|  | Николай Поросков, Время Новостей Юрий Шелюхин: Мозги для "Суперджет-100"
31.08.07 15:27 
Строящийся региональный пассажирский самолет 'Сухой Суперджет-100', который придет на смену огромному парку устаревших Ту-134, называют надеждой российского авиапрома. Из 800 машин, которые, по прогнозам, будут изготовлены за 20 лет, примерно 300 пойдут на российский рынок, остальные разойдутся по миру. Учитывая масштабы проекта, об SSJ-100 рассказано буквально все - каковы конструкция, планер, салон, какой на самолете будет установлен двигатель и так далее. Не написано только об одной существенной системе нового самолета - его системе управления, которая сегодня выходит едва ли не на первый план, как когда-то двигатель. Восполнить этот пробел обозреватель 'Времени новостей' Николай Поросков решил с помощью начальника отделения динамики полета и систем управления Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Юрия Шелюхина. далее

| | |  | Анастасия Мотовилова , Накануне.ru Юрий Курлин: В бой идут одни "старики": 60 лет самолету АН-2
31.08.07 13:02 
Сегодня один из самых известных советских (а ныне - украинских) самолетов - АН-2 - отмечает свой 60-летний юбилей. Впервые он встал на крыло 31 августа 1947 года в Новосибирске. Несмотря на возраст, АН-2 вошел в книгу рекордов Гиннеса как единственный самолет в мире, который выпускается более 50 лет! В честь этого детища конструктора Антонова сегодня в Киеве будет настоящий авиационный праздник. На который съедутся и конструкторы, и испытатели, и пилоты, и просто любители малой, но такой замечательной авиации. Почему самолет до сих пор летает? Почему ради него пилоты оставляют большие лайнеры, тогда как кто-то несправедливо называет его "кукурузником"? Об этом и не только в интервью Накануне.RU рассказал герой Советского союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, один из первых севший за штурвал АН-2, Юрий Курлин. далее

| | |  | Елена Шпиз, Московский Комсомолец Светлана Капанина: Я так и не узнала, что такое страх
30.08.07 10:18 
- Ну, здравствуйте, Владимир Владимирович! - заявила эффектная блондинка в красном комбинезоне, уверенно направившись к Президенту России во время авиасалона МАКС-2007. Президентская охрана даже онемела, а решительная незнакомка как ни в чем не бывало стала по пунктам объяснять ВВП, чего же все-таки недостает отечественной спортивной авиации. Причем пунктов оказалось много, и президент выслушал все. Как-никак ситуацию излагала Светлана Капанина - самый титулованный пилот предыдущего столетия. далее

| | |  | Николай Поросков, Время Новостей Виктор Голубятников: Государство на воздухоплавание пока смотрит со стороны
29.08.07 17:02 
Посетители Международного авиационно-космического салона МАКС-2007 могли наблюдать повисшие в изобилии в небе рекламные дирижабли и аэростаты, на которых были выписаны названия фирм, а один привязной аэростат был даже в форме огромной пивной банки. Обозреватель 'Времени новостей' Николай Поросков поинтересовался у директора ФГУП 'Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики' (бывший знаменитый 'Дирижаблестрой') Виктора Голубятникова, не их ли это воздухоплавательные аппараты? далее

| | |  | Алексей Никольский, Ведомости Александр Ватагин: Я не водолаз, я космонавт
23.08.07 11:22 
Недавно на заводе 'Климов' президент России Владимир Путин провел совещание по развитию двигателестроения. На нем было принято решение о консолидации отрасли в рамках четырех холдингов, один из которых будет создан под эгидой 'Климова'. А еще три года назад завод находился на грани банкротства. Управление им было доверено Александру Ватагину. Этот новый для отрасли человек в прошлом был военным и получил за испытания глубоководных станций звание Героя Советского Союза. Когда он пришел на 'Климов', старожилы авиастроительной индустрии презрительно называли его 'водолазом'. 'Я не водолаз, я космонавт, только гидро-, и главное - какой результат', - отвечал Ватагин. В интервью 'Ведомостям' он рассказал, как вывел предприятие из кризиса и как собирается развивать его дальше. далее

| | |  | Вадим Соловьев, Независимая Газета Сергей Чемезов: Чего МАКСу не хватает до максимума
20.08.07 14:37 
Завтра в г. Жуковском откроется VIII Международный авиационно-космический салон 'МАКС-2007'. Генеральный спонсор - Рособоронэкспорт. На следующем авиасалоне его роль возрастет. О МАКСе сегодня и завтра рассказывает гендиректор Рособоронэкспорта Сергей Чемезов. далее

| | |  | DP.RU Владимир Лузянин: России нужна реиндустриализация
17.08.07 16:25 
Президент Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей, вице-президент РСПП, президент ОАО "Гидромаш" Владимир Лузянин ответил на вопросы журналистов, касающиеся перспектив развития российской промышленности. далее

| | |  | Андрей Лунёв, Владимир Дрик, Красная Звезда Александр Зелин: Облик ВВС достоин Великой России
13.08.07 13:26 
Наша страна по праву может гордиться замечательными достижениями в освоении воздушного океана. Именно русский офицер А.Ф. Можайский в 1882 году изобрел и построил первый в мире самолет, а российский конструктор И.И. Сикорский создал прообраз стратегической авиации - первые в мире тяжелые многомоторные самолеты 'Русский витязь' и 'Илья Муромец'.
Именами многих российских авиаторов названы известные во всем мире сложнейшие элементы высшего пилотажа: петля Нестерова, кобра Пугачева... Уже к началу сороковых годов прошлого века Советскому Союзу принадлежало 62 международных рекорда по дальности, скорости и высоте полета на самолетах.
Особой строкой в летопись Военно-воздушных сил вписаны героические подвиги воинов-авиаторов в годы Великой Отечественной войны. 2.420 советских летчиков стали Героями Советского Союза, 65 удостоены этого звания дважды, а знаменитые асы А. Покрышкин и И. Кожедуб - трижды. Более 200 тысяч авиаторов были награждены боевыми орденами и медалями.
Наша военная авиация стала колыбелью отечественной космонавтики. Российские пилоты первыми преодолели земное притяжение и вышли в открытый космос. А отечественные авиационные конструкторы с мировыми именами - Туполев и Ильюшин, Микоян и Сухой, Камов и Миль, Мясищев и Антонов - создали выдающиеся образцы авиационной и космической техники.
Сегодня Военно-воздушные силы являются, пожалуй, крупнейшим видом российских Вооруженных Сил, в 1998 году принявшим под свое крыло Войска противовоздушной обороны страны. Зенитные ракетные и радиотехнические войска в одном строю с военной авиацией защищают воздушное пространство нашей родины.
В преддверии знаменательного юбилея о проблемах, задачах и перспективах развития ВВС рассказывает главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Александр Зелин. далее

| | |  | Виктор Литовкин, Независимое Военное Обозрение Александр Зелин: Скромное обновление не для военной авиации
10.08.07 12:36 
12 августа в нашей стране будет отмечаться День Военно-воздушных сил. В этом году им исполняется 95 лет. Ныне они включают в себя авиацию, зенитно-ракетные и радиотехнические войска. На защите неба столицы РФ - Командование специального назначения, бывший Московский округ ПВО. О современном состоянии военной авиации и средств противовоздушной обороны России рассказывает новый главком ВВС. далее

| | |  | Константин Ращепкин, Красная Звезда Александр Колмаков, Владимир Шаманов, Валерий Побежимов: Крылатое оружие разведки
09.08.07 11:31 
Современная война все больше превращается в войну технологий. Общевойсковой бой давно перестал быть масштабным столкновением больших людских масс, а успех в противоборствах батальонных и ротных масштабов не меньше, чем от выучки войск, зависит от их технической оснащенности. И если по вооружению мы сегодня на равных конкурируем с ведущими армиями мира, то по обеспечению взвода и роты всевозможными техническими средствами боевого обеспечения явно от них отстаем. В отличие от 'упакованных' по последнему слову техники американских морпехов, наши десантники в Чечне не имели не только спутниковых навигационных систем, но и достаточного количества портативных радиостанций и даже ночных прицелов. Еще одним, почти не применяемым у нас техническим средством, без которого немыслимо ведение войсковой разведки в ведущих армиях мира, являются беспилотные самолеты-разведчики. Армией США, например, по данным американской печати, только в Ираке использовалось более 700 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различных модификаций. А в Израиле недостаточное, по мнению СМИ, использование беспилотников во время операции в Южном Ливане даже послужило одной из причин отставки начальника генерального штаба.
Впрочем, кое-какой опыт боевого применения БПЛА мы все же имеем. Весной и летом 1995 года полтора десятка самолетов-разведчиков 'Пчела' эффективно применялись в Чечне отдельным разведывательным полком ВДВ. Однако широкого применения, несмотря на это, БПЛА у нас все же не получили. В то время как в армиях НАТО запускаемые с руки небольшие беспилотники давно стали ротным и даже взводным средством, в Российской армии БПЛА представлены лишь крупногабаритными, стоящими в основном на вооружении ВВС моделями.
Должны ли беспилотные самолеты-разведчики найти в российских Вооруженных Силах такое же массовое применение, как в западных армиях? Может ли отечественная промышленность в ближайшей перспективе создать не уступающие западным аналогам образцы мини-БПЛА и как их использование повысит разведывательные возможности батальона и роты? Эти вопросы мы предложили обсудить за 'круглым столом' командующему Воздушно-десантными войсками России генерал-полковнику Александру Колмакову, советнику министра обороны РФ Герою России Владимиру Шаманову и директору - главному конструктору занимающегося тематикой БПЛА ЗАО 'Эникс' Валерию Побежимову. далее

| | |  | Мария Мокейчева, Коммерсант - Санкт-Петербург Дмитрий Зеленин: Сервис сейчас не первое, на что пассажир обращает внимание при выборе авиакомпании
09.08.07 10:46 
В июле авиакомпания Austrian была признана лучшей авиакомпанией в Европе по итогам ежегодного опроса, проводимого немецким экономическим журналом Capital среди своих читателей. Данный рейтинг составляется ежегодно и котируется в Европе как точный индикатор пристрастий представителей европейского бизнес-сообщества. О том, насколько сложно авиакомпании получить признание такой аудитории, корреспонденту Ъ Марии Мокейчевой рассказал глава представительства по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону России Дмитрий Зеленин. далее

| | |  | Вадим Удманцев, Военно-Промышленный Курьер Виктор Чепкин: Актуальность опыта создания бестселлера АЛ-31
08.08.07 12:44 
В авиационных кругах Виктор Чепкин - личность довольно известная. В свое время им в команде Павла Соловьева был создан уникальный по своим параметрам турбореактивный двигатель Д-30Ф6, который установлен на сверхскоростном истребителе-перехватчике МиГ-31 и на истребителе С-37 "Беркут". Под его руководством были завершены конструкторско-доводочные работы и проведены государственные испытания турбореактивного двигателя 4-го поколения АЛ-31Ф для самолета Су-27 и его последующих модификаций. Он же был непосредственным руководителем работ по двигателю АЛ-31ФП, который позволил самолетам Су-30МКИ и Су-35 в режиме сверхманевренности выполнять фигуры высшего пилотажа. Рассказывая корреспонденту "ВПК" об этих разработках, первый заместитель генерального директора ОАО "НПО "Сатурн" по НИОКР и ОКР - генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН счел нужным поделиться опытом, предопределяющим будущее. далее

| | |  | Марина Алымова, НГС. НОВОСТИ Алексей Чертенков: Вокруг меня должны быть профессионалы с адекватной оплатой труда
06.08.07 13:10 
Аэропорт Толмачево в последнее время постоянно на виду. Масштабная реконструкция привокзальной территории, строительство международной зоны, совершенствование сервиса для пассажиров - все это требует довольно много времени, нервов и сил. К тому же, в подчинении у генерального директора ОАО 'Аэропорт Толмачево' больше тысячи человек, каждый со своими 'тараканами'. Корреспондент НГС. НОВОСТИ поинтересовался у Алексея Чертенкова, как он, в свои 37 лет, умудряется со всем этим справляться и строить карьеру эффективного менеджера. далее

| | |  | Андрей Лунев, Красная Звезда Александр Белевич: 16-я воздушная продолжает бой!
06.08.07 12:56 
65 лет исполняется прославленной 16-й Краснознаменной воздушной армии. Летчики сформированного во время Великой Отечественной войны объединения находились всегда в самом пекле сражений.
В ходе Сталинградской битвы, в Белоруссии, Украине и особенно в Берлинской операции сухопутные войска поддерживались сокрушительными ударами штурмовиков и бомбардировщиков. Только за разгром фашистов под Курском и при форсировании Днепра 66 летчиков стали кавалерами Золотой Звезды Героя. В воздушном бою под Курском открыл счет сбитым вражеским самолетам легендарный летчик-истребитель Иван Кожедуб.
Берлинская операция отмечена красной строкой в боевом пути объединения. Только за период с 14 апреля по 5 мая 1945 года отважные асы провели 900 воздушных схваток, сбив при этом 800 бомбардировщиков и истребителей противника. Еще столько же фашистских самолетов так и не сумели подняться в небо - они были уничтожены прямо на аэродромах. Весь личный состав армии за проявленные мужество и героизм был награжден медалью 'За взятие Берлина', а в поздравительных приказах Верховного Главнокомандующего отличившиеся части и соединения армии упоминались 47 раз!
В послевоенный период армия дислоцировалась на территории Германии. И только в 1993 году мощная авиационная группировка в кратчайшие сроки возвратилась на родную землю.
'Они были первыми' - так можно сказать о летчиках фронтовой и армейской авиации объединения, которые, едва успев вернуться на Родину, вступили в бой с бандформированиями в Таджикистане и на Северном Кавказе. Около 400 военнослужащих армии за проявленные мужество и героизм удостоены государственных наград.
О боевых буднях, проблемах и перспективах развития прославленного объединения рассказывает командующий 16-й воздушной армии генерал-майор Александр Белевич. далее

| | |  | Анастасия Дагаева, Ведомости Михаил Василенко: Первый терминал ужасно неудобный, он кошмарный
06.08.07 11:59 
Из окон кабинета генерального директора 'Шереметьево' Михаила Василенко видно, как взлетают и садятся самолеты. Но гул авиационных двигателей не мешает ему, напротив, ощущение, что Василенко привык к этому звуку, который бодрит не хуже кофе. В позапрошлом году 'Домодедово' перегнало 'Шереметьево' по пассажиропотоку. В интервью 'Ведомостям' Василенко рассказал, почему 'Шереметьево' не может принимать и отправлять больше людей, как отразится на аэропорте расставание с одной из крупнейших авиакомпаний мира - Lufthansa, готов ли аэропорт к Олимпиаде и когда ожидается его IPO. далее

| |
|
 |

erid: LatgC9sMF
|