Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Уманский:
"Нам досталось трудное время, но его надо выдержать"


7 сентября 1999 года : Михаил Ильвес


Михаил Уманский
Начальник Северо-Восточиого межтерриториального управления Федеральной службы воздушного транспорта Михаил Абрамович Уманский 30 лет назад окончил Краснокутское летное училище и на правах отличника выбрал в качестве рабочего места Магаданскую область. Одиннадцать лет пролетал в Певеке, за это время закончил заочно юридический институт и стал летчиком первого класса. Потом перешел на работу в инспекцию Магаданского управления гражданской авиации. В должности начальника управления - два с половиной года.

- Некогда мощная авиационная структура нашей области несколько лет назад в одночасье раздробилась, как и все другие в стране, и сейчас едва сводит свои экономические концы с концами. Как вы считаете, такие метаморфозы были неизбежны?

- Я отвечу так: авиация - это детище той экономической и политической системы, которая существует в стране. Раньше у нас была централизованная система, и у человека, который сидел тогда в моем кресле, голова не болела о том, где взять средства, откуда появятся новые самолеты, кто нам построит аэропорты, - все это было отлажено. Конечно, какую-то роль могло играть личное знакомство в верхних структурах, но решающего значения оно не имело, все в общем-то шло своим чередом. Например, при мне был построен новый аэропорт в Певеке, реконструирован Сокол, возведены комплексы в Анадыре и в Синегорье. Было известно, когда поступят деньги. Было известно, когда придут самолеты. И так далее.

Все делалось в плановом порядке, и задача начальника управления сводилась к дележу этих средств и этой техники. А главной его заботой было обеспечение безопасности полетов. Сегодня этот аспект и для меня является главным, но для того, чтобы обеспечить безопасность полетов сегодня, как минимум нужно, чтобы самолет взлетел. А для этого требуется и сам самолет, и топливо для него, и деньги, и многое-многое другое. То есть нужно выполнить огромный пласт работы, о которой раньше даже не думали. Не думали раньше и об экономичности двигателей воздушных судов - сколько нужно горючего, столько его и заправляли, бюджет такие расходы предусматривал заранее, и никто от этого не мог пострадать. Сейчас же все это сказывается - сказывается то, что в новые экономические отношения мы вошли со старым багажом.

- Вы не жалеете о былом?

- Я жалею только о молодости. И еще - о том духе, который был раньше на Севере. Здесь было особое состояние человеческой души. Люди здесь жили крепкие, сильные, достойные. Я помню, что на втором или третьем году жизни в Певеке мои дети потеряли ключи от квартиры, и все остальные годы дверь в нее уже никогда не запиралась - у меня просто не было никакой необходимости ставить новый замок. Тогда была возможность полностью отдаваться работе, не думая о заработке, не боясь будущего, - вот об этом я жалею. А об изменении системы - нет.

- Как вы относитесь к нынешней финансовой несостоятельности авиапредприятий, ведь почти все они сегодня банкроты?

- Знаете, эта ситуация в значительной мере создана искусственно - государство ведь не платит за бюджетные перевозки авиапредприятиям, а авиапредприятия задолжали государству. Спрашивается, кто тут банкрот? Получается такая игра по правилам, которые задает сама система. Вот перевез "Мавиал" на 46 миллионов рублей пассажиров бюджетной сферы федерального значения - это военные, милиция, пенсионеры, герои и т. д., - но денег ему бюджет не заплатил. И теперь "Мавиал" должен бюджету те же 46 миллионов. Отдаст он "Мавиалу" эти деньги, и он рассчитается с государством. Но ведь государство так ведет себя не только в отношениях с авиакомпаниями - оно поступает так и со всеми другими.

- И согласитесь, что такая система не может не вызывать вопросов...

- Я думаю, что это издержки роста. Без них нельзя за пять лет пройти тот путь, на который другие государства затратили полвека, а то и больше.

- Вы считаете, что мы все-таки растем?

- У человеческой памяти есть свойство быстро забывать плохое. А разве вы не помните, что в свое время означал, например, виноград на Севере? Сейчас же в наших магазинах он лежит круглый год. Лет до сорока я даже не знал, что такое, скажем, киви. Яблоки жене в роддом я заказывал друзьям-пилотам из Москвы. Все это было. Другой разговор, что мы отстали в технологии производства, поэтому-то товары сейчас у нас в основном импортные. К сожалению, богатейшая наша страна выглядит сейчас далеко не лучшим образом. Но вспомните Америку 30-х годов: и криминал, и мафия - все это она тоже в то время проходила. И я верю, что и мы такое тоже одолеем. Это просто период в истории, который, видимо, неизбежен.

- Мы приучены были не думать об обновлении парка воздушных судов - раньше об этом заботилось государство. А как сейчас просматривается решение этой проблемы?

- Она по-прежнему имеет государственный уровень. Что касается нашего региона, то на ближайшие несколько лет самолетами мы обеспечены, и я надеюсь, что за это время будет принят закон о лизинге, то есть авиакомпании получат возможность приобретать воздушные суда с оплатой их в рассрочку. Сделать это необходимо, ибо сейчас подавляющее большинство предприятий совершить такую дорогую покупку просто не в состоянии.

- Вы уже вплотную подошли к осознанию этой проблемы? Ведь говорится о лизинге уже давно...

-Я думаю,что понимание такой необходимости уже есть. А в том, что мы к нему так долго движемся, свою роль играет тот большой самолетный парк, которым мы до сих пор располагаем. Он невольно создает запас времени для такого "думания".

- Особая экономическая зона в Магадане повлияет на развитие авиации в регионе?

- Это тот трамплин, с которого она должна взлететь. Зона вдохнет в наш регион жизнь: здесь потребуются грузы, потребуются люди, а все это и работа для авиации.

- Число перевозимых пассажиров каждый год у нас уменьшается, ибо рост авиатарифов опережает рост заплаты. Нет ли в этом опасности удушения авиации?

- Я думаю, что нет. Жизнь-то не остановишь, и постепенно, я думаю, зарплата тоже начнет подтягиваться. Мы ведь проходили уже такую диспропорцию на первом инфляционном витке. Практика показывает, что в конце концов все равно все выравнивается по мировым стандартам. Раз уж мы вошли в эту систему, так оно и будет.

- Похоже, вы с оптимизмом смотрите в будущее - это черта характера, или под этим есть серьезные основания?

- Я бы сказал, что под моим оптимизмом есть основания, потому что я прагматик. В принципе я человек осторожный, но сегодня я вижу какой-то просвет впереди. Мне кажется, что тут надо смотреть в корень: не было бы у нас природных ресурсов, отсутствовал бы у нас интеллектуальный запас - наше будущее выглядело бы печальным. Но у нас богатейшие недра. Образовательный уровень у нас высочайший - дети, которые поехали учиться в Америку, там на голову выше остальных. То есть все составляющие успеха налицо. Нужно только наладить систему. Да, нам с вами досталось нелегкое время. Но нужно его выдержать.

- Тридцать лет вы летали, освоили за это время несколько типов воздушных судов. Вам не жалко, что вы бросили сейчас штурвал?

- Я помню, как мне с иронией приходилось наблюдать за проверяющими меня руководителями, потерявшими уже летные навыки, и я еще тогда решил, что если окажусь на их месте, то не дам пилотам повода посмеяться надо мной, поэтому после назначения на должность руководителя управления и перестал летать. Если при такой нагрузке еще летать, то будешь и плохим летчиком, и неважным руководителем. Я считаю, что каждый человек должен заниматься своим делом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer