Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Гусаров:
Полеты во сне и наяву: Белорусская национальная авиакомпания "Белавиа"


3 ноября 1999 года Татьяна Владимирова


Государственное предприятие НАК "Белавиа" создано в 1996 году. Осуществляет регулярные пассажирские перевозки на авиалиниях, связывающих Беларусь с Россией, Казахстаном, Узбекистаном, Арменией, Украиной, Германией, Великобританией, Италией, Ирландией, Австрией, Польшей, Чехией, Турцией, Китаем, Израилем, Кипром. Выполняет чартерные рейсы в страны Европы, ближнего Востока, Азии и Африки. В "Белавиа" работают около 1,5 тысячи человек. Компания имеет 17 представительств в странах ближнего и дальнего зарубежья, является членом Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

Государственное предприятие НАК "Белавиа" создано в 1996 году. Осуществляет регулярные пассажирские перевозки на авиалиниях, связывающих Беларусь с Россией, Казахстаном, Узбекистаном, Арменией, Украиной, Германией, Великобританией, Италией, Ирландией, Австрией, Польшей, Чехией, Турцией, Китаем, Израилем, Кипром. Выполняет чартерные рейсы в страны Европы, ближнего Востока, Азии и Африки. В "Белавиа" работают около 1,5 тысячи человек. Компания имеет 17 представительств в странах ближнего и дальнего зарубежья, является членом Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

- Анатолий Николаевич, как удалось за короткий срок создать компанию столь высокого в прямом и переносном смысле полета?

- До 1996 года компания входила в состав объединения гражданской авиации "Белавиа", имеющего 60-летние традиции пассажирских и грузовых перевозок. Поэтому нельзя сказать, что мы создавались на пустом месте. По наследству нам досталось многое: самолеты, опытные специалисты, "накатанные" воздушные трассы. Это, безусловно, сослужило добрую службу и позволило нам с первых дней существования заниматься не наработкой базы, а ее развитием и усовершенствованием.

- В этом вы немало преуспели. В 1997 году компания "Белавиа" стала полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) - крупнейшей в мире организации воздушных перевозчиков, на долю которых приходится 98 процентов объема перевозок.

- Тщательный анализ деятельности "Белавиа" по выполненным коммерческим, пассажирским и грузовым тонно-километрам в общем количестве перевезенных пассажиров, груза, почты на международных авиалиниях, при отсутствии серьезных происшествий позволил компании стать действительным членом ИАТА. Членство а ИАТА не только престижно. Теперь нам доступны новейшие источники экономической и технической информации, которые позволяют использовать в работе международный авиационный опыт, повышать уровень предоставляемых услуг.

- Анатолий Николаевич, что на сегодняшний день является приоритетным для авиакомпании?

- Главным было и остается безопасность полетов. Кстати, за все время полетов у нас не было ни одного серьезного происшествия. Профессионалы поймут, какой титанический труд персонала за этим скрывается. Думаю, безопасность и будет оставаться визитной карточкой "Белавиа". Кроме того, мы стремимся создать максимально комфортные условия для пассажиров. Стюарды авиакомпании в сочетании с традиционным белорусским радушием и гостеприимством обеспечивают на борту лайнеров стандарт обслуживания международного класса. Расписание авиакомпании составлено таким образом, что утром большинство бортов "Белавиа" вылетают из Минска в Западную Европу. А к вечеру самолеты возвращаются домой, чтобы тут же отправиться по новым маршрутам. Это очень удобно для деловых людей из европейских стран, следующих дальше на восток. К утру "восточная" волна белорусских лайнеров возвращается в Минск с пассажирами из азиатских стран, многие из которых отправляются в Западную Европу утренними рейсами "Белавиа". Такая схема работы позволяет компании расширять свое присутствие на европейских и азиатских рынках.

Цены на наши услуги для граждан СНГ практически не изменились даже после обрушившегося кризиса. Когда наших конкурентов лихорадило и они то отменяли рейсы, то взвинчивали цены на билеты, мы спокойно выполняли свою работу. Вообще ценовая политика компании имеет ярко выраженную социальную направленность. Мы учитываем интересы различных слоев населения: деловых людей, пенсионеров, молодежи, студентов и т.д. Существует широкая система льгот и скидок.

- Вы как-то сказали, что пассажиры "Белавиа" будут летать на лучших в мире самолетах. Каков сейчас воздушный парк компании?

- Основу парка составляют самолеты Ту-134 и Ту-154. У них репутация надежных и безопасных машин. Но комфорт - категория не застывшая. И мы стремимся к лучшему. При поддержке президента, Кабинета министров и Государственного комитета по авиации решается вопрос о лизинге 6-737 или А-319. Мы также не исключаем и возможность приобретения российского среднемагистрального самолета Ту-204 В значительной мере этому способствуют прекрасные деловые отношения, которые сложились у компании с казанскими и рыбинскими авиастроителями, с Быковским и Минераловодским авиаремонтным заводами.

Компания, как видите, развивается. Появляются новые маршруты. Открытие каждой очередной линии в условиях жесточайшей конкуренции на международном авиарынке -это большое событие. Поэтому всегда, когда отправляю самолет в первый рейс по новому направлению, чувствую себя как на седьмом небе.

- Анатолий Николаевич, вопрос и в шутку, и всерьез: как чаще приходится летать - во сне или наяву?

- В детстве часто летал во сне. Кто знает, может быть, поэтому решил связать свою судьбу с авиацией. Правда, в летное училище поступить не удалось - не пропустила строгая медкомиссия. Зато долгое время работал на авиаремонтном заводе - давал самолетам вторую жизнь. Затем всерьез занялся менеджментом и понял, что это занятие не менее творческое и увлекательное.

Сейчас по роду службы мне много приходится летать. Я не верю, что можно грамотно руководить такой большой компанией, не выходя из кабинета. Собственные впечатления нельзя сравнить даже с самым искусным пересказом или самым точным отчетом. Считаю, что должен лично удостовериться, насколько комфортабелен и востребован тот или иной рейс. Кроме того, часто приходится летать в командировки. Наверное, поэтому перестал летать во сне. Хватает реальных впечатлений.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXFFV
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer