NEW! |
|
|
Николай Кузнецов: ""Аэрофлот" топчется на месте"
Январь 2000 года Леонид Заварский, Коммерсант
Недавно Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) выступил с заявлением, в котором указал на катастрофическое финансовое положение крупнейшей российской авиакомпании - "Аэрофлота". На вопросы обозревателя "Ъ" отвечает заместитель генерального директора "Аэрофлота" по финансам и планированию Николай Кузнецов.
Николай Кузнецов
Виктор Лаврентьевич Осипов в 1972 г, шутил Бугурусланское летное училище ГА, в 1979 г. - Красноярский институт цветных металлов, в 1987 г. - Академию гражданской авиации. Начинал свою летную работу вторым пилотом Як-40, затем прошел должности командира корабля, пилота-инструктора, заместителя командира летного отряда по организации летной работы, заместителя командира 2-го Красноярского объединенного авиаотряда по организации летной работы. В 1983 г. был назначен начальником инспекции Красноярского управления ГА, в 1985 г. - заместителем начальника КУГА по организации летной работы. С 1992 по 1995 г. - командир сводного отряда авиакомпании "Иран" – IRAN AIR TOURS. С 1996 г. возглавляет межрегиональное территориальное управление ФСВТ России.
|
- По сообщению агентства "Прайм-ТАСС", которое сослалось на ШПЛС, долги "Аэрофлота" по лизинговым платежам за иностранную авиатехнику и ее обслуживание в 1999 году составили $100 млн. А освобождение "Аэрофлота" от таможенных пошлин на сумму около $400 млн. не только отняло эти деньги у бюджета. ШПЛС считает, что лизинг западных самолетов используется для перекачки акционерного капитала "Аэрофлота" за границу. Как вы это прокомментируете?
- Годовая сумма лизинговых платежей "Аэрофлота" составляет не сотни, а десятки миллионов долларов. И долгов по лизингу у авиакомпании нет. Лизинговые платежи производятся за счет оборотных средств компании, и я не понимаю, откуда взялась версия о перекачке акционерного капитала. Освобождение от таможенных платежей составляет 57% от стоимости импортного самолета - $400 млн. не получается. Кроме того, освобождение от таможенных пошлин осуществляется на жестких условиях: на каждый сэкономленный рубль "Аэрофлот" вкладывает три в приобретение отечественной авиатехники. Авиакомпания заказала 20 самолетов Ил-96М/Т и Ил-96-300. Лизинг западной техники был обусловлен отсутствием отечественных аналогов. Когда они появились, мы начали их заказывать. Добавлю, что "Аэрофлот" не получает из бюджета никаких средств. Но все налоги платит пунктуально.
- Ходят слухи, что большая убыточность "Аэрофлота" подвигла его руководство на расчленение авиакомпании?
- Это не расчленение. Решено предоставить большую самостоятельность двум подразделениям, занимающимся грузовыми и чартерными перевозками. Статуса самостоятельных юридических лиц они не получат, но смогут быстрее решать оперативные вопросы, ведь на рынке грузовых и чартерных перевозок ситуация часто меняется. Что касается убыточности, повторю: показатели трех последних лет (а в 1997 году чистая прибыль составила также $16 млн.) примерно совпадают.
- Получается, что "Аэрофлот" топчется на месте...
- Что топчется - плохо. Но если учесть кризисные явления авиаперевозок и то, что рубль все время падал по отношению к доллару, - то это хорошо.
- С какими результатами авиакомпания закончила прошлый год?
- Итоги 1999 года будут подведены в следующем месяце, поэтому точных цифр я привести не могу. Но мы выполнили план по валютной и рублевой выручке. А загрузка пассажирских рейсов в конце прошлого года выросла на 3%.
- Считается, что рейс начинает приносить прибыль при загрузке выше 57%. Самолеты "Аэрофлота" летают полными?
- Рентабельность не напрямую зависит от загрузки. Важно, как заполняется первый и бизнес-классы. На рейсах по России и СНГ в прошлом году средняя загрузка салонов составляла 80%, а на отдельных маршрутах в пиковый период приближалась к 100%. На загранрейсах загрузка составляла в среднем около 60%.
- То есть на внутренних маршрутах можно говорить о прибыли, а на зарубежных - о безубыточности?
- Рентабельность на зарубежных маршрутах около нуля. Это на уровне 1998 года. Тогда "Аэрофлот" перевез 4,9 млн. пассажиров, а чистая прибыль составила $16 млн. В 1999 году чистая прибыль будет несколько больше.
- Комментируя в 1999 году итоги первых трех кварталов, глава "Аэрофлота" Валерии Окупов говорил об убытках в 504 млн. руб. Откуда же за три месяца "тощего" зимнего периода возникла прибыль?
- Не забывайте, что Рождество и Новый год - пик перевозок...
- Но в прошлом году втрое подорожал авиакеросин. А это явно не способствует получению прибыли.
- Пик подорожания топлива пришелся на вторую половину года. "Аэрофлот", как и другие компании, повысил тарифы. Это позволило компенсировать подорожание топлива. Сейчас оно стоит в центральных регионах около $230 за тонну, на Дальнем Востоке - $300. Мировые цены - $216-220.
- Как вы оцениваете перспективы текущего года?
- Ситуация сейчас совершенно иная, чем в начале прошлого года. Тогда сказывались последствия дефолта, упала покупательная способность населения. Сейчас зафиксирован экономический рост, пусть даже за счет мирового роста цен на нефть. Потребности населения вернулись к уровню 1997 года, что повысило спрос на авиабилеты. Это очень важно, ведь в "Аэрофлоте" годовое повышение объема перевозок на 1% означает увеличение выручки на $17 млн. Показатели первых трех недель этого года превзошли показатели за аналогичный период прошлого года в несколько раз.
|
|
| Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| | | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| | | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| | | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| | | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| | | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| | | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| | | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| | | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| | | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| | | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| | | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| | | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| | | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| | | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| | | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| | | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| | | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| | | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| | | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| |
|
erid: LatgC9sMF
|