| | Наиль Байназаров, РБК Тарифы аэропорта «Уфа» для авиакомпаний вырастут до 95%
03.02.22 17:31
ФАС России утвердила новые тарифы на услуги международного аэропорта «Уфа» для авиакомпаний. Расценки установлены сразу на четыре года, до 2025 года. Для российских авиакомпаний они будут повышаться пять раз, в 2022 году — дважды. Рост стоимости различных услуг составит от 13 до 95%, следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации. Для международных авиакомпаний тарифы установлены сразу до 2025 года. далее
|
|
| | NGS24.RU Эксперт рассказал о природе странных полос в небе над Красноярском
02.02.22 17:48
|
|
| | Богдан Степовой, Роман Крецул, Андрей Федоров, Известия Ценность помех: в Западном округе создают батальоны радиоэлектронной борьбы
02.02.22 10:28
|
|
| | Антон Лавров, Роман Крецул, Андрей Федоров, Известия Обороны способность: в Белоруссии отработают защиту от гиперзвуковых ракет
02.02.22 10:26
В рамках учений «Союзная решимость – 2022» организована единая система ПВО, которая взяла под охрану границу Белоруссии, государственные и военные объекты. Об этом заявил на прошедшем 1 февраля селекторном совещании министр обороны Сергей Шойгу. Переброшенные с Дальнего Востока самолеты и зенитные комплексы уже заступили на боевое дежурство. По словам источников «Известий» в военном ведомстве, в ходе маневров российские и белорусские зенитчики отработают защиту от ударов высокоточного оружия, гиперзвуковых и крылатых ракет, беспилотников. Параллельно с готовящимися наземными маневрами пройдут и масштабные учения российских воздушно-космических сил военно-морского флота — десятки кораблей российского флота уже тренируются одновременно в нескольких морях, включая Средиземное. далее
|
|
| | Максим Талавринов, Известия Валютным курсом: авиабилеты за рубеж подорожали из-за ослабления рубля
02.02.22 10:14
Стоимость пассажирских перелетов за границу за зимний период выросла на 6–10% из-за ослабления рубля. Это следует из данных о внутреннем курсе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которые проанализировали «Известия». Согласно этому показателю осуществляются все расчеты между участниками авиатранспортного рынка. В туротрасли подтвердили, что билеты на международные рейсы за последние три месяца подорожали до 10%. Впрочем, пока повышение цен вследствие изменения курса не так заметно, поскольку сейчас преобладает доля внутренних перевозок — 80% от всего объема продаж, указали эксперты. Кроме того, волатильность курса нивелируют акции раннего бронирования. далее
|
|
| | Анастасия Башкатова, Независимая газета Москва прорывается на рынок военных дронов
02.02.22 09:50
Россия готовится стать значимым экспортером ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). При этом страна вынуждена преодолевать отставание от других поставщиков. Судя по дискуссии в клубе «Валдай», отставание объясняется последствиями кризиса 1990-х, запоздалыми управленческими решениями, зависимостью от импортной микроэлектроники. По оценкам экспертов, если бы РФ значительно раньше продвинула свою продукцию в той же нише, что и, например, Китай, экспорт достигал бы сейчас нескольких сотен миллионов долларов в год.
В 2022 году Рособоронэкспорт будет вести предконтрактные переговоры по поставкам беспилотников-камикадзе КУБ-Э разработки и производства концерна «Калашников», сообщили «НГ» в пресс-службе ведомства. далее
|
|
| | Сергей Кетонов, Военно-промышленный курьер Крылатые «молнии» собрались в плавание
01.02.22 17:37
|
|
| | Виталий Орлов, Военно-промышленный курьер Когда состоится премьера «Премьера»
01.02.22 17:35
Осень 2017 года ознаменовалась историческим событием в летописи Воздушно-космических сил России. 18 ноября состоялась долгожданная воздушная премьера – первый полет А-100 «Премьер». Именно такое название получил новый «летающий радар» на базе Ил-76МД-90А или самый перспективный из самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). В ходе первого полета проверялись не только аэродинамические характеристики «Премьера», но и функционирование целевой аппаратуры и авионики. далее
|
|
| | Дмитрий Хазанов, ТАСС Из Бутырки, через конкурс и в сжатые сроки: как выводили авиацию СССР в мировые лидеры
01.02.22 14:35
Первую пятилетку (план развития народного хозяйства СССР на пять лет — 1928–1932 годы) не случайно называли временем индустриализации — крупные предприятия возникали как грибы после дождя. Среди них особо выделялся Горьковский авиазавод №21 (также носил имя секретаря Президиума Центрального исполнительного комитета СССР Авеля Енукидзе, позже имя Серго Орджоникидзе, ныне Нижегородский государственный авиационный завод "Сокол"), которому сегодня, 1 февраля, исполняется 90 лет. Всего это предприятие выпустило свыше 43,5 тыс. самолетов разных типов, включая 17 691 боевую машину, построенных в годы Великой Отечественной войны. Таким образом, каждый четвертый истребитель, изготовленный авиационными заводами СССР, поставило фронту это предприятие. далее
|
|
| | Андрей Козлов, Антон Сальников, АвиаСоюз Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей
01.02.22 13:04
Залогом наличия статуса авиационной державы является способность разрабатывать и производить собственные современные авиационные двигатели и летательные аппараты.
Из более чем 190 стран мира на это способны только четыре, обладающие наиболее высокоразвитой технологической и конструкторской базой: США, Великобритания, Франция и Россия. За членство в этом узком клубе ожесточенно борются Китай, Индия, Иран и ряд других стран. далее
|
|
| | Анастасия Львова, Известия Горючий вопрос: кабмин может изменить демпфер по авиакеросину
01.02.22 10:48
Власти прорабатывают вопрос корректировки демпфера по авиакеросину. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова поддержала инициативу профсоюза авиаторов и Федерации независимых профсоюзов об изменении механизма компенсаций авиакомпаниям по демпферу за рост цен на топливо, сообщили «Известиям» в организациях. По словам их представителей, зампред правительства намерена поручить профильным ведомствам скорректировать механизм. Инициатива предполагает, что планка отсечки для выплат компенсаций перевозчикам будет зафиксирована на уровне в 53 250 рублей за 1 т топлива, как в 2021 году. В случае принятия изменений авиакомпании смогут компенсировать из бюджета на 20% больше средств, чем сейчас, подсчитали аналитики. Профсоюз пилотов надеется, что средства будут направлены на зарплаты экипажей.
далее
|
|
| | Артём Кореняко, РБК "Аврора" оценила затраты на новые российские самолеты в 100 млрд рублей
01.02.22 10:47
Для покрытия затрат на владение 45 новыми российскими самолетами единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» потребуется 112,5 млрд руб. до 2044 года. Такие расчеты приводятся во внутренних материалах перевозчика (с которыми ознакомился РБК; наличие таких расчетов подтвердил представитель авиакомпании, но отказался комментировать детали). Гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик уточнил лишь, что на весь проект эксплуатации 45 самолетов в течение 20 лет понадобится «круглая сумма — около 100 млрд руб.». далее
|
|
| | Илья Словесный, Деловой Петербург Для "дочки" ничего не жалко: "Аэрофлот" поделился суперджетами с "Россией"
31.01.22 17:53
Авиакомпания "Россия" существенно нарастила свой парк самолётов за счёт отечественных Sukhoi Superjet. далее
|
|
| | Андрей Жвирблис, Business FM Легендарный Ан-2 сменяет «Байкал». ЛМС-901 совершил первый полет
31.01.22 17:51
Ребрендинг Ан-2. Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», который в будущем должен будет заменить «кукурузник» Ан-2, совершил первый полет, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров. Запуск серийного производства девятиместного «Байкала» запланирован на 2024 год. Насколько велика нужда в подобных аппаратах? далее
|
|
| | Анастасия Львова, Известия Палки в крылья: почему забуксовал проект по переводу самолетов в нацреестр
31.01.22 10:58
Перевод самолетов российских авиакомпаний в национальный реестр может затормозиться. Минюст раскритиковал проект Министерства транспорта, который предлагает отменить требования регистрировать права собственности на воздушные суда, оставив только положение о регистрации самих самолетов. Это следует из заключения ведомства, с которым ознакомились «Известия». В Минтрансе сочли, что эти два требования дублируют друг друга: весомей сконцентрироваться на втором, так как владельцы самолетов пока предпочитают регистрации в российской юрисдикции Бермуды и Ирландию из-за налоговых льгот и понятной процедуры оформления. В Минюсте же считают, что мера затруднит оборот самолетов и приведет к судебным спорам. далее
|
|