|  | Владимир Шитов, Гражданская авиация №1/2007 Олег Смирнов: У критической черты, или смертельные объятия государства
29.12.06 11:16 
Два процента в мировых гражданских перевозках, чуть более полутора в грузовых. В денежном выражении, соответственно, пять и один млрд долларов. Это доля России на мировом авиатранспортном рынке за последние несколько лет. Вот итог системного характера проблем, в паутине которых отечественная гражданская авиация находится уже очень долго. Одна из них - состояние наземной инфраструктуры отрасли - аэродромов и аэропортов. Вызывающим озабоченность и тревогу это состояние уже не назовешь. Оно ближе к критическому. Почему? Об этом и поговорим:
Наш собеседник - президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта 'Партнер гражданской авиации', заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
далее

|
|
|  | Илья Кедров, ВПК Анатолий Белов: Интернациональный борт
27.12.06 13:19 
Прошло ровно 10 лет с того дня, когда в Иркутске госкомпания "Росвооружение" и Министерство обороны Индии подписали контракт № РВ/535611031077 на поставку ВВС Индии истребителя поколения "4+", призванного стать основной ударной силой национальных ВВС на ближайшие десятилетия. "Индийский" контракт стал серьезной вехой в истории отечественной авиации, без преувеличения, знаковым событием для рождавшейся системы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами. О подробностях рождения этого соглашения и самолета Су-30МКИ "ВПК" рассказал непосредственный участник тех событий, вице-президент ОАО НПК "Иркут" Анатолий БЕЛОВ. далее

|
|
|  | Олег Герцев, ВПК Константин Макиенко: Негативные последствия для ВТС
27.12.06 13:11 
Ситуация, связанная с делом первого заместителя генерального директора - генерального конструктора РСК "МиГ", стала на прошлой неделе центральной темой обсуждения ведущих российских СМИ. Действительно, трудно припомнить аналогичный случай, когда в борьбе за установление контроля над одним из крупнейших и успешных предприятий отечественного ОПК использовались бы столь нецивилизованные методы. Отметим при этом крайне негативные последствия широкой огласки ситуации, которая, как представляется, бьет по всей системе военно-технического сотрудничества России с зарубежными государствами.
Подтверждением данного вывода является заявление пресс-службы ФГУП "Рособоронэкспорт" от 21 декабря. В нем, в частности, говорится: "...Широкая информационная кампания вокруг первого заместителя генерального директора РСК "МиГ" Сергея Цивилева негативно сказывается не только на деловой репутации корпорации "МиГ" - одного из самых успешных российских производителей авиационной техники, - но и на развитии системы военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами в целом".
Ситуацию вокруг нашумевшего дела прокомментировал в интервью "ВПК" один из ведущих российских экспертов в сфере ВТС заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин МАКИЕНКО. далее

|
|
|  | Сергей Богданов, Красная Звезда Владимир Деркач: Институт развивается
26.12.06 11:15 
Наш корреспондент встретился с начальником Московского военного института радиоэлектроники Космических войск генерал-майором Владимиром ДЕРКАЧЕМ. далее

|
|
|  | Евгений Подзоров, Александр Пинчук, Красная Звезда Игорь Хворов: Ударная сила ВВС
25.12.06 11:58 
Дальняя авиация (ДА) Военно-воздушных сил России ведет свою историю от эскадры воздушных кораблей 'Илья Муромец'. Это первое в мире соединение тяжелых бомбардировщиков было образовано решением военного совета Российской армии, высочайше утвержденным 19(23) декабря 1914 года. В соответствии с планом военной реформы в апреле 1998 года Дальняя авиация преобразована в воздушную армию Верховного Главного Командования (стратегического назначения). Были оптимизированы ее состав и численность. Это позволило сохранить потенциал объединения на высоком уровне. В канун профессионального праздника 'дальников' на вопросы корреспондента 'Красной звезды' ответил командующий 37-й ВА ВГК(СН) генерал-лейтенант Игорь ХВОРОВ. далее

|
|
|  | Сергей Лесков, Известия.Ру Анатолий Перминов: "Новая космическая политика США не стала для нас открытием"
22.12.06 15:17 
Недавно частично опубликован утвержденный президентом Бушем документ под названием "Национальная космическая политика США". Прежняя подобная директива была утверждена в 1996 году, и теперь в нее внесены существенные коррективы. Как увязать новую космическую политику США с интересами России? С просьбой проанализировать документ, который не может не повлиять на космическую политику России, к руководителю Федерального космического агентства Анатолию Перминову обратился обозреватель "Известий" Сергей Лесков. далее

|
|
|  | Авиапанорама Николай Тестоедов: Спутниковый сегмент Национальной навигационной системы восстанавливается
14.12.06 11:42 
В начале текущего года Президент Российской Федерации В.В. Путин поставил задачу ускорить реализацию планов по полномасштабному развертыванию глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). В середине ноября президент провел совещание, на котором заместитель председателя Правительства РФ - министр обороны России С.Б. Иванов доложил о нынешнем состоянии системы ГЛОНАСС и перспективах ее развития. По новому графику вся система должна заработать на территории страны в полном объеме к 2007 г. В связи с этим и другими недавними актуальными событиями, связанными с ГЛОНАСС, редакция журнала 'Авиапанорама' обратилась с вопросами к генеральному конструктору и генеральному директору ФГУП 'Научно-производственное объединение прикладной механики имени академика М. Ф. Решетнева' Николаю ТЕСТОЕДОВУ. далее

|
|
|  | Гудок Анатолий Якимчук: "Аэрофлот" вынужден готовить асов самостоятельно
13.12.06 17:37 
Пилотов придется нанимать из числа иностранцев, считает первый заместитель директора летного комплекса 'Аэрофлота' Анатолий Якимчук. далее

|
|
|  | Дмитрий Литовкин, Известия.Ру Сергей Иванов: Первым делом самолеты
13.12.06 11:11 
Во вторник вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов провел первое заседание совета директоров Объединенной авиационной корпорации (ОАК). Корпорация должна стать стратегическим проектом для экономической безопасности России.
Если угодно, ее цель - поменять все в российском авиапроме - от имиджа (многие боятся летать на наших самолетах) до "начинки" (надо технологически обновить предприятия отрасли). Если не будет этих изменений - Россию вытеснят с рынка мирового авиапрома.
На первом заседании члены совета директоров говорили не столько о будущем авиапрома, сколько собственно о структуре корпорации.
- В структуре ОАК будут три дивизиона, - сообщил Иванов. - Первый из них займется созданием военных и боевых самолетов, второй - самолетов транспортной авиации двойного назначения. Третий - "чисто гражданская авиация".
Если с военным сегментом все ясно ("Сушки" и "МиГи" пользуются спросом рынке), то с гражданской авиацией, по выражению вице-премьера, "беда". В 2005 году в России построено только 8 гражданских самолетов, при том что европейский Airbus производит в год 300, а американский Boeing - 290. Цифры бьют наповал.
Правда, в России есть проекты, способные составить конкуренцию западной продукции на внешнем рынке. Продвигать их на рынок будут с помощью иностранных инвесторов и при активной господдержке (за 10 лет авиапром должен получить на создание новой техники не меньше $10 млрд). А альтернативы нет. После стратегических ракет с ядерными боеголовками гражданская авиация - одна из главных гарантий экономической безопасности, а также территориальной целостности государства. Страна, где 9 часовых поясов, не может себе позволить отказаться от авиации. далее

|
|
|  | Виктор Худолеев, Красная Звезда Николай Фролов: Прикрыть войска от нападения сверху
13.12.06 10:29 
На вопросы 'Красной звезды' отвечает начальник войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенант Николай ФРОЛОВ. далее

|
|
|  | Олег Починюк, Красная Звезда Сергей Крикалев: "Профессионал не склонен к риску"
08.12.06 10:47 
Сергея Крикалева знает почти каждый: Герой Советского Союза и Герой России, рекордсмен мира по суммарному пребыванию в космосе (803 суток 9 часов и 39 минут). Он - самый опытный из всех космонавтов планеты, совершивший полеты практически на всех существующих сегодня пилотируемых космических аппаратах: отечественных 'Союзах', 'Салютах' и 'Мире', американском 'Шаттле', международной космической станции МКС. Но далеко не всем известно, что первые шаги в небо Сергей Константинович сделал в ДОСААФ. Именно с этой страницы его биографии и началась наша беседа. далее

|
|
|  | Юрий Авдеев, Красная Звезда Владимир Пахомов: Тренажеры как панацея
05.12.06 12:13 
Аварии вертолетов у нас в стране и за рубежом происходят с удручающим постоянством. Иногда подводит техника, но зачастую вступает в силу так называемый человеческий фактор, когда уровень подготовки летчиков не позволяет адекватно действовать в сложной обстановке. Для повышения квалификации вертолетчиков порой не обязательно сжигать тонны керосина и вырабатывать ресурс дорогостоящей техники. По мнению специалистов, в программах обучения экипажей необходимо более активно использовать современные тренажеры. далее

|
|
|  | Елена Козлова, "Наша власть: события и люди" Валерий Хайрюзов: Тупик?!
04.12.06 18:17 
Выдержка из интервью с бывшим летчиком Иркутского авиапредприятия, депутатом Верховного Совета РФ начала 90-х годов, писателем Валерием Хайрюзовым. далее

|
|
|  | Александр Емельяненков, Наталия Ячменникова, Российская газета Козлов В. В., Овчаров В. Е., Пономаренко В. А., Тульский С. Г., Шелковников В. Г.: Воздушная тревога. Как вывести из штопора гражданскую авиацию.
01.12.06 13:16 
Почему падают самолеты? Кто виноват и что делать? Как уменьшить риск в небе? Чем измеряется профессионализм в авиации? Об этом шел разговор на совете экспертов в "Российской газете". далее

|
|
|  | РИА Новости Владимир Пахомов: ВВС России получат тренажерные комплексы для обучения летных экипажей
01.12.06 11:38 
Интервью РИА Новости первого заместителя гендиректора ФГУП Рособоронэкспорт Владимира Пахомова о поставках тренажерных комплексов и передачи в ВВС России тренажера для обучения экипажей вертолета Ми-8. далее

|
|