| | Максим Талавринов, Известия Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
10.09.21 12:31
В Госсовете предложили реформировать механизм субсидирования проезда на воздушном и железнодорожном транспорте, который распространяется на все категории граждан. В частности, Минтранс попросили рассмотреть вариант сохранения льгот только для социально незащищенных слоев населения. Правительству рекомендовано увеличить финансирование региональных авиаперевозок, поскольку они более востребованы. По словам информированного источника, речь может идти о перераспределении бюджетных средств с железнодорожного транспорта на авиацию. Переход к адресной поддержке — эффективная и давно назревшая мера, которая позволит улучшить экономику пассажирских перевозок и одновременно повысить качество финансовой поддержки населения, считают эксперты. далее
|
|
| | Валерий Смирнов, Военно-промышленный курьер Дроны над Арктикой
09.09.21 16:29
Более 60 процентов территорий Российской Федерации относятся к регионам Арктической зоны и Крайнего Севера, где авиация зачастую является единственным средством транспортного обеспечения. Быстро развивающаяся беспилотная авиация может дополнить и даже частично заменить авиацию пилотируемую.
далее
|
|
| | Сергей Кетонов, Военно-промышленный курьер Крылья "Талибана"
09.09.21 16:27
После того как талибы захватили аэродром в Кандагаре, в социальных сетях появились фотографии, на которых боевики позируют на фоне Black Hawk американского производства и Ми-17. 14–15 августа «Талибан» (запрещен в РФ) захватывает аэропорт «Мазари-Шариф», после чего в сети появились новые фотографии. На этот раз талибы снялись рядом со штурмовиком А-29 и легким ударным вертолетом MD-530. Теперь, когда практически весь Афганистан находится под их контролем, вопрос уже не в том, получат ли они доступ к самолетам и вертолетам, оставленным афганскими ВВС, а в том, что боевики будут с ними делать. И предпримут ли что американцы, чтобы лишить их авиации. далее
|
|
| | Владимир Волгин, Военно-промышленный курьер Несвоевременный форсаж
09.09.21 16:23
При чтении статьи Виталия Орлова «В ожидании тяжеловеса» возникает двоякое чувство. Вызывает уважение позиция автора, искренне переживающего за отечественную авиационную промышленность. Согласен, потенциально она способна и даже обязана выпускать много самолетов, хороших и разных. В то же время он, как мне кажется, ошибается, не учитывая реалии сегодняшнего дня и как следствие неверно расставляя акценты.
Призыв форсировать создание сверхтяжелого грузового самолета явно несвоевременный. Вне всяких сомнений, желающие освоить деньги на его строительстве всегда найдутся. Только брось клич и выдели средства, как сразу же объявится когорта «эффективных менеджеров», готовых поучаствовать в процессе. Однако вопрос не в этом, а в самолетах: нужны ли они именно здесь и сейчас и какие конкретно. далее
|
|
| | Олег Петров, Военно-промышленный курьер Второе рождение "Белого лебедя"
09.09.21 16:22
|
|
| | ПолитПазл Михаил Круглов... Источник: https://politpuzzle.ru/205511-rossiya-gotova-reshit-hronicheskuyu-aviatsionnuyu-problemu/: Россия готова решить хроническую авиационную проблему
09.09.21 16:18
В РФ нашли решение «хронической проблемы», доставшейся ей в наследство от Советского Союза. Об этом рассказал руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров. далее
|
|
| | Дмитрий Хазанов, ТАСС Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
07.09.21 11:30
Дмитрий Хазанов — о вкладе ОКБ им. Сергея Ильюшина и летчика-испытателя в развитие авиапромышленности и установление рекордов далее
|
|
| | Максим Талавринов, Известия Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
07.09.21 10:50
Транспортная комиссия Госсовета попросила правительство исключить дискриминацию при субсидировании авиаперевозок наименее социально защищенных слоев населения. Это следует из протокола заседания, с которым ознакомились «Известия». В этом году из бюджета в рамках одной программы субсидирования было выделено 5,8 млрд рублей для перевозки льготников и 5 млрд — жителей ДФО. Около 83% из этих 10,8 млрд рублей были распределены по маршрутам из Санкт-Петербурга и Москвы на Дальний Восток. При этом, например, на рейсы в Благовещенск с населением 226 тыс. человек выделили почти 1 млрд рублей, а перевозки в Читу, где больше 350 тыс. жителей, остались без дополнительного финансирования. далее
|
|
| | Наталия Ячменникова, Российская Газета Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
07.09.21 10:16
Потери российских авиакомпаний вследствие компенсационных платежей уже "на старте", в 2027 году, могут составить от 1,5-2 млрд евро в год. И к 2035 году возрастут до 3,5-5 млрд евро в год.
27 июня 2018 года Советом ИКАО была принята Глава IV Приложения 16 к Международной конвенции о гражданской авиации "Защита окружающей среды", называемая Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation (CORSIA). Это схема возмещения и сокращения выбросов углекислого газа в международной гражданской авиации. Она предусматривает выплату авиакомпаниями стран-участниц (подчеркнем, неважно, на какой технике они летают) с 2027 года компенсационных платежей за дополнительные (по отношению к уровню базового 2019 года) выбросы парниковых газов. далее
|
|
| | Ольга Коленцова, Известия Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания
06.09.21 12:07
Порошок базальта, смешанный с небольшим количеством полимера, позволяет отработать на Земле технологии возведения жилого модуля на Луне, рассказали «Известиям» ученые из Московского авиационного института. По их мнению, базальт больше всего похож на лунный грунт — реголит, из которого предполагается строить на поверхности спутника Земли. Массовая доля базальта в получившемся материале составляет 90%, а полимера — всего 10%, что позволит в будущем сэкономить на доставке полимеров на Луну. Эксперты считают проект перспективным, хотя к материалу, который сделали исследователи, есть и нарекания. далее
|
|
| | Ростех Sukhoi Business Jet: деловой интерес
03.09.21 11:38
|
|
| | Максим Талавринов, Известия Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
03.09.21 10:41
Авиационные власти России заявили о нехватке средств на подготовку коммерческих пилотов. Росавиация попросила правительство выделить на это деньги из федерального бюджета на период 2022–2024 годов. Минтрансу, Минфину и Агентству воздушного транспорта поручено проработать вопрос финансирования закупки тренажеров, в том числе за счет перевозчиков. На авиабизнес хотят частично переложить расходы по закупке учебных машин для образовательных учреждений, указал источник «Известий» в одной из компаний. Но перевозчикам самим не хватает тренажеров для действующих пилотов, заявили в Red Wings. Подготовка летчиков — государственная задача, но и авиакомпании должны быть заинтересованы в качественном обучении пилотов, им необходимо тесно взаимодействовать с вузами, указывают эксперты.
далее
|
|
| | Эрнест Филипповский, КоммерсантЪ Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
02.09.21 15:52
В Хабаровском крае направлено в суд уголовное дело в отношении летчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Гагарина Дениса Ярового, погибшего при крушении самолета-амфибии L-142 Flying Fish в апреле прошлого года. Тогда самолет вошел в штопор, ударился о землю и сгорел, вместе с пилотом погибли трое пассажиров, включая владельца воздушного судна, местного бизнесмена Илью Карабута. По оценке юриста, в случае обвинительного приговора родственники погибших могут потребовать компенсации от организации, предоставившей летчика-испытателя. далее
|
|
| | Николай Морозов, Военно-промышленный курьер Когда русские летчики впервые в бой вступили?
01.09.21 17:32
|
|
| | Владимир Тучков, Военно-промышленный курьер "Метеор" на воздушном ринге
01.09.21 17:29
Концепция воздушного боя для стелс-истребителей предполагает, что главными средствами поражения самолета противника являются ракеты «воздух-воздух» средней и большой дальности. То есть летчик обнаруживает своего противника раньше, чем противник его. Причем на значительном расстоянии. И соответственно осуществляется пуск ракеты. Работает принцип «первый увидел, первый выстрелил, первый убил». Казалось бы, американцы, первыми создавшие малозаметные истребители пятого поколения, должны были бы радикально улучшить качество ракеты средней дальности RIM-120. Однако этого не произошло, той лишь нарастили дальность, оставив без изменения остальные характеристики. Примерно та же ситуация наблюдается и в России. Существуют ракеты средней дальности Р-77 и большой дальности Р-37. Они достаточно эффективны. Их модернизируют. Но качественного прорыва не происходит. далее
|
|