|  | Авиапанорама Николай Тестоедов: Спутниковый сегмент Национальной навигационной системы восстанавливается
14.12.06 11:42 
В начале текущего года Президент Российской Федерации В.В. Путин поставил задачу ускорить реализацию планов по полномасштабному развертыванию глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). В середине ноября президент провел совещание, на котором заместитель председателя Правительства РФ - министр обороны России С.Б. Иванов доложил о нынешнем состоянии системы ГЛОНАСС и перспективах ее развития. По новому графику вся система должна заработать на территории страны в полном объеме к 2007 г. В связи с этим и другими недавними актуальными событиями, связанными с ГЛОНАСС, редакция журнала 'Авиапанорама' обратилась с вопросами к генеральному конструктору и генеральному директору ФГУП 'Научно-производственное объединение прикладной механики имени академика М. Ф. Решетнева' Николаю ТЕСТОЕДОВУ. далее

|
|
|  | Гудок Анатолий Якимчук: "Аэрофлот" вынужден готовить асов самостоятельно
13.12.06 17:37 
Пилотов придется нанимать из числа иностранцев, считает первый заместитель директора летного комплекса 'Аэрофлота' Анатолий Якимчук. далее

|
|
|  | Дмитрий Литовкин, Известия.Ру Сергей Иванов: Первым делом самолеты
13.12.06 11:11 
Во вторник вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов провел первое заседание совета директоров Объединенной авиационной корпорации (ОАК). Корпорация должна стать стратегическим проектом для экономической безопасности России.
Если угодно, ее цель - поменять все в российском авиапроме - от имиджа (многие боятся летать на наших самолетах) до "начинки" (надо технологически обновить предприятия отрасли). Если не будет этих изменений - Россию вытеснят с рынка мирового авиапрома.
На первом заседании члены совета директоров говорили не столько о будущем авиапрома, сколько собственно о структуре корпорации.
- В структуре ОАК будут три дивизиона, - сообщил Иванов. - Первый из них займется созданием военных и боевых самолетов, второй - самолетов транспортной авиации двойного назначения. Третий - "чисто гражданская авиация".
Если с военным сегментом все ясно ("Сушки" и "МиГи" пользуются спросом рынке), то с гражданской авиацией, по выражению вице-премьера, "беда". В 2005 году в России построено только 8 гражданских самолетов, при том что европейский Airbus производит в год 300, а американский Boeing - 290. Цифры бьют наповал.
Правда, в России есть проекты, способные составить конкуренцию западной продукции на внешнем рынке. Продвигать их на рынок будут с помощью иностранных инвесторов и при активной господдержке (за 10 лет авиапром должен получить на создание новой техники не меньше $10 млрд). А альтернативы нет. После стратегических ракет с ядерными боеголовками гражданская авиация - одна из главных гарантий экономической безопасности, а также территориальной целостности государства. Страна, где 9 часовых поясов, не может себе позволить отказаться от авиации. далее

|
|
|  | Виктор Худолеев, Красная Звезда Николай Фролов: Прикрыть войска от нападения сверху
13.12.06 10:29 
На вопросы 'Красной звезды' отвечает начальник войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенант Николай ФРОЛОВ. далее

|
|
|  | Олег Починюк, Красная Звезда Сергей Крикалев: "Профессионал не склонен к риску"
08.12.06 10:47 
Сергея Крикалева знает почти каждый: Герой Советского Союза и Герой России, рекордсмен мира по суммарному пребыванию в космосе (803 суток 9 часов и 39 минут). Он - самый опытный из всех космонавтов планеты, совершивший полеты практически на всех существующих сегодня пилотируемых космических аппаратах: отечественных 'Союзах', 'Салютах' и 'Мире', американском 'Шаттле', международной космической станции МКС. Но далеко не всем известно, что первые шаги в небо Сергей Константинович сделал в ДОСААФ. Именно с этой страницы его биографии и началась наша беседа. далее

|
|
|  | Юрий Авдеев, Красная Звезда Владимир Пахомов: Тренажеры как панацея
05.12.06 12:13 
Аварии вертолетов у нас в стране и за рубежом происходят с удручающим постоянством. Иногда подводит техника, но зачастую вступает в силу так называемый человеческий фактор, когда уровень подготовки летчиков не позволяет адекватно действовать в сложной обстановке. Для повышения квалификации вертолетчиков порой не обязательно сжигать тонны керосина и вырабатывать ресурс дорогостоящей техники. По мнению специалистов, в программах обучения экипажей необходимо более активно использовать современные тренажеры. далее

|
|
|  | Елена Козлова, "Наша власть: события и люди" Валерий Хайрюзов: Тупик?!
04.12.06 18:17 
Выдержка из интервью с бывшим летчиком Иркутского авиапредприятия, депутатом Верховного Совета РФ начала 90-х годов, писателем Валерием Хайрюзовым. далее

|
|
|  | Александр Емельяненков, Наталия Ячменникова, Российская газета Козлов В. В., Овчаров В. Е., Пономаренко В. А., Тульский С. Г., Шелковников В. Г.: Воздушная тревога. Как вывести из штопора гражданскую авиацию.
01.12.06 13:16 
Почему падают самолеты? Кто виноват и что делать? Как уменьшить риск в небе? Чем измеряется профессионализм в авиации? Об этом шел разговор на совете экспертов в "Российской газете". далее

|
|
|  | РИА Новости Владимир Пахомов: ВВС России получат тренажерные комплексы для обучения летных экипажей
01.12.06 11:38 
Интервью РИА Новости первого заместителя гендиректора ФГУП Рособоронэкспорт Владимира Пахомова о поставках тренажерных комплексов и передачи в ВВС России тренажера для обучения экипажей вертолета Ми-8. далее

|
|
|  | Виктор Ручкин, Красная Звезда Владимир Михайлов: Противоракетный щит для Европы
01.12.06 10:57 
Ведущие страны мира готовятся к отражению возможных ракетных ударов террористических структур или государств с нестабильными политическими режимами. Для этого создаются национальные или региональные системы противоракетной обороны. Несколько лет назад с инициативой создать европейскую противоракетную оборону (ЕвроПРО) выступила Россия. О том, чем была продиктована эта инициатива и какой вклад может внести наша страна в создание системы ПРО Европы, рассказал Интерфаксу-АВН главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал армии Владимир Михайлов. далее

|
|
|  | Ксения Сергеева, Деловой еженедельник Компания Пэт Гэффи: Небесные консерваторы
28.11.06 15:44 
Лондон уже давно борется за звание ведущего европейского транспортного узла. В реализации этой стратегии поток путешественников из России может сыграть важную роль. Необязательно переезжать в Лондон - главное, приземлиться там по пути из Москвы, считают в British Airways. Осталось только научить россиян покупать правильные - электронные - билеты.
Благодаря усилиям рекламистов и маркетологов респектабельный имидж British Airways прочно утвердился в сознании авиапассажиров. Генеральный директор British Airways по Европе и Африке Пэт Гэффи прекрасно вписывается в консервативный образ компании. По его словам, к нашей стране у британцев сегодня особый подход, и вовсе не потому, что российские олигархи 'оккупировали' Лондон. далее

|
|
|  | Александр ПинчукИгорь Садофьев: Как объехать "кадровую яму"?
28.11.06 12:29 
О результатах боевой подготовки, кадровой работе и проблемах службы в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО рассказывает командующий объединением генерал-лейтенант Игорь САДОФЬЕВ. далее

|
|
|  | Евгений Енин, upmonitor.ru Сергей Скуратов: "Это просто выяснение ситуации, которая сложилась на данный момент"
16.11.06 12:28 
Сергей Скуратов, гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии": Мы как бы не судимся с аэропортом, поскольку аэропорт - это огромное количество специалистов. далее

|
|
|  | Воздушный транспорт Владимир Нестеров: Звездная пора "Руссо-Балта". ГКНПЦ им. М.В. Хруничева исполнилось 90 лет
16.11.06 10:30 
История Государственного космического научно-производственного центра им. М.В.Хруничева полна самых неожиданных поворотов, окутана таинственностью и от этого еще более интересна. Мало кому известно, что решение о строительстве завода в Филях принималось государем-императором Николаем Вторым. Тогда, 90 лет назад никто не предполагал, что завод 'Руссо-Балт', собиравший первые отечественные автомобили, превратится в известнейшее предприятие по созданию авиационной, а позднее и ракетно-космической техники. О том, чем живет сегодня это прославленное предприятие, рассказывает генеральный директор Центра Владимир Евгеньевич Нестеров. далее

|
|
|  | Сергей Никонов, ВПК Василий Ключенок: Падение с высоты
15.11.06 14:00 
В последнее десятилетие уровень безопасности полетов авиации в Российской Федерации катастрофически снизился. При уменьшении общего налета в 2,8-3,2 раза в государственной и гражданской авиации число авиационных происшествий увеличилось в разы и достигло почти пятидесяти в год. Невосполним моральный и материальный ущерб, при котором стотысячерублевая компенсация за гибель гражданина в авиакатастрофе - слишком малая цена. Все это говорит о том, что давно назрела необходимость в подготовке соответствующего закона, который бы положил конец беспределу в нашей авиации. И такой закон готовится. Каким он будет, что изменится с его принятием? Об этом мы беседуем с первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Василием КЛЮЧЕНКОМ. далее

|
|