| | Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ Самолетам предложили подъемные
14.09.22 10:41
Как стало известно “Ъ”, российские власти предложили авиакомпаниям выкупить самолеты иностранных лизингодателей с помощью средств ФНБ. Минтранс просит компании оценить, сколько воздушных судов и на какую сумму они хотят приобрести. Для этих целей перевозчикам могут дать льготные кредиты на 15 лет под 1,5%. Собеседники “Ъ” в авиаотрасли считают, что сделки в лучшем случае будут носить единичный характер, но скорее не получат развития: условия санкций ЕС и США не позволяют иностранцам такие расчеты. далее
|
|
| | Виктория Полякова, Артём Кореняко, РБК Авиакомпании увидели риск сокращения парка легких чешских самолетов L-410
12.09.22 16:29
Разработчик прекратил техническую поддержку чешских самолетов L-410. Эти суда используют в регионах для полетов в труднодоступные места, а также для санитарных перевозок далее
|
|
| | Анастасия Львова, Известия Оборот речи: звонки в call-центры лоукостеров предложили сделать бесплатными
09.09.22 11:41
Российским лоукостерам придется сделать бесплатными звонки в их call-центры для внесения изменений в билеты — если будет одобрена инициатива, которую уже направило в Минтранс Общероссийское объединение пассажиров (ООП). Сегодня только две российские авиакомпании берут деньги с пассажиров за телефонные разговоры: «Победа» и Smartavia. По данным ООП, иногда стоимость переговоров доходит до 10–15% от цены самого билета. Перевозчики и участники рынка говорят, что платные звонки — это стандартная мировая практика лоукостеров: за счет допдохода они предлагают более дешевый тариф за перевозку. Эксперты же считают, что пассажиры сами в состоянии выбрать, какой сервис им нужен — платный или бесплатный. далее
|
|
| | Илья Фурсеев, РБК В "Аэрофлоте" пообещали "не ремонтировать двигатели в гаражах"
06.09.22 14:22
Главной задачей для компании в «Аэрофлоте» считают централизацию управления процессами и консолидацию ресурсов. В то же время там подчеркнули, что не станут заниматься импортозамещением в ущерб безопасности пассажиров. далее
|
|
| | Анастасия Львова, Известия Лессоры рубят: средства за лизинг иностранных самолетов зависли на счетах в России
06.09.22 11:08
Российские авиаперевозчики не смогли заплатить в рублях за взятые ранее в лизинг иностранные самолеты. Предоставившие суда компании из недружественных стран не согласны брать деньги со специально открытых счетов типа С, на которые компании сейчас должны перечислять эти платежи в российской валюте. Об этом сообщили несколько источников «Известий» в разных перевозчиках, а также собеседник на рынке лизинга. Авиакомпания «Ямал» предложила установить конкретный период, в который лессоры смогут забрать деньги с этих счетов, — сейчас обращаться за ними можно бессрочно, следует из письма организации в профильную ассоциацию АЭВТ. Инициатива предполагает: если средства так и останутся невостребованы в отведенное время, их автоматически вернут их перевозчикам. Многие лизингодатели уже списали стоимость флота, оставшегося в России, и зафиксировали убытки в связи с этим, отметили эксперты. далее
|
|
| | Артем Озун, Транспорт России Турбулентность эту мы переживем
05.09.22 10:09
Так исторически сложилось, что в трудные для нашей страны времена сфера авиационного образования становилась опорой для всей авиаотрасли. Выпускники Московского государственного технического университета гражданской авиации работают в НИИ, на заводах и многих предприятиях России, связанных с разработкой, ремонтом и эксплуатацией авиационной техники. В условиях беспрецедентных внешних вызовов необходимо готовить кадры, которые будут осуществлять важную задачу по поддержанию летной годности воздушных судов. Об этом и многом другом корреспондент «ТР» поговорил с ректором МГТУ ГА профессором Борисом Елисеевым. далее
|
|
| | Алексей Сивашенков, Forbes На прежней высоте: как сегодня обеспечивается безопасность авиаперелетов
02.09.22 14:03
Вопреки внешним обстоятельствам, самолеты российских перевозчиков продолжают безопасно подниматься в небо. Безопасность полетов и поддержание летной годности самолетов остаются неизменным приоритетом авиакомпаний, несмотря на значительные сложности, которые испытывает авиация. Практически все европейские страны, а также США закрыты для российских самолетов. Росавиация регулярно продлевает запрет на полеты в 11 аэропортов южных регионов страны. Однако сотни самолетов российских авиакомпаний по-прежнему обеспечивают транспортную доступность для десятков миллионов пассажиров. Вместе с экспертами разбираемся в том, каким образом обеспечивается безопасность полетов в текущих условиях. далее
|
|
| | Евгений Никтовенко, Аргументы и Факты Подрезанные крылья. Российские авиакомпании не могут вернуть самолеты
02.09.22 12:56
Совокупный парк крылатых машин российских авиакомпаний составляет 1367 единиц различных классов, зарубежные аресты привели к потере 5,6% общего парка. ЕС еще 27 февраля закрыл воздушное пространство для российских перевозчиков. В свою очередь, Росавиация рекомендовала авиакомпаниям, самолеты которых находятся в иностранных реестрах, приостановить рейсы за рубеж с 6 марта. далее
|
|
| | Арина Литова, Анастасия Курашева, Ведомости Минпромторг планирует заменить второго пилота на компьютер
31.08.22 11:20
Минпромторг рассчитывает заменить второго пилота в пассажирских и грузовых самолетах на виртуального и снизить за счет этого стоимость их эксплуатации. 9 августа ведомство разместило на портале госзакупок извещение о проведении конкурса стоимостью 2,9 млрд руб. на разработку такой технологии к концу 2024 г. В документе говорится, что анализ последних научных результатов в области использования искусственного интеллекта в авиации позволяет сделать обоснованный прогноз о том, что уже в 2030-е гг. возможно осуществить переход к одночленному экипажу на коммерческих воздушных судах (ВС). далее
|
|
| | Анастасия Львова, Максим Талавринов, Известия Не любые дороги дороги: авиаторы сэкономят до 600 млн в месяц на пути в Сочи
30.08.22 13:43
Российские авиакомпании смогут сэкономить от 200 млн до 600 млн рублей в месяц, летая по новому укороченному воздушному коридору до Сочи. Такой оценкой с «Известиями» поделились аналитики. С 30 августа на рейсах до южного курорта перевозчики смогут воспользоваться воздушным коридором над Волгоградом и Астраханью, а не пролетать над территорией Казахстана, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях. Маршрут над ним пришлось строить с весны, когда из-за проведения СВО часть южной территории России оказалась закрыта для полетов гражданской авиации. В результате время в полете до Сочи увеличилось до четырех часов. Новый коридор позволит сократить его минимум на 20 минут в одну сторону. далее
|
|
| | Артём Кореняко, РБК Авиадиспетчерская корпорация предупредила о нехватке средств на зарплаты
30.08.22 10:45
В конце сентября в Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) могут возникнуть проблемы со своевременной выплатой зарплаты сотрудникам, об этом в письме директорам филиалов госкорпорации предупредил исполняющий обязанности гендиректора Владимир Гульченко. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник, близкий к авиавластям. далее
|
|
| | Артём Кореняко, РБК Связанные с туроператорами авиакомпании потеряли почти 40% самолетов
29.08.22 13:46
Крупнейшая российская чартерная авиакомпания Azur Air планирует в 2022 году перевезти около 2,2 млн человек, рассказал РБК ее гендиректор Евгений Королев. Это на 40% меньше, чем в 2021 году, когда авиакомпания перевезла 3,7 млн пассажиров.
Суммарный пассажиропоток еще двух компаний, специализирующихся на перевозке туристов, — Nordwind и Pegas Fly — в этом году упадет на 50%, рассказали гендиректор туроператора Pegas Touristik и член совета директоров Nordwind Анна Подгорная. Таким образом, эти две компании перевезут около 3,8 млн человек. Еще один перевозчик — iFly, за восемь месяцев 2022 года перевезла 175 тыс. пассажиров, что на 22% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. «До конца года планируем не снижать динамику», —утверждает гендиректор и совладелец iFly Кирилл Романовский. далее
|
|
| | Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ "Победа" дорогой ценой
29.08.22 11:03
Как стало известно “Ъ”, авиакомпания «Победа» должна заплатить Внуково около 2 млрд руб. из-за решения перевести основную часть рейсов в Шереметьево. Кроме того, из-за разницы в аэропортовых тарифах и прямой конкуренции с «Аэрофлотом» «Победа» рискует терять еще не менее 1 млрд руб. ежегодно. Источники “Ъ” связывают уход «Победы» с обязательствами группы «Аэрофлот» по поддержке перевозок в Шереметьево.
Источники “Ъ” на авиарынке рассказали, что за разрыв долгосрочных соглашений с аэропортом Внуково и хэндлинговой компанией UTG при переводе рейсов в Шереметьево «Победа» должна выплатить около 2 млрд руб. неустоек. далее
|
|
| | Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия МиГ победы: сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели
29.08.22 10:58
Российские сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели. Пилоты самолетов МиГ-31БМ уже тренируются находить такие объекты на высотах свыше 10 тыс. м. Несмотря на то что гиперзвукового оружия пока нет ни у кого, кроме России, учиться противодействовать ему надо уже сейчас, а эти самолеты оптимальны для такой задачи, отмечают эксперты. Если МиГ-31 научатся искать гиперзвуковые цели и своевременно их обнаруживать, это радикально усилит защиту России от перспективных угроз. далее
|
|
| | Анастасия Львова, Известия Тучи разведут деньгами: авиакомпании ждет рост расходов на метеосводки
29.08.22 10:41
Авиакомпании со следующего года будут больше платить за метеоданные. Провайдер прогнозов погоды для отрасли «Авиаметтелеком Росгидромета» просит проиндексировать тариф для перевозчиков на уровень инфляции с 2019-го. В результате в следующем году сумма общих выплат может увеличиться почти на 1 млрд рублей, а в дальнейшем еще больше, ведь «Авиаметтелеком» предлагает ежегодно актуализировать затраты на содержание своих метеостанций и закладывать эти суммы в договоры с Госкорпорацией по ОрВД. Правда, эксперты считают, что на стоимости авиабилетов рост метеотарифа не отразится — эти расходы занимают незначительную часть в общей структуре издержек авиакомпаний. далее
|
|