 |  | Тимур Юсупов, Lenta.ru "Дуглас" летит домой
09.09.16 14:39 
В начале августа стало известно, что коллекция Музея освоения русского севера в Красноярске пополнится уникальным экспонатом — американским самолетом «Дуглас» С-47 , переданным СССР по ленд-лизу. Самолет, который в 1947 году совершил экстренную посадку на Таймыре, к концу августа этого года наконец добрался до Красноярска. «Лента.ру» рассказывает историю уникального экспоната. далее

| |  |  | Владимир Сварцевич, Аргументы и Факты Лётчица Светлана Капанина: "Авиаспорт в России скорее мёртв, чем жив"
09.09.16 14:02 
Более 50 раз звучал Гимн России в честь побед Светланы Капаниной на международных соревнованиях по высшему пилотажу. Она - самая титулованная лётчица за всю историю мирового авиаспорта, её имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса. далее

| |  |  | Леонид Радзиховский, Российская газета Запад борется с "Победой"
09.09.16 13:53 
Существует небольшая авиакомпания-лоукостер со звучным именем "Победа". Это 100% дочка "Аэрофлота". Осуществляет она, в частности, перевозки в Вену. И действительно, не один "дед" говорит: "Спасибо за "Победу". Дело в том, что перелеты в Вену компанией Austria Airlines стоят от 17 000 руб. Перелеты самим "Аэрофлотом" стоят от 12 000 руб. А вот "Победа" берет за доставку в Австрию от 5000 (!) до 5600 (!) руб. далее

| |  |  | Иван Сафронов, КоммерсантЪ Анатолий Исайкин завершает свой главный контракт
09.09.16 11:07 
До конца текущего года в руководстве «Рособоронэкспорта» — спецэкспортера российских вооружений — ожидается смена генерального директора. Предполагается, что управлять компанией, через которую проходит свыше 80% всего оружейного экспорта, будет нынешний глава «Вертолетов России» Александр Михеев. Анатолий Исайкин, бессменно возглавлявший «Рособоронэкспорт» с 2007 года, может стать советником главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова. далее

| |  |  | Дмитрий Литовкин, Известия Самолеты дальней разведки проверят на земле
08.09.16 19:10 
Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50У и А-100 получат новейший мобильный наземный комплекс МНТК ИС производства «Объединенной приборостроительной корпорации» (ОПК, входит в «Ростех») для оценки работоспособности и технических характеристик радиолокационной аппаратуры. далее

| |  |  | Алексей Рамм, Известия Российская армия «взломает» вражеские беспилотники
08.09.16 19:05 
Минобороны России испытает новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Шиповник-АЭРО», способный не только заглушить сигнал управления, но и взломать бортовые системы вражеского беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Также новинка, разработанная всероссийским научно-исследовательским институтом «Эталон», с точностью до нескольких сантиметров определяет координаты места, откуда ведется управление летающим дроном. далее

| |  |  | Анастасия Веденеева, Янина Соколовская, КоммерсантЪ «Русланы» летят в международные споры
08.09.16 19:02 
Как и предполагал “Ъ”, желание России самостоятельно обслуживать самолеты «Руслан» в обход украинского разработчика вылилось в угрозу остановки их полетов. ГП «Антонов» обещает обратиться в международные организации и снять ответственность за обеспечение безопасности полетов Ан-124-100 на международных направлениях. Источники “Ъ” в отрасли признают, что у «Антонова», который является держателем сертификата типа и занимается техобслуживанием самолета, есть рычаги давления на российских эксплуатантов. далее

| |  |  | Сергей Ткачук, BFM Запретит ли украинский концерн «Антонов» летать российским «Русланам»
08.09.16 18:55 
Украинский концерн «Антонов» намерен добиваться запрета полетов за пределами России самолетов Ан-124 «Руслан». Это произойдет в том случае, если российская сторона откажется от украинского сервисного обслуживания этих лайнеров. далее

| |  |  | Дмитрий Сергеев, Телеканал "Звезда" Пентагон по одежке протянет ножки: зачем реанимировать «умерший» F-15
08.09.16 18:51 
Впервые за много лет Пентагон собирается по одежке протягивать ножки. Как сообщают американские СМИ, на фоне стагнации оборонного бюджета принято решение скорректировать ряд программ по развитию вооружений. В их числе и широко разрекламированная замена истребителей F-15 Eagle машинами нового поколения – многоцелевыми истребителями F-22 Raptor и истребителями-бомбардировщиками F-35 Lightning II. Один проект, замороженный несколько лет назад, решено не размораживать, второй – временно приостановить. далее

| |  |  | Анна Назарова, РБК+ Земное притяжение
08.09.16 18:47 
Огни большого города
Еще 10–15 лет назад наземное обслуживание VIP-пассажиров и самолетов бизнес-авиации было в России штучной услугой. Нельзя сказать, что за это время ситуация кардинально изменилась, но в основных городах спроса уже работают полноценные комплексы наземного обслуживания — FBО (Fixed Base Operator), аналогичные широко распространенным в США, Европе и развитых странах Азии. FBO предлагают клиентам огромный спектр услуг самого высокого класса: современные комфортные терминалы, предназначенные исключительно для пассажиров бизнес-джетов, ангары для хранения дорогих самолетов, технические центры, кейтеринг премиум-класса, наземное обслуживание, трансфер от трапа до терминала на автомобилях представительского класса, услуги для экипажа.
На западе палитру услуг дополняет наличие выбора — в каждом аэропорту или FBO работают минимум два-три альтернативных поставщика наземных услуг. Россия, как водится, идет своим путем. В основном только в столичных FBO (кроме Внуково-3) работают сторонние провайдеры услуг, в регионах же монополия только начинает разбавляться новыми альтернативными поставщиками наземного обслуживания.
Традиционно наиболее популярным FBO остается VipPort в московском Внуково-3, который по неофициальным данным контролирует минимум 50-70% всех рейсов. VipPort первым в России создал классический FBO с услугами хендлинга (наземного обслуживания воздушного судна), заправки топливом, клининга, в нем работает база линейного технического обслуживания бизнес-джетов Jet Aviation FBO, а также ангарный комплекс, обеспечивающий всесезонное хранение и обслуживание воздушных судов любых типов, включая ACJ и BBJ (18 ангаров).
Впрочем, несмотря на действительно европейское качество услуг, часто приходится слышать, что Внуково-3 — самый дорогой FBO в Европе. По неофициальной информации, средний чек за стандартное обслуживание дальнемагистрального джета составляет здесь ?8 тыс. Для сравнения: в лондонском аэропорту бизнес-авиации Биггин-Хилл стоимость аналогичного обслуживания составит ?2,3 тыс.
В спину Внуково-3 уже несколько лет дышит новый FBO компании «A-Групп», расположенный в московском аэропорту Шереметьево. Инвестиции в размере ?90 млн (по данным из открытых источников) позволили возвести современный двухэтажный терминал в стиле хай-тек с рестораном и баром с видом на взлетно-посадочную полосу, несколькими дизайнерскими переговорными, двумя ангарами, которые вмещают до 24 бизнес-джетов. Конкурентное ценообразование — стандартный пакет услуг за ?2 тыс. — делает новый FBO еще более привлекательным. Пока VipPort и «A-Групп» всерьез конкурируют, в стороне остается еще один московский FBO — Domodedovo Business Aviation Center (DBAC). С началом кризиса терминал сделал ставку на обслуживание стыковочных рейсов регулярной и деловой авиации. Например, пассажир прилетает в терминал на частном вертолете, здесь же он оформляется на регулярный рейс и его доставляют на автомобиле прямо к самолету. За последний год услугой воспользовались в пять раз больше пассажиров первого и бизнес-класса, чем год назад, говорят в DBAC. В Шереметьево и Домодедово действует международная практика: работают несколько альтернативных поставщиков услуг, крупнейшие из которых Streamline OPS, «Капитал АвиаНефть» и «Аэротранс».
Высокий трафик в Москве и, как следствие, дефицит мест для стоянки частных самолетов заставляет включиться в борьбу областные аэропорты. Особо активны аэропорты Калуги и Брянска, оба имеют статус международных. «Сегодня есть попытки создать определенную инфраструктуру в ближайших к Москве аэропортах, неплохо «отстроились» в Калуге, — говорит Дмитрий Петроченко, руководитель интернет-проекта Bizavnews.ru. — В принципе, существующая инфраструктура позволяет занять свою нишу, например в качестве аэропорта для паркинга. Нужно работать с операторами, тем более что ценовое предложение в Калуге весьма аппетитное». Аэропорт Брянска, время подлета до которого из Москвы составляет всего полчаса, также предлагает выгодные условия паркинга. «Разумная ценовая политика — стоимость ангарного хранения бизнес-джета составляет всего 10 тыс. руб., а плата за взлет-посадку 30 тыс. руб. — открывает реальные перспективы для аэропорта Брянска в привлечении «московских» бизнес-джетов для стоянки», — убежден Имеди Рахвадзе, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Брянск». Наземная инфраструктура процветает и во второй столице — Санкт-Петербурге, в аэропорту Пулково работают сразу два независимых FBO: «ДжетПорт СПб» и «A-Групп». Оба располагают собственными терминалами, перронами и ангарами, которые рассчитаны на 30 и восемь парковочных мест соответственно.
Региональный разрез
На фоне столичного благополучия ситуация с наземным обслуживанием в регионах значительно слабее, хотя в отдельных отмечается долгожданное оживление. «Инфраструктура для бизнес-авиации — это зеркало экономики, она развивается там, где идут крупные международные экономические и спортивные мероприятия, где есть мощный промышленный кластер или яркие туристические курорты, — рассказывает Гиви Ткемаладзе, генеральный директор компании «Капитал АвиаНефть», провайдера услуг по наземному обслуживанию. — Мы отмечаем развитие услуг в экономически сильных Казани и Екатеринбурге, в курортном Сочи; интенсивно развивается новое зимнее направление Минводы (Архыз и Домбай) и летнее — Анапа и Геленджик».
Цены в региональных аэропортах настолько разные, что порой сложно понять логику их формирования. Например, в Хатанге (Таймыр) и Элисте стоимость керосина составляет 73 тыс. и 54 тыс. руб. за тонну, в то время как в Ижевске и Ростове-на-Дону она чуть выше 31 тыс. руб. Впрочем, непредсказуемое ценообразование постепенно выправляется благодаря зарождающейся конкуренции. В аэропортах Ставропольского края — Минеральных Водах и Ставрополе, Казани, Краснодарского края, которые еще пару лет назад держали монополию на услуги, появляются альтернативные поставщики наземного обслуживания. Хендлинг, заправку топливом, премиальное обслуживание VIP-пассажиров предоставляют такие профильные компании, как Streamline OPS, «Капитал АвиаНефть», «Джет Порт Юг». Причем молодая компания «Капитал АвиаНефть» получила прямые договоры на аэропортовое обслуживание во всех гаванях Краснодарского края, где до этого работала лишь «Джет Порт Юг», аффилированная с VipPort. Продолжается развитие подмосковных аэропортов: новый терминал бизнес-авиации построила в Жуковском компания «Авком». В региональных воздушных гаванях, например в Саранске, где пройдет этап чемпионата мира по футболу 2018 года, также заняты обновлением инфраструктуры. далее

| |  |  | Елена Селянченкова, РБК+ Свысока над пробками
08.09.16 18:42 
Представления о возможностях, которые открывает вертолет перед деловыми людьми, меняются у нас на глазах. Если 10–15 лет назад винтокрылые машины использовались, как правило, в нефтегазовом и горнодобывающем секторах, то сегодня жители столичного мегаполиса как должное воспринимают курсирующие вдоль МКАД корпоративные вертолеты и вертолеты с шашечками. Набирает обороты и частное пилотирование: винтокрылый «джип» на лужайке перед домом все чаще становится атрибутом жизни деловых людей, которые успешно конвертируют скорость в деньги. далее

| |  |  | Михаил Ходаренок, Максим Солопов, Газета.Ru Лебедь над русским болотом
08.09.16 18:37 
Основные бортовые системы для новой версии крупнейшего в мире стратегического ракетоносца Ту-160М2 будут готовы уже в следующем году. Главной проблемой в работе над глубоко модернизированным «Белым лебедем» стала отсталость российского машиностроения, выяснила «Газета.Ru». далее

| |  |  | Дмитрий Клипин, Lenta.ru Тайна упавших в небо
07.09.16 17:17 
Пять лет назад, 7 сентября 2011-го, разбился хоккейный «Локомотив». Официальные результаты расследования авиакатастрофы, унесшей жизни 44 человек, были оглашены в октябре 2014 года. Виновным признан заместитель генерального директора авиакомпании «Як-Сервис» Вадим Тимофеев. Сразу после оглашения приговора его амнистировали. Родственники погибших считают, что истинная причина трагедии не установлена до сих пор. далее

| |  |  | Василий Сычёв, N+1 Мечта, а не самолет
07.09.16 17:14 
В конце августа 2016 года украинская госкомпания «Антонов» и китайская корпорация AICC подписали соглашение о сотрудничестве по программе тяжелого транспортного самолета сверхбольшой грузоподъемности Ан-225 «Мрия». Договор предусматривает достройку второго самолета такого типа и поставку его Китаю, а также развертывание лицензионного производства транспортников Ан-225 на территории азиатского государства. Мы решили вспомнить историю крупнейшего в мире транспортного самолета, который в свое время рассматривался в качестве платформы воздушного старта для многоразовых космических кораблей, а не как обычный курьер для тяжелых габаритных грузов далее

| |  |  | Дмитрий Литовкин, Алексей Рамм, Известия Пилоты «Ночного суперохотника» получат системы дополненной реальности
07.09.16 16:23 
Пилоты модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ, известного как «изделие 296», или «Ночной суперохотник», получат нашлемные системы целеуказания и индикации (НСЦИ-В). Новейшие устройства, использующие принцип дополненной реальности (когда на визуальную картинку накладывается виртуальная информация), позволят летчику без перевода взгляда на приборную панель и индикаторы в кабине получать пилотажную, навигационную и прицельную информацию. Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор АО «Государственный Рязанский приборостроительный завод» (ГРПЗ — входит в концерн КРЭТ) Павел Будагов. далее

| |
|
 |

erid: LatgC9sMF
|