Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Николай Никитин:
"В ВПК "МАПО" кризиса нет"


Декабрь 1999 года Сергей Сокут, Независимая газета


Гендиректор предприятия Николай Никитин заявляет, что МиГ-29СМТ можно построить без "Русской авионики"

Николай Никитин
Алексей Григорьевич Майоров закончил в 1957 году Кировоградское военное училище летчиков и в 1967 году - Академию гражданской авиации. С 1967 года работал в качестве командира зскадрилей 65-го и 200-го летных отрядов Московскою транспортного управления ГА во Внуково, с 1973 года - заместителем командира 337-го летного отряда ЦУ МВС ГА. С 1976 года занимал пост первого заместителя командира отдельного отряда №235. В 1981 году был назначен начальником Управления летной службы МГА, а с 1983 по 1991 год являлся командиром и шеф-пилотом авиаотряда №235. С 1991 года работал региональным представителем Аэрофлота в Скандинавских странах, а с 1996 года является советником при совете директоров авиакомпании "Трансаэро".

Как известно, вокруг одной из ведущих российских авиационных фирм - ВПК "МАПО", разрабатывающей и выпускающей самолеты с маркой "МиГ", разразился скандал, связанный с уходом в ЗАО "Русская авионика" 12 руководителей и специалистов, работавших над истребителями МиГ-29СМТ и МиГ-31. В связи с этим на вопросы корреспондента "НГ" ответил генеральный директор ВПК "МАПО" Николай Никитин.

- Николай Федорович, в чем вы видите истоки разгорающегося скандала?

- Конфликт зрел давно, и мы - новое руководство ВПК "МАПО" - долгое время не стремились выносить его на публичный уровень. Когда в феврале-марте 1999 г. мы начали готовить программу модернизированного МиГ-29 к летным испытаниям, то обнаружили, что самолет МиГ-29СМТ, который два года очень много хвалили в прессе, не является боевым авиационным комплексом. Самолет не испытан по всей номенклатуре оружия в боевых режимах. Мы обнаружили, что АНПК "МИГ" (так раньше называлось конструкторское подразделение ВПК "МАПО") не имел никаких договорных обязательств перед Минобороны РФ по модернизации МиГ-29. Все договора были заключены Военно-воздушными силами с ЗАО "Русская авионика", а микояновцы у нее - субподрядчики. Между тем во всех решениях записано, что именно наша фирма является головной при выполнении этой работы. Никаких денег за уже выполненные работы АНПК "МИГ" не получил.

- Какие действия вы предприняли?

- Мы подготовили программу, сформировали проект госконтракта на второй этап и выставили его ВВС. Однако контракт до сих пор не подписан. При этом мы заявили, что по-другому - как раньше - работа строиться не будет и ВПК "МАПО" должно стать головным исполнителем. Нам ответили отказом, и, по нашему мнению, корень зла как раз в этом. После авиасалона МАКС-99 аппаратура "Русской авионики" с экспериментальных самолетов была снята под предлогом профилактики. Мы просили ее вернуть, но нам был дан письменный ответ, что эта аппаратура к нам больше не вернется. Обращение по этому поводу в ВВС осталось без ответа.

- Почему сложилась такая ситуация?

- Потому что предыдущий генеральный конструктор нашей фирмы Михаил Коржуев одновременно является владельцем "Русской авионики". Этому попустительствовали и некоторые руководители ВВС, которые стоят за заключением контрактов. Бюджетные деньги планировалось сосредоточить в частной структуре, при этом МИГ практически не имел достаточных прав на этот продукт. Между тем именно наша фирма делала большую часть доработки. Это могло случиться только в том случае, когда один человек сидел на двух стульях. Люди, которые заключают контракт от Минобороны (ВВС), это знали и на это пошли. Мы надеялись, что они пересмотрят свои решения, но они этого не сделали. Сегодня волна, которая раздувается вокруг МиГа, в первую очередь дирижируется, как представляется, этими людьми.

- Как в ВПК планируют выходить из этой ситуации?

- Ни у ВПК "МАПО", ни у меня как у главного конструктора, который отвечал за модернизацию самолета для ВВС и для экспорта, не оставалось иного выхода, как взять ориентацию на ранее созданный задел по программам МиГ-29К и МиГ-29М. Это позволит построить истребитель с действительно новыми возможностями.

- Но эта работа потребует дополнительных вложений. Может ли ВПК "МАПО" себе их позволить, тем более после ухода ряда специалистов?

- На ВПК "МАПО" кризиса нет. Обстановка в коллективе здоровая, замена ушедшим есть. Ушли люди, которые знали, как собственность фирмы утекала в чужие руки. Они сделали выбор, но я думаю, что они уходят в никуда. Команда, которая занимается МиГ-29СМТ, удивлена и возмущена действиями тех, кто покинул фирму. Коллектив, работающий над МиГ-31, и я как генеральный конструктор сожалеем об уходе конструкторов и считаем, что это было сделано под мощнейшим давлением.

- Не приведет ли нынешний конфликт к затягиванию сроков создания МиГ-29СМТ, столь нужного нашим ВВС?

- ВПК "МАПО" активно работает над новой машиной. К нынешним событиям мы были готовы. В декабре состоится выкатка самолета, и он начнет летные испытания в Жуковском. Причем это будет уже совершенно другая машина с расширенными возможностями, базирующаяся на десятилетнем научно-техническом заделе, созданном на нашей фирме по программам Миг-29М и Миг-29К совместно с ГосНИИАС, "Фазотроном", "Электроавтоматикой" и Раменским приборостроительным КБ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoqgh
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/price/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer