| | Андрей Гаравский, Красная Звезда Юрий Елисеев: "Салют" продуктивным идеям
21.02.07 14:23
Авиационное двигателестроение - одна из наиболее сложных и наукоемких отраслей промышленности. Концентрация самых современных технологий здесь чрезвычайно высока. Именно поэтому опыт, знания и производственные мощности двигателестроителей все более широко используются в других сферах, и в частности в нефтяном и газовом комплексе. Так, на базе одного из лидеров оборонно-промышленного комплекса России ФГУП 'ММПП 'Салют' прошло очередное заседание комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по вопросам энергетической безопасности, энергоэффективности и развития отраслей ТЭК под председательством президента ОАО 'Лукойл' Вагита Алекперова. Об этом заседании, взаимодействии 'оборонщиков' и ТЭК, о создании на базе ММПП 'Салют' промышленно-энергетического технопарка наша беседа с генеральным директором предприятия Юрием Елисеевым. далее
|
|
| | Денис Виноградов, Воздушный флот №1 Владимир Викторович Костин: Вся жизнь в крылатой отрасли
12.02.07 13:07
Есть тип людей, которым, как говорится, 'и целого мира мало'. Всюду они хотят успеть, многое сделать и главное - повлиять на окружающую действительность. Природа щедро одарила их разнообразными талантами, включая умение быть лидерами и добиваться поставленных целей. К такому типу людей можно смело отнести В.В. Костина, которого в гражданской авиации представлять не нужно. На протяжении 24 лет - генеральный директор ОАО 'Новосибирский авиаремонтный завод'. Владимир Викторович на днях отметит знаменательный юбилей (день рождения В.В. Костина - 16 января: Д.В.). Позади уже 60 лет, и накопленный за эти годы жизненный и профессиональный опыт - только старт для реализации многих его начинаний и программ. Накануне юбилея наш корреспондент встретился с юбиляром. И произошло это опять-таки 'на скорости', в аэропорту Домодедово - Владимир Викторович улетал в Таиланд. далее
|
|
| | Сергей Крыленко, Воздушный флот Виктор Горбачев: На задворках у Государства
06.02.07 17:46
'У нас в министерстве практически нет профессионалов гражданской авиации'. Такое признание сделал министр транспорта Игорь Левитин после тяжелейших авиационных катастроф. Было это в октябре прошлого года на расширенном заседании коллегии, которая обсуждала меры по усилению безопасности полетов. Позднее признание министра я вспоминал много раз. далее
|
|
| | Коммерсантъ Брайан Пирс: "Авиаиндустрия очень нуждается в либерализации"
30.01.07 13:09
Европейские сетевые авиалинии стали самыми доходными в абсолютном долларовом выражении из всех регионов, обогнав в прошлом году Азию. далее
|
|
| | Коммерсантъ Борис Рыбак: "Российские low-cost проекты вполне реалистичны"
30.01.07 12:31
Есть масса примеров краха и исчезновения low-cost перевозчиков и успешной работы классических компаний. И наоборот. далее
|
|
| | Андрей Ваганов, Независимая Газета Георгий Бюшгенс: Фабрика аэродинамических шедевров
24.01.07 13:17
17 января исполнилось 160 лет со дня рождения выдающегося русского ученого Николая Егоровича Жуковского. 'Отец современной аэродинамики' - так чаще всего определяют значение для мировой науки работ этого исследователя. Об исторических основаниях отечественной школы аэродинамики и перспективах развития этой отрасли науки мы попросили рассказать академика, советника дирекции Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е.Жуковского, известного специалиста в области аэродинамики Георгия Бюшгенса. далее
|
|
| | Николай Поросков, Время Новостей Владимир Каргопольцев: "Наш вентилятор - лучший в мире"
23.01.07 19:59
Структура активно создаваемой сегодня Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и состав ее участников известны, они уже поделены на подразделения по характеру выпускаемой продукции -- пассажирские самолеты, военные, вертолеты... И только принципы взаимоотношений нового гигантского холдинга с научными учреждениями определены пока не до конца. В частности, с Центральным аэрогидродинамическим институтом, легендарным ЦАГИ. Какое место в структуре будущей авиационной отрасли должно занять ключевое научно-исследовательское учреждение авиационной промышленности, в каком состоянии ЦАГИ сегодня, какие есть у него новые наработки? Об этом и многом другом обозревателю 'Времени новостей' Николаю ПОРОСКОВУ рассказал директор ЦАГИ Владимир КАРГОПОЛЬЦЕВ. далее
|
|
| | Владимир Суетин, Гудок Игорь Трифонов: Авиамодели войны и мира
22.01.07 17:11
Правопреемница знаменитых ОСОАВИАХИМа и ДОСААФ Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО-ДОСААФ) 23 января отметит свой 80-летний юбилей. Одним из самых значимых ее подразделений является Федерация авиамодельного спорта России. Об успехах и буднях авиамоделистов страны рассказал заслуженный мастер спорта, действующий двукратный чемпион мира в классе 'воздушного боя' кордовых моделей, первый вице-президент ФАСР Игорь Трифонов. далее
|
|
| | Михаил Поздняев, Новые Известия Алексей Леонов: Луна рискует стать военной базой
17.01.07 16:28
Официальные космические власти России заявили недавно о том, что наша страна готова к освоению Луны. Причем в одиночку, без помощи американцев. Это заявление - своего рода сенсация, потому что до недавнего времени считалось, что космические полеты - дело чрезвычайно дорогое и заниматься освоением Вселенной имеет смысл лишь в кооперации. О том, хватит ли у России сегодня денег и сил на то, чтобы высадиться на Луне, 'НИ' рассказал летчик-космонавт Алексей Леонов, который, согласно планам СССР, еще сорок лет назад должен был первым 'поднять столбом лунную пыль'. далее
|
|
| | Юрий Беляев, Военно-Промышленный Курьер Петр Дейнекин: Авиация: вывод из пикирования
17.01.07 13:24
Первый вопрос Петру ДЕЙНЕКИНУ был, естественно, о том, что его сейчас больше всего волнует. Генерал не стал задерживаться с ответом: "Беспокоит то, что и все четыре десятилетия моей офицерской службы - судьба нашей авиации. К сожалению, она утрачивает свои позиции как в военной области, так и в гражданской". Эта тема и стала главной в нашем разговоре. далее
|
|
| | Журнал "Авиатранспортное обозрение" № 75 Владимир Спиридонов: Растущий интерес
11.01.07 17:50
Компании, работающие на рынке топливозаправочных услуг, должны готовиться к более активным действиям конкурентов. По мнению генерального директора "Аэрофьюэлз Групп" Владимира СПИРИДОНОВА, либерализация этого сегмента неизбежна, постепенно монопольных ТЗК в аэропортах будет оставаться все меньше и меньше. Но этот процесс не будет лавинообразным. далее
|
|
| | Юрий Коноров, Гудок Вячеслав Безбородов: Космос решает земные проблемы
10.01.07 15:10
В том, что 'большое видится на расстоянии', каждый день убеждаются ученые Российского НИИ космического приборостроения. О современных возможностях космической науки решать земные проблемы рассказывает первый заместитель генерального директора института Вячеслав Безбородов. далее
|
|
| | Александр Андрюхин, Известия.Ру Виктор Трусов: "Записи переговоров погибших пилотов могут услышать только их родственники"
10.01.07 10:35
Минувший год потряс россиян тремя страшными авиакатастрофами: падением А-320 в море под Адлером, катастрофой Ту-154 под Донецком и трагедией в Иркутске, где А-310, благополучно совершив посадку, врезался в гаражи. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), эти трагедии произошли из-за ошибок летчиков. На чем основаны эти выводы, как расследуются летные происшествия - с этими вопросами корреспондент "Известий" Александр Андрюхин обратился к председателю Научно-технической комиссии МАКа Виктору Трусову. далее
|
|
| | Полина Зверева, Авиатранспортное обозрение №75 Евгений Островский: Интересный рост
29.12.06 14:20
Региональным ТЗК в ближайшие три года все сложнее будет удерживать монополию в аэропортах. Генеральный директор ТД ТОАП Евгений Островский считает, что столь необходимую авиакомпаниям демонополизацию рынка топливозаправочных услуг не возможно не только остановить, но и затормозить. далее
|
|
| | Владимир Шитов, Гражданская авиация №1/2007 Олег Смирнов: У критической черты, или смертельные объятия государства
29.12.06 11:16
Два процента в мировых гражданских перевозках, чуть более полутора в грузовых. В денежном выражении, соответственно, пять и один млрд долларов. Это доля России на мировом авиатранспортном рынке за последние несколько лет. Вот итог системного характера проблем, в паутине которых отечественная гражданская авиация находится уже очень долго. Одна из них - состояние наземной инфраструктуры отрасли - аэродромов и аэропортов. Вызывающим озабоченность и тревогу это состояние уже не назовешь. Оно ближе к критическому. Почему? Об этом и поговорим:
Наш собеседник - президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта 'Партнер гражданской авиации', заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
далее
|
|