично организованный учебно-научно-производственный комплекс, предоставляющий широкие возможности для проведения учебной, учебно-летной, летно-методической и научной работы. Основными структурными подразделениями УВАУ ГА, обеспечивающими учебно-летный и научный процесс, являются учебно-научный комплекс, тренажерный комплекс, аэродромный комплекс (база ЭРТОС, ГСМ, ЭСТОП, служба спецавтотранспорта, аэродромная служба и т. д.), авиационно-техническая база и летная служба, включающая в себя летно-методический центр Государственной службы ГА. В летной службе училища заняты 150 человек, она состоит из двух летных отрядов и летно-методического центра. Весь летно-инструкторский состав училища имеет высокий уровень летной и летно-мето-дической подготовки, позволяющий решать задачи подготовки авиационных специалистов с высоким качеством. Весь командно-летный состав УВАУ ГА и более 30% инструкторского персонала летают на двух-трех типах ВС, что обеспечивает постоянный высокий уровень летной подготовки.

- Училище, как говорится, по определению является довольно замкнутой структурой. Как же тогда осуществляется связь с внешним авиационным миром, с авиакомпаниями-заказчиками?

- Наш летно-методический центр (ЛМЦ) располагает летно-инспекторским составом, имеющим право выполнения инспекционных и тренировочных полетов во всех подразделениях ГА и авиакомпаниях страны. Это обеспечивает училищу обратную связь с производством и практическое знание проблем отрасли. ЛМЦ осуществляет разработку и реализацию программ подготовки и переподготовки летного состава отрасли на новые типы ВС и ведет методическое сопровождение эксплуатируемых отечественных самолетов. Квалифицированный персонал ЛМЦ и летных отрядов участвует в проведении занятий на кафедрах училища и руководстве научной работой курсантов. С 1998 г. при УВАУ ГА открыта подготовка кадров высшей научно-исследовательской квалификации - аспирантура по научной специальности "Эксплуатация воздушного транспорта". В аспирантуре занимаются склонные к научной работе авиаспециалисты. Их исследования и разработки помогают лучше узнать и решать проблемы отрасли и поднять научный уровень училища.

- Что собой представляет учебно-научный комплекс?

- Подготовку специалистов мы ведем на трех факультетах: 1) факультете повышения квалификации и переподготовки авиаспециалистов, 2) факультете летной эксплуатации воздушного транспорта и 3) факультете управления воздушным движением. В состав факультетов входят 14 специализированных кафедр, в том числе кафедра военной подготовки, ведущая подготовку по двум военно-учетным специальностям. В учебном процессе сейчас занято 104 преподавателя, более 40% которых имеют ученые степени и звания. В учебном комплексе используются 86 учебных классов и аудиторий общей площадью 36 000 кв. м. Для размещения слушателей и курсантов училище имеет 4 общежития на 1040 мест и гостиницу на 700 мест. На базе училища проходят переподготовку на новые типы ВС и повышение квалификации специалисты ГА России и зарубежных авиакомпаний. Годовой выпуск авиаспециалистов по программам дополнительного профессионального образования составляет более 2000 человек.

- На какой технике проходит летное обучение курсантов и переподготовка летного состава?

- Училище располагает своим собственным парком из 35 ВС - от самолетов первоначального обучения до транспортных самолетов. Это Як-18Т, Ан-26, Ту-154, Як-42, Ил-76, Ил-62, Ил-86. В учебно-летном процессе с курсантским составом задействованы самолеты Як-18Т и Ан-26. На первом из них производится начальная летная подготовка, второй является выпускным самолетом. Налет на каждом типе самолета курсантами составляет примерно по 50 часов. Откровенно говоря, эта техника физически и морально устарела, Як-18 и Ан-26 - это техника вчерашнего дня, нам нужны новые самолеты. Например, для первоначальной подготовки подошел бы Ил-103. Что касается выпускного самолета, то еще в начале 90-х годов, мы ориентировались на Ил-114, который должен был прийти на смену Ан-24 и Ан-26. Но, к сожалению, этого не произошло. Ил-114 так и не поступил в российские авиакомпании, а к нам и тем более. На остальных самолетах производится переподготовка летного состава авиапредприятий России и зарубежных авиакомпаний.

- В последнее время в отрасли обострилась проблема с авиатопливом. Как она отразилась на работе вашего училища?

