 |  | Владимир Карнозов, Промышленный Еженедельник Alessandro Franzoni, Jean-Paul Ebanga, Francesco Guarnieri: Наши Super партнеры
01.09.08 13:48 
За проведение миротворческой операции по принуждению грузинской стороны к миру и последующее признание независимости Южной Осетии и Абхазии, Запад заклеймил Россию позором и нехорошими словами. США и европейские страны - члены блока НАТО заявили, что 'работать как прежде' с нами они уже не будут. Противоречия между Западом и Россией дошли до черты, когда уместными стали разговоры о возможном повторении периода Холодной Войны. Как в таких условиях будут развиваться международные проекты самолетостроительной отрасли, ведомые отечественными фирмами? Пока что итальянцы, французы и американцы - наши партнеры. А завтра они: кто?! В лучшем случае - конкуренты. С другой стороны, долговременные международные программы в высокотехнологичных областях могут послужить 'сдерживающим фактором' политических сил, ведущих дело к конфронтации. Ведь разрыв самолетостроительных программ по 'идейным соображениям' негативно скажется на бизнесе всех вовлеченных в промышленную и финансовую кооперацию структур, и Востока, и Запада. В случае программы Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) ситуация складывается еще более интересная. Боевые авиационные комплексы Су-24 и Су-25, созданные конструкторским бюро им. Павла Осиповича Сухого, выступили в качестве основных видов тяжелого оружия, использовавшихся Вооруженными Силами России при подавлении сопротивления военной машины 'демократической Грузии' и разрушения военной инфраструктуры грузинского государства. Оставят ли этот факт без внимания правительства западных стран, авиакомпании которых, согласно стратегии фирмы 'Сухого', должны стать основными заказчиками серийных экземпляров ее нового продукта - семейства больших региональных самолетов SSJ100? Ответы мы получим уже в ближайшие месяцы. Ну а пока - читайте, что сказали 'все еще наши партнеры' менее чем за месяц до начала того, что правительства их стран сегодня называют не иначе как 'агрессией России против суверенного государства Грузия'. далее

|
|
 |  | Александр Тутушкин, Ведомости Вагит Алекперов: У меня прочное советское воспитание
01.09.08 12:59 
Потомственный нефтяник Вагит Алекперов возглавляет созданную им компанию уже 15 лет и за это время, по его словам, не обзавелся ни яхтами, ни виллами за границей, а все свободные средства вкладывает в акции 'Лукойла'. Свободное время у него тоже уходит преимущественно на 'Лукойл'. С тех пор как подконтрольная государству 'Роснефть' поглотила активы ЮКОСа, 'Лукойл' уступил ей многолетнее первое место по добыче нефти, зато по объемам выручки по-прежнему опережает любой из российских нефтяных холдингов. О том, как 'Лукойл' будет развиваться в условиях мирового финансового кризиса и обострения международной обстановки, Алекперов рассказал в интервью 'Ведомостям'. далее

|
|
 |  | INTERFAX.RU Владислав Филев: То, что сейчас происходит с AiRUnion, - это первый звонок к тому, что будет в отрасли
27.08.08 01:14 
Глава авиакомпании "Сибирь" (S7) Владислав Филев в интервью "Интерфаксу" высказал мнение о причинах кризиса авиаальянса AiRUnion и оценил перспективы российских перевозчиков, в том числе представляемой им компании. далее

|
|
 |  | TV-5 С-Петербург Олег Смирнов: Безответственность или корыстный умысел
22.08.08 13:34 
Тотальные задержки рейсов, вызванные финансовой несостоятельностью авиакомпаний, явление новое в гражданской авиации и, не допустимое. далее

|
|
 |  | Наталия Ячменникова, Российская Газета Евгений Островский: Цены пахнут керосином
13.08.08 15:12 
Цены на авиационный керосин подскочили более чем в два раза. Грозит ли банкротство российским авиакомпаниям? За какую стоимость пассажир уже никогда не купит билет на самолет? Зачем нужна топливная биржа? Об этом корреспондент "РГ" беседует с председателем подкомитета по топливу Торгово-промышленной палаты РФ, руководителем одного из крупнейших в стране поставщиков авиакеросина - группы "Топливное обеспечение аэропортов" Евгением Островским. далее

|
|
 |  | СИТИ-FM Олег Смирнов: Кто уберет грабли со взлетной полосы?
12.08.08 13:22 
Ространснадзор, добросовестно исполняющий свои функции как инспектирующий и надзорный орган, рисует реальную, объективную картину. К сожалению, за 2007 год и прошедшие месяцы 2008 года наблюдается тенденция снижения уровня безопасности полетов. далее

|
|
 |  | Виктор Баранец, Комсомольская Правда Виктор Пугачев: Пугачев и его "Кобра"
08.08.08 12:08 
Герой Советского Союза летчик-испытатель навсегда вписал свое имя в историю российской и мировой авиации. Его фамилию носит уникальная фигура высшего пилотажа. Военный обозреватель 'КП' Виктор Баранец встретился со знаменитым пилотом накануне его 60-летия и побеседовал с ним. далее

|
|
 |  | Радио 'Маяк'-Новосибирск Алексей Чертенков: Где бы я не путешествовал, в аэропортах кофе стоит дороже, чем в ресторанах
04.08.08 12:37 
Генеральный директор ОАО 'Аэропорт Толмачево' Алексей Чертенков в прямом эфире Радио 'Маяк'-Новосибирск ('Утро с Даниловым и Тумановым'). далее

|
|
 |  | Наталья Бехтина, Радио "Россия" Владимир Кульчицкий: О развитии инновационного направления в российской экономике
31.07.08 15:44 
Интервью президента Группы компаний "Прогресстех" академика академии Военных наук, доктора технических наук профессора Владимира Кульчицкого на радио 'Россия' в авторской программе Натальи Бехтиной. далее

|
|
 |  | Андрей Осмоловский, KP.RU Владимир Миголь : "В Африке мы получали по 2000 долларов"
28.07.08 16:19 
В марте прошлого года в Сомали потерпел катастрофу ИЛ-76, на борту которого находились 11 белорусов, в том числе и трое витеблян - друзья пилота Анатолия Курочкина и авиаинженера Владимира Миголя. Прошло совсем немного времени, и 30 июня 2008 года при взлете с аэропорта Хартум разбился грузовой ИЛ-76, принадлежавший суданской авиакомпании 'Абабель'. Все четверо членов экипажа - летчики из СНГ - погибли. В том числе и 54-летний Анатолий Курочкин. Судьба так распорядилась, что его друг с первых шагов в авиации - Владимир Миголь - остался на земле.
Анатолия Курочкина похоронили в начале июля под Витебском. Владимир Миголь на похороны друга не успел. В сгоревшем самолете был его паспорт, и на оформление документов на выезд из Судана понадобилось 10 дней. Владимир Александрович тяжело переживает трагедию, но все-таки он нашел в себе силы, чтобы поговорить с корреспондентом 'Комсомолки'. далее

|
|
 |  | Оксана Мочалова, "Стратегии успеха", № 8, август 2008 г. Алексей Чертенков: "Я оказался в нужном месте, в нужное время"
28.07.08 14:57 
Карьеризм сегодня в моде. В России появилось множество бизнес- тренеров, обучающих планировать свое продвижение по службе, просчитывать каждый шаг. Генеральный директор ОАО 'Аэропорт Толмачево' Алексей Чертенков - один из самых молодых топ- менеджеров в авиации- никогда не задумывался над вопросом, сколько нужно времени, чтобы вырасти из рядового водителя бензовоза до руководителя международного аэропорта. В июле 2008 года Алексей Чертенков возглавил рейтинг 25 эффективных генеральных директоров Сибирского региона. Секреты своего успеха Алексей Чертенков раскрыл корреспонденту 'СУ'. далее

|
|
 |  | Максим Макарычев , Российская Газета Жан-Ив Ле Галль: На Куру "Союз" поправится
24.07.08 12:11 
Россия и Франция приступают к реализации масштабного космического проекта по размещению ракеты-носителя "Союз" на космодроме Куру во Французской Гвиане, расположенной на экваторе западного полушария. далее

|
|
 |  | Алексей Никольский, Ведомости Михаил Погосян: "Больше заказов - выше риски"
23.07.08 11:02 
С начала года с разницей в квартал в воздух поднялись два новых самолета 'Сухого' - истребитель Су-35 и пассажирский Superjet, на который после прошедшего авиасалона в Фарнборо имеется свыше 100 заказов. На фоне алжирского провала 'МиГа' и вялой динамики проектов ОАК соотношение сил в российском авиапроме меняется. Если 'Сухой' доведет эти проекты до продаж, то он и через несколько лет может рассчитывать на большую часть объемов производства российских самолетов. Гендиректор 'Сухого' Михаил Погосян обещает, что 'Аэрофлот' получит Superjet во второй половине следующего года, и рассчитывает на закупки Су-35 российскими военными. далее

|
|
 |  | Павел Арабов, Известия.Ру Денис Мантуров: "Мы хотим оказаться в пятерке ведущих мировых двигателестроительных компаний"
22.07.08 15:42 
В России в последние годы разработано немало новейших самолетов и вертолетов, но вот проблема - нет современных перспективных двигателей. Те, что есть, делаются совместно с иностранцами. Решить эту проблему государство хочет, создав Объединенную двигателестроительную корпорацию. В нее "вольют" 84 млрд рублей инвестиций. Но первые трудности уже появились: акционеры ОАО "НПО "Сатурн" и ОАО "УМПО" против вхождения в создаваемую корпорацию. Заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал корреспонденту "Известий" Павлу Арабову о слабых местах отечественного двигателестроения и о подготовке к прорыву. далее

|
|
 |  | Журнал "Авиапанорама" №3, 2008 Полина Прицепа: Построить аэропорт "под ключ"
21.07.08 11:35 
В качестве управляющей компании - генерального подрядчика в аэропорту 'Иваново-Южный' было определено закрытое акционерное общество 'РАСТЕХ' (группа компаний). Предприятию удалось в сжатые сроки осуществить большой комплекс работ. Весной сего года Указом Мэра Москвы от 20 марта 2008 года № 18-УМ обществу присвоено звание 'Поставщик товаров, работ, услуг для города Москвы'. На вопросы редакции журнала 'Авиапанорама' ответила генеральный директор ЗАО 'РАСТЕХ' Полина Прицепа. далее

|
|