 |  | Журнал "Авиапанорама" №5-2008 Владимир Клюев: Контроль и Диагностика в призме безопасности
17.11.08 12:37 
Во вступительном слове на пресс-конференции 5-й Международной выставки испытательного оборудования, систем и технологий авиационно-космической промышленности Aerospace Testing Russia 2008 прозвучало, что причиной ряда особенно трагических событий, среди которых была названа авиакатастрофа самолета 'Боинг' 737 в Перми 14 сентября 2008 г., является отсутствие современной, комплексной диагностики. Существует острая необходимость не через часы, а в режиме реального времени отслеживать процессы эксплуатации сложных технических объектов, к которым, в частности, относятся воздушные суда. Редакция журнала 'Авиапанорама' обратилась с вопросами к автору этих слов - академику Российской академии наук, президенту Российского общества по неразрушающему контролю и технической диагностике (РОНКТД), президенту делового клуба научно-технических организаций прикладной науки 'Русский инженер', члену Европейской Академии, профессору Владимиру Владимировичу Клюеву. далее

|
|
 |  | Александра Краснова, ИА "Комиинформ" Виталий Шахов: Жаль, что до сегодняшнего дня у пассажиров из Коми не было технической возможности лететь по электронному билету
14.11.08 15:01 
2008 год ознаменовался для Республики Коми, и в особенности для ее транспортной инфраструктуры, весьма значимым событием - в регион пришел новый авиаперевозчик, авиакомпания 'Аэрофлот - НОРД'. Полгода успешной работы в республике показали востребованность у населения услуг авиакомпании. О планах авиакомпании и нынешней ситуации на рынке авиаперевозок 'Комиинформу' рассказал директор департамента по продажам и маркетингу авиакомпании 'Аэрофлот-Норд' Виталий Шахов. далее

|
|
 |  | Журнал "Авиапанорама" №5-2008 Сергей Чернышев: Мировое лидерство ЦАГИ бесспорно во многом
14.11.08 14:19 
90-летие Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского - замечательная дата не только для российской и мировой науки, для авиации и близких ей отраслей, но и для большинства россиян, для которых авиация - больше, чем важная область науки, производства и транспорта. С учетом этого тезиса и были составлены вопросы журнала 'Авиапанорама', на которые отвечает директор ЦАГИ Сергей Леонидович Чернышев. далее

|
|
 |  | Наталия Ячменникова, Российская газета Юрий Семенов: Сбитый с орбиты
14.11.08 13:17 
Завтра исполнится 20 лет, как многоразовый космический корабль "Буран" совершил свой первый полет. Это стало сенсацией. Впервые в мире советский шаттл приземлился на посадочной полосе в автоматическом режиме. Американские челноки до сих пор садятся только в ручном.
Почему триумфальный старт оказался единственным? Почему была закрыта уникальная программа? Что потеряла страна? Об этом корреспондент "РГ" беседует с академиком РАН Юрием Семеновым, который был генеральным конструктором РКК "Энергия", главным конструктором корабля "Буран". далее

|
|
 |  | Николай Дорожкин, Независимая газета Николай Анфимов: Десять лет без права на ошибку
13.11.08 15:23 
В ноябре Международной космической станции (МКС) исполняется 10 лет. О целях создания МКС и задачах, стоящих перед ее экипажами, рассказывает председатель Координационного научно-технического совета Роскосмоса, заместитель генерального директора ЦНИИмаш по науке, академик Николай Аполлонович Анфимов. далее

|
|
 |  | РИА Новости Проект развития региональной авиации в Сибири рассматривается в полпредстве
06.11.08 15:46 
Крах авиационного альянса AiRUnion вынудил государство для сохранения существующей маршрутной сети и персонала компании создать на ее базе новую авиакомпанию "Российские авиалинии". К тому же проблемы у российских авиаторов случились на фоне мирового финансового кризиса, который коснулся и авиационной отрасли. О том, кому удастся воспользоваться ситуаций с AirUnion и как на российскую региональную авиацию повлияет кризис, корреспонденту РИА Новости Дмитрию Михалеву рассказал президент ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации, объединяющей 231 предприятие из 22 стран мира, генеральный директор новосибирского международного аэропорта Толмачево Алексей Чертенков. далее

|
|
 |  | ФедералПресс Анастасия Матюшина: Толмачево должно быть демонополизировано
01.11.08 18:27 
Как сообщил сегодня 'ФедералПресс', прокуратура Новосибирской области опубликовала результаты проверки аэропорта Толмачево, согласно которым руководство аэропорта через монопольного поставщика авиатоплива и цепочку посредников существенно завышало цены. С точки зрения директора по связям с общественностью группы компаний 'Аэрофьюэлз' Анастасии Матюшиной, заявление прокуратуры объясняет позицию администрации Толмачево, которая препятствовала 'Аэроджет-Толмачево', одной из компаний группы, заправлять самолеты в новосибирском аэропорту более чем на 15 % дешевле по сравнению с имевшимся монопольным заправщиком. далее

|
|
 |  | Александр Хинштейн, Московский Комсомолец Евгений Бачурин: Мне сказали: не уйдешь в отставку - в машине найдут наркотики
30.10.08 12:39 
На прошлой неделе в отставку был отправлен руководитель федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин. Формальная причина - в связи с его переходом на другую работу. Фактическая - кто-то должен был ответить за непрекращающуюся череду скандалов в авиационной отрасли.
Сам Бачурин, однако, виновным себя не считает. В интервью 'МК' он впервые решился раскрыть подоплеку 'высокой' политики и уверяет, что заявление его вынудили подать насильно; в противном случае главному летчику страну угрожали чуть ли не физической расправой.
Подобные страсти в правительственных кабинетах не кипели, кажется, еще никогда... далее

|
|
 |  | Александр Пинчук, Красная звезда Виктор Иванов: Небесная поддержка пехоты
28.10.08 11:19 
За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 г. она стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003-го была передана в ведение Военно-воздушных сил. Сейчас армейская авиация, как и все Вооруженные Силы в целом, находится на этапе реформирования. За время своего существования сокращена ее численность, претерпела изменение организационно-штатная структура частей, упразднены управления авиации округов и армий, уточнены задачи, выполняемые ими. Разработана концепция развития армейской авиации на ближайшую и более отдаленную перспективу. Принимаются на вооружение, осваиваются личным составом новые авиационные комплексы пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, ведутся разработки перспективной техники. День армейской авиации - это не только праздничные мероприятия, но и определенный этап, когда подводятся итоги, анализируются проблемы, выверяется перспектива работы. В преддверии юбилея на вопросы корреспондента 'Красной звезды' ответил начальник управления армейской авиации ВВС генерал-майор Виктор Иванов. далее

|
|
 |  | Андрей Анненков, Время новостей Владимир Кульчицкий: Бизнес - это лучший миротворец
24.10.08 11:25 
Профессор Владимир Кульчицкий является основателем группы компаний 'Прогресстех'. Основной его бизнес - проектирование элементов конструкций пассажирских самолетов. Это то, что называется аутсорсингом высокоуровневых IT-услуг. Результатом труда авиационных инженеров 'Прогресстеха' является, по сути, задание роботу, который на заводах Boeing, Airbus или 'Сухого' изготовит деталь лайнера. Это настоящая диверсификация российского экспорта, о которой так много говорят и в поддержку которой так мало делают чиновники. далее

|
|
 |  | Геннадий Миранович, Красная звезда Виталий Павлов: Не думать о "вертушке" свысока
22.10.08 11:51 
В предыдущей публикации под этой рубрикой ('Красная звезда' за 24 - 30 сентября) мы обозначили некоторые проблемы и приоритетные направления развития Сухопутных войск России. Сегодняшний наш собеседник Герой Советского Союза, заслуженный военный летчик генерал-полковник Виталий Павлов размышляет о превратностях судьбы и перспективах армейской авиации. далее

|
|
 |  | Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз" Николай Павленков: Человеческий фактор: что за этим скрывается?
14.10.08 16:53 
В последние годы на постсоветском пространстве произошел ряд тяжелых авиационных происшествий - катастроф с самолетами западного производства, получивших широкий общественный резонанс. Редакция попросила прокомментировать эту ситуацию авторитетного авиационного специалиста, заслуженного пилота СССР Николая Павленкова, имеющего большой опыт летно-командной работы и расследования авиационных происшествий. далее

|
|
 |  | Ольга Василевская, "Дело" Борис Шахсуваров: Капитан Борисполя
13.10.08 11:02 
Новый генеральный директор 'Борисполя' Борис Шахсуваров рассказал о кадровых перестановках в главном аэропорту страны и о стремлении уладить многолетний конфликт с компанией 'Аэросвит'. далее

|
|
 |  | Анастасия Дагаева, Ведомости Борис Абрамович: Мы виноваты перед пассажирами
13.10.08 10:29 
Братья Борис и Александр Абрамовичи - уникальные люди в авиационной индустрии России. Им удалось скупить больше всех компаний ('Красэйр', 'Домодедовские авиалинии', 'Самара', 'Омскавиа'). А пару месяцев назад, после 20 лет работы в отрасли, они стали первыми разорившимися бизнесменами в российской авиации. Уйти по-английски Абрамовичам не удалось: когда 20 августа 'Домодедово' перестало отправлять рейсы 'Эйрюнион' из-за его многомиллионных долгов, в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров. Чиновникам пришлось созвать оперативный штаб, который взял на себя управление 'Эйрюнион'. Премьер-министр Владимир Путин выделил из Росрезерва 24 000 т керосина, а его заместитель Сергей Иванов ездил в 'Домодедово' успокаивать людей. Совладелец 'Эйрюнион' Борис Абрамович в телефонном интервью 'Ведомостям' попытался проанализировать случившееся. далее

|
|
 |  | Алексей Екимовский , Коммерсантъ Евгений Островский: Из авиакомпаний высосали все что можно
10.10.08 12:30 
|
|