- Мы остро переживаем рост цен на авиационный бензин. Его выпускает Уфимский нефтеперерабатывающий завод, и с доставкой и накладными расходами цена тонны сейчас выросла до 14 000 рублей. Это отражается на стоимости подготовки инженера-пилота, которая составляет у нас примерно 400 000 рублей. Нехватка топлива сказывается на качестве и продолжительности обучения, удлиняются сроки подготовки специалистов, удорожается и без того дорогостоящая подготовка. Часть средств мы получаем от Государственной службы ГА, часть - от авиапредприятий в порядке спонсорской помощи. Пользуюсь случаем, чтобы через газету выразить чувство глубокой благодарности всем, кто оказывает училищу помощь. По статистике, сейчас 90% курсантов летного факультета - это дети летного, технического и диспетчерского персонала авиапредприятий. И чтобы потом не говорили, что их дети плохо подготовлены и им присылают плохо обученных специалистов, мы пользуемся случаем и обращаемся за помощью к нашим заказчикам.

-Если летное время стало очень дорогим, то нельзя ли часть нагрузки перенести на тренажерный комплекс?

- Использование тренажеров, конечно, сокращает летное время на реальном самолете. Кроме того, на тренажере можно имитировать самые сложные особые ситуации, которые, может быть, в жизни никогда и не встретятся. Но тренажер никогда не заменит полет на реальном самолете. Училище располагает своим тренажерным комплексом, размещенным в специализированном корпусе. Комплекс обеспечивает обучение в соответствии с требованиями отраслевых и международных стандартов. Мы располагаем тренажерами самолетов Як-18Т, Ан-26, Як-42, Ту-134, Ту-154 Б(М), Ил-62, Ил-86 и Ту-204. В учебном процессе также используется 122 процедурных тренажера по различным функциональным системам и комплексам отечественных самолетов и специализированные тренажеры по подготовке специалистов УВД. С гордостью могу отметить, что тренажер самолета Ту-204 на сегодняшний день является единственным в России, на котором проходит подготовку летный состав. УВАУ ГА в соответствии с договором является учебной базой по подготовке летного и технического состава на наши самые современные самолеты Ту-204 и Ан-124-100.

- Бюджетных средств сейчас не хватает не только училищам, но также и другим организациям отрасли. Многие из них практикуют в поисках средств неавиационные формы деятельности. А вы не пробовали у себя какие-либо нетрадиционные виды деятельности?

- Бюджетные средства обеспечивают лишь 30% наших потребностей, остальные 70% зарабатываем сами, помогают спонсоры, местные власти. Сдаем помещения, выполняем коммерческие полеты. Наши курсанты обучаются бесплатно, для курсантов и слушателей из-за рубежа введена платная форма обучения, что дает некоторую прибавку в бюджет училища.

- Учебные полеты проводятся с собственного аэродрома?

- Да. Аэродромный комплекс училища располагает всем необходимым для качественной подготовки летного состава. Аэродром "Ульяновск" класса А-1с общей площадью 865 га, ВПП длиной 3862 м и шириной 60 м обеспечивает посадку ВС по II категории ИКАО. Полевой аэродром "Солдатская Ташла" имеет две грунтовые ВПП длиной по 1000 м и шириной 100 м, обеспечивает учебные полеты на самолете первоначальной летной подготовки.

-Для поддержания летной годности ВС и содержания в порядке всего хозяйства училища, видимо, требуется какой-то производственно-технический комплекс?

- Училище располагает собственной авиационно-технической базой (АТБ), оснащенной всем необходимым оборудованием и производственными помещениями. Наша АТБ позволяет проводить техническое обслуживание ВС и проводить подготовку техники к полетам. В целях обеспечения учебного и научного процесса при АТБ организован участок практического обучения, где, кроме курсантов, проходят подготовку бортинженеры, преподаватели нашего училища и других учебных заведений ГА.

- В наши дни, когда вся отрасль переживает трудные времена, в училище тоже есть немало своих проблем. Какие из них вы бы отнесли к первоочередным?

- Постоянно развивая основные направления деятельности, УВАУ ГА испытывает трудности, решение которых без поддержки отрасли невозможно. В первую очередь нужно обеспечить училище самолетами первоначального обучения типа Ил-103 и выпускными самолетами типа Як-40, Ил-114 и Ан-38. Важно также решить вопрос о замене тренажеров подготовки диспетчеров на более совершенные. Для развития аэродромного комплекса необходимы приобретение и установка усовершенствованных светотехнических посадочных систем. И наконец, к первоочередным задачам я бы отнес необходимость модернизации комплексного тренажера КТС Ту-204. Это связано с увеличением спроса на поставку этого самолета и его модификаций.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrk22
https://youdo.com/auto/motorcycles/tag/peretyagka/, лучшие цены здесь.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, варианты >>
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/consultation/notary/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer