Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виталий Ржевский :
"Ульяновское высшее авиационное училище – учебное заведение, которое знает весь авиационный мир"


Октябрь 2000 года Геннадий Аралов, Воздушный транспорт №42


УВАУ ГА осуществляет подготовку летных специалистов с высшим образованием для ГА и переподготовку летного и инженерно-технического состава на новые типы воздушных судов, повышение квалификации летного, диспетчерского и инженерно-технического персонала, авиаспециалистов в области аварийно-спасательной подготовки, специалистов по обеспечению безопасности полетов на воздушном транспорте.

Виталий Ржевский
Виталий Маркович Ржевский окончил в 1957 г. Бугурусланское летное училище ГА и был оставлен в нем на работу пилотом-инструктором. Начинал летать на самолете По-2. В 1965 г. поступил в Академию гражданской авиации, которую окончил по специальности “инженер-пилот”. Был направлен в Ульяновскую школу высшей летной подготовки ( УШВЛП ), где работал в качестве командира воздушного судна – инструктора самолетов Ил-14, Ту-124, Ту-134, и Ту-154. В 1974 г. назначен на должность первого заместителя начальника УШВЛП по летной подготовке. В 1985 г. становится начальником Центра гражданской авиации СЭВ. С 1992 г. по настоящее время – начальник Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. Является академиком Академии транспорта России, имеет ученую степень доктора философии.

- Виталий Маркович, расскажите, пожалуйста, вкратце об истории Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА), 65-летний юбилей которого вы недавно отметили.

- Отсчет своей истории училище ведет с 19 сентября 1935 г.

- с курсов высшей летной подготовки в городе Батайске. В 1947 г. курсы были реорганизованы в школу высшей летной подготовки (ШВЛП). Вначале она базировалась в Бугуруслане, а с 1950 г. - в Ульяновске, где был построен современный аэродром, способный принимать все типы воздушных судов. Развитая материально-техническая база ШВЛП, огромный практический опыт коллектива в переподготовке авиационных специалистов и высокий уровень летно-методической работы позволили в 1974 г. преобразовать ШВЛП в Центр совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала ГА стран-членов СЭВ. В 1987 г. решением МГА СССР на базе Центра ГА СЭВ был создан головной институт повышения квалификации и переподготовки авиаспециалистов. В октябре 1992 г. Центр ГА СЭВ Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1931-р и Приказом Министерства транспорта № 100 был преобразован в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (УВАУ ГА)- самое, можно сказать, элитное учебное заведение отечественной ГА. Появился первый и единственный на сегодняшний день в России летный вуз, осуществляющий подготовку летных специалистов с высшим образованием для ГА стран-членов СЭВ. В 1987 г. решением МГА СССР на базе Центра ГА СЭВ был создан головной институт повышения квалификации и переподготовки авиаспециалистов. В октябре 1992 г. Центр ГА СЭВ Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1931-р и Приказом Министерства транспорта № 100 был преобразован в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (УВАУ ГА) - самое, можно сказать, элитное учебное заведение отечественной ГА. Появился первый и единственный на сегодняшний день в России летный вуз, осуществляющий подготовку летных специалистов с высшим образованием для ГА. Учредителем УВАУ ГА при его организации выступил Департамент воздушного транспорта России.

- Какие задачи стоят перед учебным заведением?

- УВАУ ГА осуществляет подготовку летных специалистов с высшим образованием для ГА и переподготовку летного и инженерно-технического состава на новые типы воздушных судов, повышение квалификации летного, диспетчерского и инженерно-технического персонала, авиаспециалистов в области аварийно-спасательной подготовки, специалистов по обеспечению безопасности полетов на воздушном транспорте.

- Какие изменения, связанные с требованиями рынка, произошли в вашей системе подготовки кадров?

- С развалом СЭВ и переходом экономики страны и воздушного транспорта на рыночные принципы необходимость в Центре ГА СЭВ отпала. Упали объемы перевозок, сократилась потребность в переподготовке и повышении квалификации специалистов отечественной ГА. Нам пришлось приспосабливаться к новым условиям существования, и логичным выходом из критической ситуации стало решение не только вести переподготовку, но и начать подготовку будущих авиационных специалистов "с нуля". Не так давно по программам высшего профессионального образования мы проводили обучение по двум специализациям: "летная эксплуатация воздушного транспорта" с присвоением квалификации "инженер-пилот" и "управление воздушным движением" с присвоением квалификации "инженер по УВД". Это две наши основные специальности. В 1993 г. мы провели первый набор по этим двум специальностям, и на сегодняшний день уже сделали 3 выпуска инженеров пилотов и 2 выпуска авиадиспетчеров. За 65 лет училище подготовило около 140 000 специалистов, у нас учились представители 36 стран. За короткий период деятельности УВАУ ГА как высшего авиационного училища подготовлено более 200 пилотов и 40 специалистов по управлению воздушным движением. Кроме того, в этом году мы открыли набор еще по двум специальностям: "авиационный спасатель" и "менеджер на воздушном транспорте". Продолжаем заниматься и нашей традиционной деятельностью - переподготовкой и повышением квалификации авиаспециалистов, а также курсами методического характера.

- Таким образом, УВАУ ГА стало учебным заведением ГА широкого профиля?

- Да. Мы осуществляем подготовку летных специалистов с высшим образованием и переподготовку летного и инженерно-технического состава на новые типы ВС, повышение квалификации летного, диспетчерского и инженерно-технического персонала, специалистов в области аварийно-спасательного обеспечения полетов. Готовим также специалистов, осуществляющих полеты на международных воздушных линиях.

- Что представляет собой современная структура училища?

- Общая структура училища состоит из ряда крупных подразделений и представляет собой органично организованный учебно-научно-производственный комплекс, предоставляющий широкие возможности для проведения учебной, учебно-летной, летно-методической и научной работы. Основными структурными подразделениями УВАУ ГА, обеспечивающими учебно-летный и научный процесс, являются учебно-научный комплекс, тренажерный комплекс, аэродромный комплекс (база ЭРТОС, ГСМ, ЭСТОП, служба спецавтотранспорта, аэродромная служба и т. д.), авиационно-техническая база и летная служба, включающая в себя летно-методический центр Государственной службы ГА. В летной службе училища заняты 150 человек, она состоит из двух летных отрядов и летно-методического центра. Весь летно-инструкторский состав училища имеет высокий уровень летной и летно-мето-дической подготовки, позволяющий решать задачи подготовки авиационных специалистов с высоким качеством. Весь командно-летный состав УВАУ ГА и более 30% инструкторского персонала летают на двух-трех типах ВС, что обеспечивает постоянный высокий уровень летной подготовки.

- Училище, как говорится, по определению является довольно замкнутой структурой. Как же тогда осуществляется связь с внешним авиационным миром, с авиакомпаниями-заказчиками?

- Наш летно-методический центр (ЛМЦ) располагает летно-инспекторским составом, имеющим право выполнения инспекционных и тренировочных полетов во всех подразделениях ГА и авиакомпаниях страны. Это обеспечивает училищу обратную связь с производством и практическое знание проблем отрасли. ЛМЦ осуществляет разработку и реализацию программ подготовки и переподготовки летного состава отрасли на новые типы ВС и ведет методическое сопровождение эксплуатируемых отечественных самолетов. Квалифицированный персонал ЛМЦ и летных отрядов участвует в проведении занятий на кафедрах училища и руководстве научной работой курсантов. С 1998 г. при УВАУ ГА открыта подготовка кадров высшей научно-исследовательской квалификации - аспирантура по научной специальности "Эксплуатация воздушного транспорта". В аспирантуре занимаются склонные к научной работе авиаспециалисты. Их исследования и разработки помогают лучше узнать и решать проблемы отрасли и поднять научный уровень училища.

- Что собой представляет учебно-научный комплекс?

- Подготовку специалистов мы ведем на трех факультетах: 1) факультете повышения квалификации и переподготовки авиаспециалистов, 2) факультете летной эксплуатации воздушного транспорта и 3) факультете управления воздушным движением. В состав факультетов входят 14 специализированных кафедр, в том числе кафедра военной подготовки, ведущая подготовку по двум военно-учетным специальностям. В учебном процессе сейчас занято 104 преподавателя, более 40% которых имеют ученые степени и звания. В учебном комплексе используются 86 учебных классов и аудиторий общей площадью 36 000 кв. м. Для размещения слушателей и курсантов училище имеет 4 общежития на 1040 мест и гостиницу на 700 мест. На базе училища проходят переподготовку на новые типы ВС и повышение квалификации специалисты ГА России и зарубежных авиакомпаний. Годовой выпуск авиаспециалистов по программам дополнительного профессионального образования составляет более 2000 человек.

- На какой технике проходит летное обучение курсантов и переподготовка летного состава?

- Училище располагает своим собственным парком из 35 ВС - от самолетов первоначального обучения до транспортных самолетов. Это Як-18Т, Ан-26, Ту-154, Як-42, Ил-76, Ил-62, Ил-86. В учебно-летном процессе с курсантским составом задействованы самолеты Як-18Т и Ан-26. На первом из них производится начальная летная подготовка, второй является выпускным самолетом. Налет на каждом типе самолета курсантами составляет примерно по 50 часов. Откровенно говоря, эта техника физически и морально устарела, Як-18 и Ан-26 - это техника вчерашнего дня, нам нужны новые самолеты. Например, для первоначальной подготовки подошел бы Ил-103. Что касается выпускного самолета, то еще в начале 90-х годов, мы ориентировались на Ил-114, который должен был прийти на смену Ан-24 и Ан-26. Но, к сожалению, этого не произошло. Ил-114 так и не поступил в российские авиакомпании, а к нам и тем более. На остальных самолетах производится переподготовка летного состава авиапредприятий России и зарубежных авиакомпаний.

