Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Николай Кузнецов:
""Аэрофлот" топчется на месте"


Январь 2000 года Леонид Заварский, Коммерсант


Недавно Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) выступил с заявлением, в котором указал на катастрофическое финансовое положение крупнейшей российской авиакомпании - "Аэрофлота". На вопросы обозревателя "Ъ" отвечает заместитель генерального директора "Аэрофлота" по финансам и планированию Николай Кузнецов.

Николай Кузнецов
Виктор Лаврентьевич Осипов в 1972 г, шутил Бугурусланское летное училище ГА, в 1979 г. - Красноярский институт цветных металлов, в 1987 г. - Академию гражданской авиации. Начинал свою летную работу вторым пилотом Як-40, затем прошел должности командира корабля, пилота-инструктора, заместителя командира летного отряда по организации летной работы, заместителя командира 2-го Красноярского объединенного авиаотряда по организации летной работы. В 1983 г. был назначен начальником инспекции Красноярского управления ГА, в 1985 г. - заместителем начальника КУГА по организации летной работы. С 1992 по 1995 г. - командир сводного отряда авиакомпании "Иран" – IRAN AIR TOURS. С 1996 г. возглавляет межрегиональное территориальное управление ФСВТ России.

- По сообщению агентства "Прайм-ТАСС", которое сослалось на ШПЛС, долги "Аэрофлота" по лизинговым платежам за иностранную авиатехнику и ее обслуживание в 1999 году составили $100 млн. А освобождение "Аэрофлота" от таможенных пошлин на сумму около $400 млн. не только отняло эти деньги у бюджета. ШПЛС считает, что лизинг западных самолетов используется для перекачки акционерного капитала "Аэрофлота" за границу. Как вы это прокомментируете?

- Годовая сумма лизинговых платежей "Аэрофлота" составляет не сотни, а десятки миллионов долларов. И долгов по лизингу у авиакомпании нет. Лизинговые платежи производятся за счет оборотных средств компании, и я не понимаю, откуда взялась версия о перекачке акционерного капитала. Освобождение от таможенных платежей составляет 57% от стоимости импортного самолета - $400 млн. не получается. Кроме того, освобождение от таможенных пошлин осуществляется на жестких условиях: на каждый сэкономленный рубль "Аэрофлот" вкладывает три в приобретение отечественной авиатехники. Авиакомпания заказала 20 самолетов Ил-96М/Т и Ил-96-300. Лизинг западной техники был обусловлен отсутствием отечественных аналогов. Когда они появились, мы начали их заказывать. Добавлю, что "Аэрофлот" не получает из бюджета никаких средств. Но все налоги платит пунктуально.

- Ходят слухи, что большая убыточность "Аэрофлота" подвигла его руководство на расчленение авиакомпании?

- Это не расчленение. Решено предоставить большую самостоятельность двум подразделениям, занимающимся грузовыми и чартерными перевозками. Статуса самостоятельных юридических лиц они не получат, но смогут быстрее решать оперативные вопросы, ведь на рынке грузовых и чартерных перевозок ситуация часто меняется. Что касается убыточности, повторю: показатели трех последних лет (а в 1997 году чистая прибыль составила также $16 млн.) примерно совпадают.

- Получается, что "Аэрофлот" топчется на месте...

- Что топчется - плохо. Но если учесть кризисные явления авиаперевозок и то, что рубль все время падал по отношению к доллару, - то это хорошо.

- С какими результатами авиакомпания закончила прошлый год?

- Итоги 1999 года будут подведены в следующем месяце, поэтому точных цифр я привести не могу. Но мы выполнили план по валютной и рублевой выручке. А загрузка пассажирских рейсов в конце прошлого года выросла на 3%.

- Считается, что рейс начинает приносить прибыль при загрузке выше 57%. Самолеты "Аэрофлота" летают полными?

- Рентабельность не напрямую зависит от загрузки. Важно, как заполняется первый и бизнес-классы. На рейсах по России и СНГ в прошлом году средняя загрузка салонов составляла 80%, а на отдельных маршрутах в пиковый период приближалась к 100%. На загранрейсах загрузка составляла в среднем около 60%.

- То есть на внутренних маршрутах можно говорить о прибыли, а на зарубежных - о безубыточности?

- Рентабельность на зарубежных маршрутах около нуля. Это на уровне 1998 года. Тогда "Аэрофлот" перевез 4,9 млн. пассажиров, а чистая прибыль составила $16 млн. В 1999 году чистая прибыль будет несколько больше.

- Комментируя в 1999 году итоги первых трех кварталов, глава "Аэрофлота" Валерии Окупов говорил об убытках в 504 млн. руб. Откуда же за три месяца "тощего" зимнего периода возникла прибыль?

- Не забывайте, что Рождество и Новый год - пик перевозок...

- Но в прошлом году втрое подорожал авиакеросин. А это явно не способствует получению прибыли.

- Пик подорожания топлива пришелся на вторую половину года. "Аэрофлот", как и другие компании, повысил тарифы. Это позволило компенсировать подорожание топлива. Сейчас оно стоит в центральных регионах около $230 за тонну, на Дальнем Востоке - $300. Мировые цены - $216-220.

- Как вы оцениваете перспективы текущего года?

- Ситуация сейчас совершенно иная, чем в начале прошлого года. Тогда сказывались последствия дефолта, упала покупательная способность населения. Сейчас зафиксирован экономический рост, пусть даже за счет мирового роста цен на нефть. Потребности населения вернулись к уровню 1997 года, что повысило спрос на авиабилеты. Это очень важно, ведь в "Аэрофлоте" годовое повышение объема перевозок на 1% означает увеличение выручки на $17 млн. Показатели первых трех недель этого года превзошли показатели за аналогичный период прошлого года в несколько раз.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer