Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Рафаил Аптуков:
"МФАБ меняет название и свой организационно-правовой статус"


Январь 2000 года Анатолий Мачуленко, "Воздушный транспорт" №2


21 декабря 1999 года состоялось расширенное заседание правления Международного фонда авиационной безопасности, на котором, помимо других, рассматривался вопрос организации работы в 2000 году некоммерческого партнерства "Безопасность полетов". Об этом событии рассказывает директор программ Фонда авиационной безопасности Аптуков Рафаил Латифович.

Рафаил Аптуков
Борис Александрович Лихачев в 1965 г. окончил Харьковский авиационный институт, получив специальность инженера по радиоэлектронике. После окончания института работал в Москве: с 1965 по 1970 г. - инженером и старшим инженером Союзного конструкторского бюро Государственного союзного завода "Циклон". С 1974 г. - инженером Управления внешних сношений МГА. С 1975 по 1980 г. был генеральным представителем Аэрофлота в ФРГ. С 1980 г. -заместитель, первый заместитель директора Центральною управления международных воздушных сообщений Аэрофлота. С 1988 г. - первый заместитель начальника Международного коммерческого управления ГА, заместитель начальника Управления внешнеэкономических связей МГА. С 1991 по 1997 г. - генеральный директор акционерной лизинговой авиакомпании "АЛАК". С 1997 г. – генеральный директор Международной авиатранспортной корпорации "Русавиа". Академик, доктор технических наук.

- Рафаил Латифович, чем вызвано и с чем связано переименование Фонда в некоммерческое партнерство "Безопасность полетов"?

- Президентом РФ в 1996 году были утверждены разработанные Государственной Думой РФ законы "О некоммерческих организациях" и "Об общественных организациях".

Я позволю себе напомнить, что наш Международный фонд авиационной безопасности первоначально, в 1989 году, был образован как Ассоциация "Фонд авиационной безопасности СССР", а затем в 1991 году был перерегистрирован как международная общественная организация.

- А как эта структура может быть соотнесена с такой организацией, как Всемирный фонд безопасности полетов?

- Всемирный фонд безопасности полетов, корпоративными членами которого являются известные организации, предприятия, общественные организации и государственные учреждения многих стран мира, явился образцом для создания подобной организации в России. Как я уже говорил, в марте 1989 года была образована Ассоциация "Фонд авиационной безопасности СССР", а в октябре 1991 года Министерством юстиции СССР в соответствии с Законом "Об общественных объединениях" зарегистрирован Фонд авиационной безопасности с международным статусом. В тот период государственное законодательство позволяло нам выступать в качестве общественной организации.

Членство в нашем Фонде было достаточно свободным, и каждый мог стать его коллективным членом. После принятия в 1996 году законов "О некоммерческих организациях" и "Об общественных организациях" оказалось, что наши уставные документы не соответствуют этим вновь принятым законам, так как в них был более точно определен статус некоммерческих и общественных организаций.

В соответствии с этими законами Международный фонд авиационной безопасности подпал под понятие "некоммерческая организация".

Последний срок перерегистрации указанных организаций был определен 1 июля 1999 года. Фондом этот срок был выдержан. При этом были соблюдены все юридические формальности, зарегистрирован устав организации и утверждено ее новое название.

На 21 декабря членами некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" стали 36 предприятий и организаций. В их числе авиакомпании и предприятия по управлению воздушным движением, а также страховые и консалтинговые компании.

- Что произошло в результате переименования структуры?

- Основные цели и задачи вновь созданной организации идентичны целям и задачам Международного фонда авиационной безопасности. Прежде всего, это всемерное способствование повышению безопасности полетов, доведение мирового опыта до наших эксплуатантов, заинтересованных лиц, включая авиационную общественность и научные организации, а также до всех тех, кто так или иначе задействован в авиационной инфраструктуре.

- Как на сегодняшний день выглядит структура и какой она должна быть в будущем?

- В данном случае речь идет не о преобразовании организации, а о приведении названия и уставных документов в соответствие с действующими на сегодняшний день государственными законами.

- Как перемена названия отразится на вашей дальнейшей работе?

- Проблемы есть. Должен сразу подчеркнуть, что в английской транскрипции наше название не изменилось. Мы так и остались FSFI. Для всего мира мы - Международный фонд авиационной безопасности. Как нас знали в течение десяти лет, так будут знать и впредь. Сущность структуры не изменилась от перемены ее названия, однако в этой связи в России воз никнут некоторые проблемы, ибо нас уже в течение десяти лет знали как Международный фонд авиационной безопасности, и, естественно, будет немного трудновато привыкнуть к новому названию - некоммерческое партнерство "Безопасность полетов".

- Что требуется для повышения эффективности организации?

- Принцип участия в некоммерческом партнерстве сугубо добровольный. Коллективным членом партнерства может стать любая организация, заинтересованная в повышении безопасности полетов. Но это обстоятельство создает для нашей деятельности и определенные трудности. Почему? Основным источником существования Фонда являются добровольные взносы коллективных членов. Сегодня в условиях напряженной экономики, особенно в области авиаперевозок, некоторые коллективные члены не в состоянии из-за недостатка финансовых средств вносить членские взносы. Но даже, несмотря на это, Фонд обеспечивает им информационную поддержку. В их числе, в частности, авиашкола "Стриж", которая находится в Магадане, а также Приволжский учебный центр ГА.

Это трудности объективного характера. Мы надеемся, что со временем все встанет на твердую экономическую основу. Некоммерческое партнерство не ставит своей целью коммерческую деятельность, хотя иногда мы ею занимаемся. Например, некоторые переводные материалы для тех, кто не являлся членом Фонда, мы продавали. Причем плата за распространение таких материалов скорее символична, так как, по сути, оправдывала только расходы на бумагу и переводы.

Главной своей задачей мы считаем привлечение более пристального внимания авиационной общественности России к проблемам безопасности полетов. Именно поэтому в своей деятельности будем продолжать поиск и распространение аналитической информации, обобщающей мировой опыт в области безопасности полетов.

Авиакомпаниям, предприятиям по управлению воздушным движением необходимо понять, что в своей деятельности они могут и должны руководствоваться не только указаниями своего ведомства - ФСВТ, но и осваивать, применять мировой опыт. Это будет приносить пользу не только конкретному авиационному предприятию, но и стране в целом.

- Какие перспективы, по вашему мнению, ожидают организацию в связи с изменением экономической обстановки в стране?

- Я думаю, что пик снижения авиаперевозок по Российской Федерации и странам СНГ если не наступил, то крайне близок. Вслед за этим все равно должна наступить фаза подъема как экономики в целом, так и авиаперевозок. Мы в это твердо верим. Мировые прогнозы говорят об увеличении объема авиаперевозок в среднем на 6-7% в год. Россия и так отстала за эти десять лет, а процесс отставания продолжается. В этой связи проблема безопасности полетов, как вечная и незыблемая, была и остается. Именно поэтому поле для нашей деятельности будет увеличиваться, а ее значимость, без сомнения, будет еще более повышаться.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUcWy
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/furniture/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer