Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Уманский:
"Сможем ли летать - вот в чем вопрос"


Декабрь 1999 года Михаил Ильвес, газета "Воздушный транспорт" №49


Заканчивается 1999 год, а вместе с ним завершается и сезон отпусков этого года. Специфика Северного региона такова, что воспользоваться возможностью отдохнуть или повидать родственников в центральных районах страны можно только с помощью авиации. Как же нынче сработала эта отрасль в Магаданской области? Об этом интервью с начальником Северо-Восточного регионального управления Федеральной службы воздушного транспорта Михаилом Абрамовичем Уманским.

Михаил Уманский
Владимир Георгиевич Воробьев окончил Ленинградский электротехнический институт, защитил кандидатскую диссертацию, с 1971 года работает в МГТУ ГА, пришел сюда на должность доцента, с 1973 года работал на должности проректора, с 1983 года - ректор. Трижды переизбирался на эту должность. В 1982 году в Академии ГА защитил докторскую диссертацию. Владимир Георгиевич Воробьев - профессор, доктор технических наук, академик Международной инженерной академии, академик Академии транспорта РФ, академик Академии науки, авиации и воздухоплавания, заслуженный деятель науки и техники РФ, кавалер ордена "Знак Почета" и "Ордена Дружбы".

- Прежде всего, надо констатировать, что в нынешнем году наши авиаторы вывезли в отпуска всех тех работников бюджетной сферы, которые получили от своих организаций требования на авиабилеты, - и вывезли, и вернули их обратно. Я не знаю ни одного случая, чтобы кому-то было в этом отказано при правильном оформлении документов. Имеются в виду военные, милиция, врачи, учителя, работники других социальных организаций. Все это стало возможно благодаря решению губернатора выделить деньги авиакомпаниям за топливо для этих перевозок. Вместе с тем сегодня приходится констатировать и отрицательный аспект такой акции. Он заключается в том, что при составлении договора на авиаперевозки в начале года стоимость топлива составляла 2500 рублей за тонну, а цена билета до Москвы соответственно была заложена в пределах 3 тысяч рублей, но тогда никто не мог и предположить, что топливо подорожает так резко. Договор этот между администрацией и авиакомпанией "Мавиал" действует и сейчас, но топливо-то сегодня покупается автотарами уже по 8600 рублей за тонну. А это плохой бизнес. При такой арифметике авиакомпания должна, как говорится, вылететь в трубу. И конечно же она пострадала: те средства, которые могла и должна была бы использовать на восстановление техники, были "съедены" расплатой за керосин. Сейчас управление совместно с областной администрацией работает над изысканием возможностей погашения долгов "Мавиала", но сделать это будет нелегко. Хоть мы надеемся на понимание со стороны губернатора, большинство его заместителей, руководства и депутатов областной Думы.

- Будут ли учтены особенности нынешнего года при заключении договора на следующий?

- Конечно. При этом задача остается прежней: несмотря на сумасшедший рост тарифов, максимально большему числу людей предоставить возможность выехать в отпуск.

- Как вы полагаете, ожидает ли нас в 2000 году в топливном вопросе такая же ценовая вакханалия, какая случилась в нынешнем?

- На эту тему можно порассуждать, оттолкнувшись от прошлого. Когда наша экономика только начала входить в то, что мы называем рынком, цена авиационного топлива в России была гораздо ниже мировой и зарубежные компании предпочитали заправляться у нас. Потом мы стали быстро догонять другие страны и даже перегнали их, и создалась ситуация, при которой уже нам было выгоднее заправлять свои самолеты за рубежом. Но после 17 августа 1998 года топливная картинка у нас перевернулась снова, весной же положение опять стало выравниваться. Вот динамика заводских отпускных цен авиакеросина в этом году в Хабаровске: июнь - 2900 рублей за тонну, июль - 3500, август - 3950, сентябрь - 4600, октябрь - 5500 и ноябрь - 6760 рублей. В Ангарске в мае он стоил 2100 рублей, а в ноябре - уже 6700. Услугами этих поставщиков мы и пользуемся. Обратите внимание, что таковы цены заводов, однако топливо это еще нужно привезти - сначала по железной дороге до Находки, а далее - танкером. И для этого тоже нужны деньги. Причем в самых худших условиях (я не беру Чукотку) доставки находятся Магадан и Камчатка. Кроме того, в регулировании цен сыграли свою роль и боевые действия на Северном Кавказе - армия ведь тоже поглощает много топлива. Кстати, и за рубежом цены на топливо весной тоже начали расти - как раз после военного конфликта в Косово. Сейчас мы подтянулись к мировым стандартам. На Аляске стоимость авиакеросина составляет сейчас 330 долларов за тонну - переведите нынешнюю нашу цену в рублях на американскую валюту и вы увидите, что они примерно равны. Так что любой дисбаланс в системе интегрированной экономики носит временный характер. Пройдет какое-то время, и цены неизбежно выравняются. Другое дело, покупательная способность людей в нашей стране находится все еще далеко не на общемировом уровне, но это уже, повторяю, другая тема.

- Но очень важная, согласитесь, для очень многих людей.

- Разумеется, наш регион таков, что без авиации жизнь в нем немыслима. Руководитель одного из магаданских учреждений сказал мне как-то: "Если бы я жил в Свердловске, то дружил бы с начальником управления железной дороги, а здесь дружить мне приходится с вами". И он прав. Но динамика роста стоимости пролета в центральные районы России все время сокращает число людей, имеющих возможность пользоваться услугами авиации. Это, конечно же, большая и тяжелая проблема для всех - и для колымских организаций, и для наших авиакомпании, и для руководства области. Да, мы готовы приветствовать у себя в области любую авиакомпанию, но поддерживать будем свою региональную, ибо только она в крайней ситуации сможет выручить регион, все же другие в любую минуту уйдут туда, где им предложат лучшие условия. Что же касается вопроса о том, будут ли финансовые возможности наших граждан соответствовать их желаниям, то он адресован не мне - это компетенция политиков, а не авиационных специалистов. Я просто могу выразить надежду на то, что когда-то и эти параметры выравняются, но когда это произойдет - для меня тоже загадка.

- Интересно было бы услышать ваш прогноз по поводу дальнейшего повышения цен на авиабилеты.

- Говорят, что всякий прогноз - дело неблагодарное, но я думаю, что цены расти уже не будут: 7,5 тысячи рублей за пролет от Магадана до Москвы - это уже и так почти для всех запредельные деньги. Объяснить свою точку зрения могу тем, что если наши производители опять поднимут цену на свою продукцию, то ее выгоднее покупать уже будет за границей - в Канаде, Южной Корее. Это выгоднее делать уже и сейчас. Тем более в условиях особой экономической зоны Магадана, где таможенные сборы много меньше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer