 |  | Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз" Алексей Федоров: Мы готовы к конкурентной борьбе
18.02.09 17:36 
Перед отечественным авиастроением поставлена нелегкая задача создания конкурентоспособных на мировом рынке воздушных судов. Реализация ее во многом зависит от деятельности ОАО 'Объединенная авиастроительная корпорация' (ОАК), в состав которой входят ведущие разработчики и производители самолетов для военной и гражданской авиации. О работе Корпорации в 2008 г. и других аспектах ее деятельности в эксклюзивном интервью журналу 'АвиаСоюз' рассказал президент, председатель правления ОАК Алексей Федоров. далее

| |  |  | Геннадий Миранович, Красная звезда Петр Дейнекин: Сохраняя лучшее, двигаться вперед
18.02.09 13:39 
В предыдущих публикациях под этой рубрикой ('Красная звезда' за 24 - 30 сентября, 22 - 28 октября 2008 г.) мы рассказали о некоторых болевых точках и приоритетных направлениях развития Сухопутных войск и армейской авиации. Сегодня речь пойдет о проблемах и перспективах Военно-воздушных сил. На вопросы нашего корреспондента отвечает заслуженный военный летчик CCCР Герой России генерал армии Петр Дейнекин.
Для читателей П.С. Дейнекин, первый главнокомандующий Военно-воздушными силами России, в особом представлении не нуждается. Чего стоила одна только воздушная операция, проведенная в начале декабря 1994 года, когда молниеносно на аэродромах Чечни была уничтожена вся дудаевская авиация - 266 самолетов. Президент Ичкерии прислал тогда Дейнекину грозную телеграмму: 'ПОЗДРАВЛЯЮ ЗАВОЕВАНИЕМ ГОСПОДСТВА В ВОЗДУХЕ ТЧК НО ВСТРЕТИМСЯ МЫ НА ЗЕМЛЕ ТЧК ДУДАЕВ'. Правда, встретиться бывшим летчикам Дальней авиации больше не довелось. Как известно, летом 1996 года автора телеграммы настигла высокоточная авиационная ракета.
На слуху, что называется, и деятельность Петра Степановича на посту начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества и председателя Совета войсковых атаманов России. Но это было уже после увольнения в запас.
В военной же биографии летчика 1-го класса Дейнекина есть и не очень известные страницы, где особенно видно, как крепко переплелась его жизнь с судьбой наших Военно-воздушных сил.
Родился он 14 декабря 1937 года в городе Морозовске Ростовской области. Сын военного летчика, погибшего в годы Великой Отечественной войны, пошел отцовской дорогой. Окончил Харьковскую спецшколу ВВС, Балашовское военное училище летчиков, Военно-воздушную академию им. Гагарина и Академию Генерального штаба. Освоил десятки самолетов, имеет общий налет более 5.000 часов. Первая должность в войсках - помощник командира корабля на Дальнем Востоке.
В начале 1960-х в составе спецгруппы летчиков Дальней авиации был направлен в Аэрофлот на реактивные Ту-104. Затем (это было уже в Полтаве) ему выпала честь командовать гвардейским полком, который за годы войны воспитал в своих рядах 29 Героев Советского Союза. Возглавлял он и полк, на вооружении которого поступали уникальные машины Ту-22М2, названные американцами Backfire ('Огонь сзади'), поскольку при взлете за ними ревел длинный шлейф форсажного пламени. В качестве инструктора выполнял полеты по сложным видам боевой подготовки со ста шестьюдесятью четырьмя командирами кораблей Дальней авиации, вывез на реактивных самолетах более 30 пилотов ДОСААФ и Аэрофлота.
Ну а дальше, как в том авиационном марше: 'все выше и выше'. Летал, командовал дивизией, 37-й воздушной армией Верховного Главнокомандования, Дальней авиацией. Пройдя все ступени служебной лестницы, в августе 1991 года был назначен главнокомандующим ВВС СССР. В феврале 1992-го - главкомом ВВС Объединенных Вооруженных Сил СНГ.
Кстати, в мае того же года генерал-полковник Дейнекин в качестве командира корабля летал на стратегическом ракетоносце ВВС США В-1В 'Лансер' с дозаправками в воздухе от танкера КС-135. Американцы в честь русского летчика даже написали фамилию на борту В-1В: 'P.DEYNEKIN'. Полетал он и на бомбардировщике В-25 'Митчелл', на котором после Перл-Харбора американские летчики бомбили Токио, и на многих других машинах иностранного производства.
С сентября 1992 по январь 1998 года Дейнекин - главнокомандующий ВВС России. Говорили, что его мастерство решать сложные вопросы в правительственных кабинетах не уступало мастерству летчика. Сейчас он занимается общественной деятельностью, пишет книгу воспоминаний, работает в архивах и летает на спортивных самолетах.
Переживает экс-главком и о сегодняшних проблемах военной авиации. Собственно, с разговора об этом и началась наша беседа. далее

| |  |  | Белорусская военная газета Игорь Азаренок: Единая региональная система ПВО в действии
11.02.09 14:08 
На прошлой неделе в Москве на заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства подписано Соглашение о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Беларусь и Российской Федерации. Это событие закономерно стало предметом активного обсуждения в прессе.
Причем различные, порой явно противоположные мнения о целях, задачах и механизмах реализации системы в Интернет-пространстве и ряде 'независимых' печатных изданий не утихают вторую неделю, явно претендуя чуть ли не на вселенский скандал вокруг якобы угроз суверенитету Беларуси.
Объективную и достоверную информацию о Единой региональной системе ПВО, основных аспектах ее создания и реализации в своем интервью 'Белорусской военной газете. Во славу Родины' предоставил командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь генерал-майор Игорь Азаренок. далее

| |  |  | Александр Александров, Красная звезда Александр Зелин: Парируя угрозы с воздуха и космоса
11.02.09 12:18 
Активизация процессов геополитического и геостратегического переустройства мира, становление новой системы обеспечения глобальной и региональной безопасности в условиях современных угроз военного характера определили перспективный облик Вооруженных Сил Российской Федерации. Проводимые в настоящее время мероприятия направлены на оптимизацию численности и боевого состава видов и родов войск, призваны повысить боевые возможности, техническое оснащение современным вооружением и военной техникой, улучшить материальное положение военнослужащих. Анализ возможных угроз военной безопасности России показывает, что Военно-воздушным силам и в будущем будет принадлежать ведущая роль в решении этих задач в мирное и военное время. О том, какие преобразования и изменения в процессе формирования нового облика Российской армии ожидают Военно-воздушные силы, рассказывает главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин. далее

| |  |  | НГС. Бизнес Абдул Кусаев: Летать и отдыхать будет дешевле
08.02.09 21:17 
Аэропорт 'Толмачево' развивает зарубежные направления и надеется, что S7 вернет в свой парк советские самолеты.
В этом году в 'Толмачево' придут две международные авиакомпании, которые станут выполнять рейсы в Чехию и Турцию. Благодаря появлению чешского направления управление аэропорта надеется на открытие в Новосибирске консульства. Заместитель генерального директора 'Толмачево' по перспективному развитию и маркетингу Абдул Кусаев считает, что кризис скорректирует цены, поэтому возможно, что летать и отдыхать будет дешевле. Развитие маршрутной сети с Абдулом Кусаевым обсуждала корреспондент НГС.Бизнес. далее

| |  |  | Алексей Екимовский, Коммерсантъ Игорь Левитин: Не все инвесторы готовы подтвердить свои обязательства
04.02.09 11:27 
Экономический кризис привел к резкому падению перевозок почти на всех видах транспорта. Министр транспорта Игорь Левитин рассказал "Ъ", как государство собирается поддержать отрасль и за счет чего может продолжиться реализация крупных инфраструктурных проектов. далее

| |  |  | Наталия Ячменникова, Российская газета Олег Смирнов: Не тот крен
03.02.09 14:46 
Как уже сообщала "РГ", техническая комиссия завершила расследование катастрофы Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд"в аэропорту Перми Большое Савино.
Тогда погибли все 88 человек, находившиеся на борту. Технический отчет еще должен быть утвержден госкомиссией. И это произойдет не раньше середины февраля. Тем не менее в некоторых СМИ уже вовсю идет обсуждение результатов. Так, появилась информация, что падению лайнера способствовали неправильные действия диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины. Но главной причиной трагедии называются ошибки экипажа.
За комментарием корреспондент "РГ" обратился к заслуженному пилоту СССР, президенту фонда "Партнер гражданской авиации" Олегу Смирнову. далее

| |  |  | Эвелина Закамская, Вести.Ru Валерий Окулов: Чтобы сохранить спрос на авиаперевозки, мы снижаем тарифы
02.02.09 14:45 
Мировой экономический кризис привел к снижению спроса на авиаперевозки. Спад в отрасли неизбежен, говорят аналитики и поправляются: все неплохо будет у "Аэрофлота". После ухода с рынка " AiRUnion", пока не встанет на ноги "Росавиа", "Аэрофлот" претендует на основную часть образовавшейся ниши. Акции "Аэрофлота" в последние недели стабильно идут с рекомендацией "покупать". С другой стороны, "скидочные" билеты, которыми авиакомпании заманивают обедневших пассажиров, нельзя расценивать как признак благополучия. А на подешевевшее топливо в России все равно смотрят как на случайный подарок, не зависящий от мировых тенденций. Генеральный директор компании "Аэрофлот" Валерий Окулов считает, что сохранить компанию в нынешних условиях можно только будучи постоянно готовыми к переменам. С ним беседовала ведущая программы "Мнение" Эвелина Закамская. далее

| |  |  | Владимир Перекрест, Известия.Ру Жанна Мостовая: Да нет, ордена мужу за посадку на Неву не дали!
30.01.09 15:52 
19 января мы рассказали об уникальной посадке, которую совершил американский летчик Чесли Салленбергер на Гудзон. И упомянули о том, что первым такую посадку совершил советский ас Виктор Мостовой еще 21 августа 1963 года, приводнивший Ту-124 с 44 пассажирами на гладь Невы - прямо в центре Ленинграда, филигранно втиснувшись между мостами. По сообщениям тех лет летчиков сначала хотели наказать, а потом наградили. "Известия" решили найти командира того легендарного экипажа. Непросто это было: в начале 90-х он с семьей выехал в Израиль. И вот у нас его домашний телефон. Увы, на звонок ответила его вдова. Самого Виктора Яковлевича уже нет в живых. Жанна Мостовая рассказала о том, каким он был, нашему корреспонденту Владимиру Перекресту. далее

| |  |  | Авиапанорама №6-2008 Анатолий Перминов: Космические программы россии имеют приоритетный характер
27.01.09 14:33 
Накануне наступающего Нового 2009 года в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП-М) состоялся телевизионный сеанс связи с работающим на орбите экипажем 18-й основной экспедиции Международной космической станции (МКС-18).
В нём участвовали руководители Федерального космического агентства РФ, Государственной комиссии и Технического руководства по лётным испытаниям пилотируемых космических комплексов, представители офиса НАСА в Москве, Всероссийский Дед Мороз, представители города Москвы и Вологодской области, ведущих предприятий российской космической отрасли, дети - участники конкурса на лучший рисунок-эмблему экипажа пилотируемого космического корабля 'Союз ТМА-14', старт которого намечен на март 2009 года.
Руководитель Роскосмоса А.Н. Перминов на пресс-конференции для российских и зарубежных средств массовой информации, проведенной после сеанса связи, поздравил руководителей и коллективы российских и зарубежных предприятий и организаций, работающих в области космонавтики, с наступающим Новым годом и пожелал всем здоровья, счастья и новых творческих успехов в 2009 году ответил на вопросы журналистов.
Для Федерального космического агентства 2009-й год по многим параметрам будет нерядовым. Рекордное для последнего времени количество запланированных космических запусков, масштабная реорганизация отрасли, модернизация ракетно-космической промышленности - все эти задачи Роскосмосу предстоит решать в наступившем году. Причем в условиях глобального финансового кризиса. Обо всем этом рассказывает руководитель агентства Анатолий Перминов. далее

| |  |  | Александр Александров, Красная звезда Виктор Качалкин: Крылья стратегической мобильности
23.01.09 12:09 
На вопросы 'Красной звезды' отвечает командующий 61-й воздушной армией Верховного Главного Командования (военно-транспортной авиации) генерал-лейтенант Виктор Качалкин. далее

| |  |  | Андрей Лунёв, Дмитрий Зенин, Красная звезда Юрий Столбинский: Хранители воздушных рубежей
22.01.09 12:02 
Сегодня в России отмечают День авиации ПВО. Статус рода войск она приобрела в январе 1942-го, когда для защиты неба столичного региона от налетов фашистских бомбардировщиков по приказу Сталина 6-й истребительный авиационный корпус (11 истребительных авиаполков) из состава ВВС Московского военного округа был передан Московскому району ПВО. Одновременно еще 39 истребительных авиаполков, имеющих на вооружении свыше 1.500 самолетов, из ВВС военных округов были переданы в подчинение Войскам ПВО территорий страны.
С самого начала войны, особенно при защите воздушных рубежей на подступах к Москве, летчики-истребители воевали дерзко и жестко, храбро и геройски. Как в этот день не вспомнить легендарного летчика-истребителя, родоначальника летчиков авиации ПВО Героя Советского Союза кавалера двух орденов Ленина капитана Константина Титенкова, который в ночь на 22 июля 1941 года при отражении первого массированного налета немецкой авиации на Москву сбил ведущего бомбардировщиков. Пилот выжил. Он оказался полковником, а в его планшетке нашли карту с нанесенными целями бомбардировок советской столицы. А через месяц в воздушном бою с 'юнкерсом' у Титенкова кончились патроны и он пошел на таран - винтом отсек фашисту хвостовое оперение. Меньше четырех месяцев суждено было провоевать Константину Титенкову - 10 октября он был сбит и погиб. Но за это время бесстрашный комэск в 66 воздушных боях сбил шесть вражеских самолетов.
Отважным летчикам-истребителям посвящались песни, о них снимались художественные фильмы. 'Я - Як-истребитель', 'Их - восемь, нас - двое', 'Мы взлетали, как утки с раскисших полей', - с надрывом пел Владимир Высоцкий. 'Ребята, будем жить!' - вторил ему старший лейтенант Скворцов из культового фильма Леонида Быкова 'В бой идут одни 'старики', направляя свой горящий истребитель на фашистскую колонну.
На протяжении многих лет авиация ПВО несколько раз передавалась из состава Войск ПВО страны Военно-воздушным силам и обратно. В 1998 году, после объединения ВВС и Войск ПВО в единый вид, авиация ПВО как род войск перестала существовать. Но остались истребительные авиационные полки, которые продолжают решать задачи по противовоздушной обороне нашей страны. А для тех летчиков, кто служил в авиации ПВО, ветеранов, которые были связаны с ней всю свою жизнь, этот день, конечно же, навсегда останется праздником.
О том, какую сегодня роль истребительные авиаполки играют в противовоздушной обороне Москвы и Центрального промышленного района, 'Красной звезде' рассказал начальник авиации Командования специального назначения генерал-майор Юрий Столбинский. далее

| |  |  | Наталия Ячменникова, Российская газета Анатолий Перминов: Марсианские хроники по русскому сценарию
21.01.09 11:38 
Установит ли Россия рекорд по космическим пускам? Какой пилотируемый корабль придет на смену "Союзам"? Какая орбитальная станция появится после того, как МКС завершит свою работу? Об этом корреспондент "РГ" беседует с руководителем Федерального космического агентства Анатолием Перминовым. далее

| |  |  | Наталия Ячменникова, Российская газета Юрий Батурин, Алексей Краснов: Космос без звезд
16.01.09 13:22 
Как известно, Центр подготовки космонавтов в Звездном городке передан от минобороны Роскосмосу. Теперь на его базе создается федеральное государственное бюджетное учреждение.
Что стоит за этой реформой? Даст ли она новый импульс нашей пилотируемой космонавтике? Об этом и не только шел острый разговор на "совете экспертов" вчера в "РГ", где собрались космонавты, представители Роскосмоса и РКК "Энергия", в том числе летчик-космонавт России Юрий Батурин и начальник Управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов. далее

| |  |  | Петр Мироненко, Коммерсантъ Сергей Михайличенко: Кризис в авиации просто надуман
16.01.09 12:05 
Президент Дмитрий Медведев подписал указ о выделении из ГТК "Россия" спецотряда по перевозке высших госчиновников, сняв последнее препятствие для акционирования четвертой в России по объему перевозок авиакомпании. Она должна стать крупнейшим активом создаваемой "Ростехнологиями" "Росавиа". Но гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михайличенко рассказал "Ъ", что сомневается в успехе проекта в его нынешней конфигурации. далее

| |
|
 |

erid: LatgC9sMF
|