| | Алексей Сивашенков, Forbes На прежней высоте: как сегодня обеспечивается безопасность авиаперелетов
02.09.22 14:03
Вопреки внешним обстоятельствам, самолеты российских перевозчиков продолжают безопасно подниматься в небо. Безопасность полетов и поддержание летной годности самолетов остаются неизменным приоритетом авиакомпаний, несмотря на значительные сложности, которые испытывает авиация. Практически все европейские страны, а также США закрыты для российских самолетов. Росавиация регулярно продлевает запрет на полеты в 11 аэропортов южных регионов страны. Однако сотни самолетов российских авиакомпаний по-прежнему обеспечивают транспортную доступность для десятков миллионов пассажиров. Вместе с экспертами разбираемся в том, каким образом обеспечивается безопасность полетов в текущих условиях. далее
|
|
| | Евгений Никтовенко, Аргументы и Факты Подрезанные крылья. Российские авиакомпании не могут вернуть самолеты
02.09.22 12:56
Совокупный парк крылатых машин российских авиакомпаний составляет 1367 единиц различных классов, зарубежные аресты привели к потере 5,6% общего парка. ЕС еще 27 февраля закрыл воздушное пространство для российских перевозчиков. В свою очередь, Росавиация рекомендовала авиакомпаниям, самолеты которых находятся в иностранных реестрах, приостановить рейсы за рубеж с 6 марта. далее
|
|
| | Арина Литова, Анастасия Курашева, Ведомости Минпромторг планирует заменить второго пилота на компьютер
31.08.22 11:20
Минпромторг рассчитывает заменить второго пилота в пассажирских и грузовых самолетах на виртуального и снизить за счет этого стоимость их эксплуатации. 9 августа ведомство разместило на портале госзакупок извещение о проведении конкурса стоимостью 2,9 млрд руб. на разработку такой технологии к концу 2024 г. В документе говорится, что анализ последних научных результатов в области использования искусственного интеллекта в авиации позволяет сделать обоснованный прогноз о том, что уже в 2030-е гг. возможно осуществить переход к одночленному экипажу на коммерческих воздушных судах (ВС). далее
|
|
| | Анастасия Львова, Максим Талавринов, Известия Не любые дороги дороги: авиаторы сэкономят до 600 млн в месяц на пути в Сочи
30.08.22 13:43
Российские авиакомпании смогут сэкономить от 200 млн до 600 млн рублей в месяц, летая по новому укороченному воздушному коридору до Сочи. Такой оценкой с «Известиями» поделились аналитики. С 30 августа на рейсах до южного курорта перевозчики смогут воспользоваться воздушным коридором над Волгоградом и Астраханью, а не пролетать над территорией Казахстана, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях. Маршрут над ним пришлось строить с весны, когда из-за проведения СВО часть южной территории России оказалась закрыта для полетов гражданской авиации. В результате время в полете до Сочи увеличилось до четырех часов. Новый коридор позволит сократить его минимум на 20 минут в одну сторону. далее
|
|
| | Артём Кореняко, РБК Авиадиспетчерская корпорация предупредила о нехватке средств на зарплаты
30.08.22 10:45
В конце сентября в Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) могут возникнуть проблемы со своевременной выплатой зарплаты сотрудникам, об этом в письме директорам филиалов госкорпорации предупредил исполняющий обязанности гендиректора Владимир Гульченко. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник, близкий к авиавластям. далее
|
|
| | Артём Кореняко, РБК Связанные с туроператорами авиакомпании потеряли почти 40% самолетов
29.08.22 13:46
Крупнейшая российская чартерная авиакомпания Azur Air планирует в 2022 году перевезти около 2,2 млн человек, рассказал РБК ее гендиректор Евгений Королев. Это на 40% меньше, чем в 2021 году, когда авиакомпания перевезла 3,7 млн пассажиров.
Суммарный пассажиропоток еще двух компаний, специализирующихся на перевозке туристов, — Nordwind и Pegas Fly — в этом году упадет на 50%, рассказали гендиректор туроператора Pegas Touristik и член совета директоров Nordwind Анна Подгорная. Таким образом, эти две компании перевезут около 3,8 млн человек. Еще один перевозчик — iFly, за восемь месяцев 2022 года перевезла 175 тыс. пассажиров, что на 22% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. «До конца года планируем не снижать динамику», —утверждает гендиректор и совладелец iFly Кирилл Романовский. далее
|
|
| | Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ "Победа" дорогой ценой
29.08.22 11:03
Как стало известно “Ъ”, авиакомпания «Победа» должна заплатить Внуково около 2 млрд руб. из-за решения перевести основную часть рейсов в Шереметьево. Кроме того, из-за разницы в аэропортовых тарифах и прямой конкуренции с «Аэрофлотом» «Победа» рискует терять еще не менее 1 млрд руб. ежегодно. Источники “Ъ” связывают уход «Победы» с обязательствами группы «Аэрофлот» по поддержке перевозок в Шереметьево.
Источники “Ъ” на авиарынке рассказали, что за разрыв долгосрочных соглашений с аэропортом Внуково и хэндлинговой компанией UTG при переводе рейсов в Шереметьево «Победа» должна выплатить около 2 млрд руб. неустоек. далее
|
|
| | Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия МиГ победы: сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели
29.08.22 10:58
Российские сверхвысотные перехватчики научат искать гиперзвуковые цели. Пилоты самолетов МиГ-31БМ уже тренируются находить такие объекты на высотах свыше 10 тыс. м. Несмотря на то что гиперзвукового оружия пока нет ни у кого, кроме России, учиться противодействовать ему надо уже сейчас, а эти самолеты оптимальны для такой задачи, отмечают эксперты. Если МиГ-31 научатся искать гиперзвуковые цели и своевременно их обнаруживать, это радикально усилит защиту России от перспективных угроз. далее
|
|
| | Анастасия Львова, Известия Тучи разведут деньгами: авиакомпании ждет рост расходов на метеосводки
29.08.22 10:41
Авиакомпании со следующего года будут больше платить за метеоданные. Провайдер прогнозов погоды для отрасли «Авиаметтелеком Росгидромета» просит проиндексировать тариф для перевозчиков на уровень инфляции с 2019-го. В результате в следующем году сумма общих выплат может увеличиться почти на 1 млрд рублей, а в дальнейшем еще больше, ведь «Авиаметтелеком» предлагает ежегодно актуализировать затраты на содержание своих метеостанций и закладывать эти суммы в договоры с Госкорпорацией по ОрВД. Правда, эксперты считают, что на стоимости авиабилетов рост метеотарифа не отразится — эти расходы занимают незначительную часть в общей структуре издержек авиакомпаний. далее
|
|
| | Ростех Самолет и птицы: как избежать опасной встречи
29.08.22 09:54
По данным Международной организации гражданской авиации, ежегодно в мире происходит более 5000 столкновений воздушных судов с птицами. Большая часть из них заканчивается благополучно, но в истории авиации есть и трагедии.
Конфликт «стальных» птиц с пернатыми появился еще на заре авиации и вряд ли когда-либо разрешится – и птицы, и люди будут продолжать полеты. Для безопасных встреч на высоте уже сегодня существует довольно большой арсенал средств. Одна из новинок в этой области – система орнитологической безопасности полетов для аэропортов Orni разработки холдинга «Росэлектроника». далее
|
|
| | Анастасия Львова, Известия Ан нет: малая авиация может остаться без основного рабочего самолета
25.08.22 10:34
Малая авиация может столкнуться с нехваткой самолетов. Речь об основной российской машине ТВС-2МС — современной модификации «кукурузника» Ан-2. Минпромторг отложил вопрос о финансировании замены американского двигателя и винта на нем на российский аналог до момента сертификации самолета, которую нужно пройти заново. В мае его производитель «Русавиапром» просил выделить на эти работы 9 млрд рублей из госбюджета. ТВС-2МС — единственный российский самолет для малой авиации, эксплуатация и производство которого продолжаются до сих пор. Разработчик борта — новосибирский институт «СибНИА им. Чаплыгина» — уже подал заявку на получение сертификата, но эта процедура дорогостоящая и может затянуться на годы. далее
|
|
| | Морской и воздушный флот На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
24.08.22 16:21
Продолжающиеся санкций Евросоюза, США и ряда других стран «западного» блока все острее ставят вопрос замены гражданских самолетов в российских авиакомпаниях. Сейчас авиакомпании страны эксплуатируют более тысячи воздушных судов, большая часть из которых — иностранного производства. Новые самолеты брать пока что не от куда. Но власти страны обещают достаточно быстро наладить выпуск отечественных авиалайнеров как для перевозки грузов, так и для транспортировки пассажиров.
На фоне введения санкций, Минпромторг России активировал программы восстановления производства лайнеров советской разработки, запустил сценарий импортозамещения комплектующих в производстве российских самолетов и активизировал разработку магистральных пассажирских и грузовых воздушных судов и самолетов для местных авиалиний.
Что же ожидать российским авиакомпаниям, на чем они смогут летать через год — три? «Морской и воздушный флот» собрал все проекты — запущенные в производство и разрабатываемые, — в один рейтинг. Мы расположили их по степени готовности к эксплуатации. далее
|
|
| | Сергей Сергеев, КоммерсантЪ Компенсации за взрыв стали ближе
24.08.22 10:32
Как стало известно “Ъ”, адвокаты родственников россиян, погибших почти семь лет назад в результате взрыва над Синаем лайнера А321 компании «Когалымавиа», побывали в Каире на первом туре переговоров с египетскими властями о возможности выплаты компенсаций. Ожидается, что обсуждение продолжится в ближайшее время. Причем корректировка предложенных и требуемых сумм возможных выплат, размеры которых пока не сообщаются, проходит на фоне продолжающихся в судах столицы Египта процессов, на которых рассматриваются иски родственников жертв трагедии, поданные как к высшим чиновникам страны, так и к перевозчику и страховщику. далее
|
|
| | Ростех Одно небо на двоих: как авиация помогала космонавтике
23.08.22 11:07
Космическая отрасль, возникшая на стыке ракетостроения и авиации, исторически тесно связана с авиастроительной промышленностью. Гений теоретической космонавтики Константин Циолковский параллельно с созданием теории ракетного полета, опубликованной в 1903 году, разрабатывал воздухоплавательные аппараты. А «отцы» первых ракет Сергей Королев и Николай Тихонравов начинали как конструкторы аэропланов, да и сами первые ракеты были крылатыми, самолетного типа. О других примерах партнерства авиации и космонавтики – в нашем материале. далее
|
|
| | Максим Ярошевский, Vgudok ФАС отстала от поезда.
23.08.22 10:57
«Федеральная антимонопольная служба» решила отложить идею дерегулирования перевозок по сети РЖД в плацкартах и общих вагонах. В ФАС отметили, что пока что не будут касаться предложенной в 2021 году инициативы. Об этом заявил руководитель ведомства Максим Шаскольский.
далее
|
|