- В последнее время в отрасли обострилась проблема с авиатопливом. Как она отразилась на работе вашего училища?

- Мы остро переживаем рост цен на авиационный бензин. Его выпускает Уфимский нефтеперерабатывающий завод, и с доставкой и накладными расходами цена тонны сейчас выросла до 14 000 рублей. Это отражается на стоимости подготовки инженера-пилота, которая составляет у нас примерно 400 000 рублей. Нехватка топлива сказывается на качестве и продолжительности обучения, удлиняются сроки подготовки специалистов, удорожается и без того дорогостоящая подготовка. Часть средств мы получаем от Государственной службы ГА, часть - от авиапредприятий в порядке спонсорской помощи. Пользуюсь случаем, чтобы через газету выразить чувство глубокой благодарности всем, кто оказывает училищу помощь. По статистике, сейчас 90% курсантов летного факультета - это дети летного, технического и диспетчерского персонала авиапредприятий. И чтобы потом не говорили, что их дети плохо подготовлены и им присылают плохо обученных специалистов, мы пользуемся случаем и обращаемся за помощью к нашим заказчикам.

-Если летное время стало очень дорогим, то нельзя ли часть нагрузки перенести на тренажерный комплекс?

- Использование тренажеров, конечно, сокращает летное время на реальном самолете. Кроме того, на тренажере можно имитировать самые сложные особые ситуации, которые, может быть, в жизни никогда и не встретятся. Но тренажер никогда не заменит полет на реальном самолете. Училище располагает своим тренажерным комплексом, размещенным в специализированном корпусе. Комплекс обеспечивает обучение в соответствии с требованиями отраслевых и международных стандартов. Мы располагаем тренажерами самолетов Як-18Т, Ан-26, Як-42, Ту-134, Ту-154 Б(М), Ил-62, Ил-86 и Ту-204. В учебном процессе также используется 122 процедурных тренажера по различным функциональным системам и комплексам отечественных самолетов и специализированные тренажеры по подготовке специалистов УВД. С гордостью могу отметить, что тренажер самолета Ту-204 на сегодняшний день является единственным в России, на котором проходит подготовку летный состав. УВАУ ГА в соответствии с договором является учебной базой по подготовке летного и технического состава на наши самые современные самолеты Ту-204 и Ан-124-100.

- Бюджетных средств сейчас не хватает не только училищам, но также и другим организациям отрасли. Многие из них практикуют в поисках средств неавиационные формы деятельности. А вы не пробовали у себя какие-либо нетрадиционные виды деятельности?

- Бюджетные средства обеспечивают лишь 30% наших потребностей, остальные 70% зарабатываем сами, помогают спонсоры, местные власти. Сдаем помещения, выполняем коммерческие полеты. Наши курсанты обучаются бесплатно, для курсантов и слушателей из-за рубежа введена платная форма обучения, что дает некоторую прибавку в бюджет училища.

- Учебные полеты проводятся с собственного аэродрома?

- Да. Аэродромный комплекс училища располагает всем необходимым для качественной подготовки летного состава. Аэродром "Ульяновск" класса А-1с общей площадью 865 га, ВПП длиной 3862 м и шириной 60 м обеспечивает посадку ВС по II категории ИКАО. Полевой аэродром "Солдатская Ташла" имеет две грунтовые ВПП длиной по 1000 м и шириной 100 м, обеспечивает учебные полеты на самолете первоначальной летной подготовки.

-Для поддержания летной годности ВС и содержания в порядке всего хозяйства училища, видимо, требуется какой-то производственно-технический комплекс?

- Училище располагает собственной авиационно-технической базой (АТБ), оснащенной всем необходимым оборудованием и производственными помещениями. Наша АТБ позволяет проводить техническое обслуживание ВС и проводить подготовку техники к полетам. В целях обеспечения учебного и научного процесса при АТБ организован участок практического обучения, где, кроме курсантов, проходят подготовку бортинженеры, преподаватели нашего училища и других учебных заведений ГА.

- В наши дни, когда вся отрасль переживает трудные времена, в училище тоже есть немало своих проблем. Какие из них вы бы отнесли к первоочередным?

- Постоянно развивая основные направления деятельности, УВАУ ГА испытывает трудности, решение которых без поддержки отрасли невозможно. В первую очередь нужно обеспечить училище самолетами первоначального обучения типа Ил-103 и выпускными самолетами типа Як-40, Ил-114 и Ан-38. Важно также решить вопрос о замене тренажеров подготовки диспетчеров на более совершенные. Для развития аэродромного комплекса необходимы приобретение и установка усовершенствованных светотехнических посадочных систем. И наконец, к первоочередным задачам я бы отнес необходимость модернизации комплексного тренажера КТС Ту-204. Это связано с увеличением спроса на поставку этого самолета и его модификаций.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»



Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrk22
https://youdo.com/auto/motorcycles/tag/peretyagka/, лучшие цены здесь.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, варианты >>
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/consultation/notary/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer