 |  | Андрей Полунин, Свободная пресса Станислав Белковский: Глава "Аэрофлота" должен уйти на запасной аэродром
16.03.09 16:23 
Министр транспорта Игорь Левитин предложил гендиректору "Аэрофлота" Валерию Окулову занять пост замминистра. Окулова, который возглавляет "Аэрофлот" более 10 лет, может сменить Виталий Савельев, ныне - первый вице-президент АФК "Система". "Я сделал ему предложение занять пост замминистра транспорта, ответа пока нет", - сказал Левитин. Комментирует ситуацию политолог, президент Института Национальной Стратегии Станислав Белковский. далее

| |  |  | Лариса Рубан, AeroJetStyle Николай Гришин: Небо. Самолет. Топливо
12.03.09 10:20 
Довольно часто в нынешнее время владельцы воздушных судов обращают внимание на качество и состояние авиационного топлива на российском рынке. Свои комментарии по этому и другим вопросам для AJS предоставил Николай Николаевич Гришин, доктор технических наук, руководитель Исполнительного комитета МВК, главный научный сотрудник. Предупреждаем читателя, что текст изобилует специальными терминами, просим набраться терпения и прочитать материал до конца. Именно там, в конце, наступит ясность... далее

| |  |  | Татьяна Шадрина, Российская газета Игорь Левитин: Скидка на возраст
06.03.09 10:22 
Льготные авиабилеты на Дальний Восток будут продавать с 15 мая по 15 сентября. Об этом вчера на "деловом завтраке" в "Российской газете" сообщил министр транспорта Игорь Левитин. далее

| |  |  | Анна Потехина, Красная звезда Александр Квасников: Кредо генерала Квасникова
04.03.09 11:47 
Александр Юрьевич Квасников - личность в Космических войсках столь авторитетная, сколь и легендарная. Он был одним из тех, кто в первом составе командования Космических войск определял стратегические направления строительства нового рода войск. В сентябре 2008 г. генерал-лейтенант Квасников по состоянию здоровья был уволен в запас. Но его опыт и знания востребованы по сей день: он полноправный сподвижник развития Космических войск. Вот как отзывается о нем командующий Космическими войсками генерал-майор Олег Остапенко: 'С Александром Юрьевичем всегда приятно работать - умный, организованный, грамотный'. 'Красная звезда' предлагает вниманию читателей беседу с Александром Квасниковым. далее

| |  |  | Павел Арабов, Известия.Ру Сергей Чемезов: Российские технологии - валюта твердая
03.03.09 15:30 
Кризис тяжело прошелся по российским предприятиям. У многих заводов сократились заказы, не хватает кредитов. О том, что уже делается, чтобы заводы работали, в интервью "Известиям" рассказал генеральный директор государственной корпорации "Ростехнологии", председатель Союза машиностроителей России, член Бюро Высшего Совета Партии "Единая Россия" Сергей Чемезов. далее

| |  |  | Журнал "Авиаинформ" Вячеслав Артемьев: Россия остро нуждается в развитии региональных авиаперевозок
27.02.09 16:13 
Интервью генерального директора ОАО 'Авиакор - авиационный завод' Вячеслава Викторовича Артемьева. далее

| |  |  | Юрий Авдеев, Красная Звезда Сергей Хрипунов: Робот под крылом самолета
25.02.09 21:15 
Боевой опыт, полученный в вооруженных конфликтах конца XX - начала XXI веков, убедительно подтверждает возрастающую роль ВВС. Применение авиационных комплексов, оснащенных высокоточным оружием, повышает эффективность воздушных оборонительных и наступательных операций. Это позволяет значительно сократить сухопутную группировку при гарантированном выполнении главной задачи.
Однако специалисты отмечают, что вместе с модернизацией и дальнейшим развитием авиационных комплексов на первый план выходят вопросы, связанные с обеспечением боевых вылетов. Об этом наш разговор с начальником кафедры 'Эксплуатация комплексов авиационного вооружения и робототехники' Военно-воздушной инженерной академии им. профессора Н.Е. Жуковского, профессором, доктором технических наук полковником Сергеем Хрипуновым. далее

| |  |  | Николай Дорожкин, Независимая Газета Олег Цыганков: Научиться жить на Луне
25.02.09 21:12 
Существует устоявшееся мнение о необходимости предварительного детального исследования Луны автоматическими аппаратами - сначала дистанционными, затем контактными методами с доставкой образцов грунта на Землю. Некоторые специалисты говорят даже о создании на поверхности нашего естественного спутника так называемого полигона, насыщенного исследовательскими автоматами и роботами различного назначения. Лишь после этого предполагается создание обитаемой базы. Однако доктор технических наук, профессор Олег Цыганков придерживается другой точки зрения: 'Автоматы могут выполнять только ограниченный спектр исследований. Поэтому считаю целесообразным сформировать на Луне долговременную обитаемую исследовательскую станцию, научиться там жить, последовательно ее наращивать и затем использовать как опорный пункт для систематического изучения Луны'. далее

| |  |  | Николай ПОРОСКОВ, Время новостей Владислав МЕНЬЩИКОВ: "Кризис вносит коррективы в реализацию наших замыслов"
19.02.09 17:16 
К 2020 году практически вся территория России может стать уязвимой для средств воздушно-космического нападения иностранных государств. Может ли исправить ситуацию основной производитель средств противовоздушной обороны в стране - концерн ПВО 'Алмаз-Антей'? далее

| |  |  | Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз" Алексей Федоров: Мы готовы к конкурентной борьбе
18.02.09 17:36 
Перед отечественным авиастроением поставлена нелегкая задача создания конкурентоспособных на мировом рынке воздушных судов. Реализация ее во многом зависит от деятельности ОАО 'Объединенная авиастроительная корпорация' (ОАК), в состав которой входят ведущие разработчики и производители самолетов для военной и гражданской авиации. О работе Корпорации в 2008 г. и других аспектах ее деятельности в эксклюзивном интервью журналу 'АвиаСоюз' рассказал президент, председатель правления ОАК Алексей Федоров. далее

| |  |  | Геннадий Миранович, Красная звезда Петр Дейнекин: Сохраняя лучшее, двигаться вперед
18.02.09 13:39 
В предыдущих публикациях под этой рубрикой ('Красная звезда' за 24 - 30 сентября, 22 - 28 октября 2008 г.) мы рассказали о некоторых болевых точках и приоритетных направлениях развития Сухопутных войск и армейской авиации. Сегодня речь пойдет о проблемах и перспективах Военно-воздушных сил. На вопросы нашего корреспондента отвечает заслуженный военный летчик CCCР Герой России генерал армии Петр Дейнекин.
Для читателей П.С. Дейнекин, первый главнокомандующий Военно-воздушными силами России, в особом представлении не нуждается. Чего стоила одна только воздушная операция, проведенная в начале декабря 1994 года, когда молниеносно на аэродромах Чечни была уничтожена вся дудаевская авиация - 266 самолетов. Президент Ичкерии прислал тогда Дейнекину грозную телеграмму: 'ПОЗДРАВЛЯЮ ЗАВОЕВАНИЕМ ГОСПОДСТВА В ВОЗДУХЕ ТЧК НО ВСТРЕТИМСЯ МЫ НА ЗЕМЛЕ ТЧК ДУДАЕВ'. Правда, встретиться бывшим летчикам Дальней авиации больше не довелось. Как известно, летом 1996 года автора телеграммы настигла высокоточная авиационная ракета.
На слуху, что называется, и деятельность Петра Степановича на посту начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества и председателя Совета войсковых атаманов России. Но это было уже после увольнения в запас.
В военной же биографии летчика 1-го класса Дейнекина есть и не очень известные страницы, где особенно видно, как крепко переплелась его жизнь с судьбой наших Военно-воздушных сил.
Родился он 14 декабря 1937 года в городе Морозовске Ростовской области. Сын военного летчика, погибшего в годы Великой Отечественной войны, пошел отцовской дорогой. Окончил Харьковскую спецшколу ВВС, Балашовское военное училище летчиков, Военно-воздушную академию им. Гагарина и Академию Генерального штаба. Освоил десятки самолетов, имеет общий налет более 5.000 часов. Первая должность в войсках - помощник командира корабля на Дальнем Востоке.
В начале 1960-х в составе спецгруппы летчиков Дальней авиации был направлен в Аэрофлот на реактивные Ту-104. Затем (это было уже в Полтаве) ему выпала честь командовать гвардейским полком, который за годы войны воспитал в своих рядах 29 Героев Советского Союза. Возглавлял он и полк, на вооружении которого поступали уникальные машины Ту-22М2, названные американцами Backfire ('Огонь сзади'), поскольку при взлете за ними ревел длинный шлейф форсажного пламени. В качестве инструктора выполнял полеты по сложным видам боевой подготовки со ста шестьюдесятью четырьмя командирами кораблей Дальней авиации, вывез на реактивных самолетах более 30 пилотов ДОСААФ и Аэрофлота.
Ну а дальше, как в том авиационном марше: 'все выше и выше'. Летал, командовал дивизией, 37-й воздушной армией Верховного Главнокомандования, Дальней авиацией. Пройдя все ступени служебной лестницы, в августе 1991 года был назначен главнокомандующим ВВС СССР. В феврале 1992-го - главкомом ВВС Объединенных Вооруженных Сил СНГ.
Кстати, в мае того же года генерал-полковник Дейнекин в качестве командира корабля летал на стратегическом ракетоносце ВВС США В-1В 'Лансер' с дозаправками в воздухе от танкера КС-135. Американцы в честь русского летчика даже написали фамилию на борту В-1В: 'P.DEYNEKIN'. Полетал он и на бомбардировщике В-25 'Митчелл', на котором после Перл-Харбора американские летчики бомбили Токио, и на многих других машинах иностранного производства.
С сентября 1992 по январь 1998 года Дейнекин - главнокомандующий ВВС России. Говорили, что его мастерство решать сложные вопросы в правительственных кабинетах не уступало мастерству летчика. Сейчас он занимается общественной деятельностью, пишет книгу воспоминаний, работает в архивах и летает на спортивных самолетах.
Переживает экс-главком и о сегодняшних проблемах военной авиации. Собственно, с разговора об этом и началась наша беседа. далее

| |  |  | Белорусская военная газета Игорь Азаренок: Единая региональная система ПВО в действии
11.02.09 14:08 
На прошлой неделе в Москве на заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства подписано Соглашение о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Беларусь и Российской Федерации. Это событие закономерно стало предметом активного обсуждения в прессе.
Причем различные, порой явно противоположные мнения о целях, задачах и механизмах реализации системы в Интернет-пространстве и ряде 'независимых' печатных изданий не утихают вторую неделю, явно претендуя чуть ли не на вселенский скандал вокруг якобы угроз суверенитету Беларуси.
Объективную и достоверную информацию о Единой региональной системе ПВО, основных аспектах ее создания и реализации в своем интервью 'Белорусской военной газете. Во славу Родины' предоставил командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь генерал-майор Игорь Азаренок. далее

| |  |  | Александр Александров, Красная звезда Александр Зелин: Парируя угрозы с воздуха и космоса
11.02.09 12:18 
Активизация процессов геополитического и геостратегического переустройства мира, становление новой системы обеспечения глобальной и региональной безопасности в условиях современных угроз военного характера определили перспективный облик Вооруженных Сил Российской Федерации. Проводимые в настоящее время мероприятия направлены на оптимизацию численности и боевого состава видов и родов войск, призваны повысить боевые возможности, техническое оснащение современным вооружением и военной техникой, улучшить материальное положение военнослужащих. Анализ возможных угроз военной безопасности России показывает, что Военно-воздушным силам и в будущем будет принадлежать ведущая роль в решении этих задач в мирное и военное время. О том, какие преобразования и изменения в процессе формирования нового облика Российской армии ожидают Военно-воздушные силы, рассказывает главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин. далее

| |  |  | НГС. Бизнес Абдул Кусаев: Летать и отдыхать будет дешевле
08.02.09 21:17 
Аэропорт 'Толмачево' развивает зарубежные направления и надеется, что S7 вернет в свой парк советские самолеты.
В этом году в 'Толмачево' придут две международные авиакомпании, которые станут выполнять рейсы в Чехию и Турцию. Благодаря появлению чешского направления управление аэропорта надеется на открытие в Новосибирске консульства. Заместитель генерального директора 'Толмачево' по перспективному развитию и маркетингу Абдул Кусаев считает, что кризис скорректирует цены, поэтому возможно, что летать и отдыхать будет дешевле. Развитие маршрутной сети с Абдулом Кусаевым обсуждала корреспондент НГС.Бизнес. далее

| |  |  | Алексей Екимовский, Коммерсантъ Игорь Левитин: Не все инвесторы готовы подтвердить свои обязательства
04.02.09 11:27 
Экономический кризис привел к резкому падению перевозок почти на всех видах транспорта. Министр транспорта Игорь Левитин рассказал "Ъ", как государство собирается поддержать отрасль и за счет чего может продолжиться реализация крупных инфраструктурных проектов. далее

| |
|
 |

erid: LatgC9sMF
|