Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Борис Кармалев:
"ВУЗ и проблема безопасности полетов"


Январь 2000 года Анатолий Мачуленко, "Воздушный транспорт" №2


Об опыте работы в этом направлении рассказывает начальник летно-методического центра ВС 1-3-го классов, заведующий кафедрой безопасности полетов Ульяновскою высшего авиационного училища гражданской авиации, кандидат технических наук, доцент, член совета по БП ФСВТ России, заслуженный пилот Российской Федерации Кармалев Борис Александрович.

Борис Кармалев
Борис Александрович Лихачев в 1965 г. окончил Харьковский авиационный институт, получив специальность инженера по радиоэлектронике. После окончания института работал в Москве: с 1965 по 1970 г. - инженером и старшим инженером Союзного конструкторского бюро Государственного союзного завода "Циклон". С 1974 г. - инженером Управления внешних сношений МГА. С 1975 по 1980 г. был генеральным представителем Аэрофлота в ФРГ. С 1980 г. -заместитель, первый заместитель директора Центральною управления международных воздушных сообщений Аэрофлота. С 1988 г. - первый заместитель начальника Международного коммерческого управления ГА, заместитель начальника Управления внешнеэкономических связей МГА. С 1991 по 1997 г. - генеральный директор акционерной лизинговой авиакомпании "АЛАК". С 1997 г. – генеральный директор Международной авиатранспортной корпорации "Русавиа". Академик, доктор технических наук.

- Борис Александрович, какая работа ведется центром и кафедрой в ходе учебного процесса и какие задачи вы решаете в настоящее время?

- Внимание специалистов центра сосредоточено на решении проблем, связанных с обеспечением безопасности полетов и совершенствованием системы повышения качества деятельности летного состава гражданской авиации России. В училище создана уникальная автоматизированная система планирования процедур управления качеством летной работы, которая позволяет решать вопросы планирования на высоком методическом и технологическом уровнях.

Сейчас автоматизированная система проходит этап апробирования в гражданской авиации, в ее ведущих авиакомпаниях и авиапредприятиях. Целью является получение опыта использования системы с последующей организацией ее широкого внедрения в гражданской авиации. Центру поручено решение задач, связанных с летно-методическим обеспечением летной эксплуатации ВС.

- Скажите, а насколько эта система учитывает роль человеческого фактора?

- В связи со значимостью влияния человеческого фактора на состояние безопасности полетов центр и кафедра "Безопасности полетов" училища занимаются решением этой проблемы длительный период времени.

Специалисты летно-методического центра и кафедры безопасности полетов по заданию Федеральной службы воздушного транспорта России разработали программу CFIT.

При содействии Федеральной службы получен большой объем статистической информации по указанной проблеме в масштабах ГА Российской Федерации.

Текущий период характеризуется разработкой специалистами центра проблемы CFIT (столкновение исправных воздушных судов с землей и препятствиями в управляемом полете).

Для цели реализации программы CFIT России произведена разработка 10 приложений методического характера и учебно-методическое пособие.

Федеральная служба воздушного транспорта изыскала для нас финансовые средства, и сейчас разработка проблемы дополняется созданием фильмов по специализированной тематике К ним, в частности, относятся видеофильмы "Несбалансированный полет", "Грубое приземление", "Неправильная перестановка давления на высотомерах".

- Проблема столкновения исправных ВС с землей сегодня волнует весь авиационный мир. И, видимо, наши усилия являются одной из составляющих того, что делается сейчас ИКАО?

- Чтобы решить проблему предупреждения столкновения исправных воздушных судов с землей и с препятствиями, за основу, прежде всего, взяты основные принципы ИКАО с учетом национальной практики ГА России.

Процесс совершенствования профессиональной подготовки летного состава гражданской авиации России и, в частности, формирование надежностных качеств пилота, как известно, начинаются с училища. Именно исходя из этого положения, в училище ведется работа по совершенствованию учебных программ обучения с элементами проблемы CFIT.

В настоящее время пересматриваются программы курсов повышения квалификации, курсов сертификации и всех остальных звеньев учебного процесса, связанного с подготовкой летного состава.

Решение проблемы безопасности полетов достигается прежде всего профессиональной подготовкой летного состава. В частности, проблема предупреждения столкновения исправных воздушных судов с землей и препятствиями настоятельно требует пересмотра уже разработанных ранее учебных программ, совершенствования качества этих программ за счет нового подхода к подготовке командного, летного и преподавательского состава.

В ходе учебного процесса кафедра решает перечисленные задачи и одновременно участвует в дальнейшей разработке проблемы по программе CFIT совместно со специалистами летно-методического центра училища.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBs6Zj
По ссылке https://youdo.com/auto/kuzovnoy/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer