Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи

Эльдар Ахмадиев, Life.ru
ОАК намерен инвестировать в разработку композитов

24.10.16 12:10

Объединённую авиастроительную корпорацию к 2024 году могут ждать существенные изменения. Именно к этому времени планируется приватизация принадлежащей государству доли. Как стало известно Лайфу, в ожидании "часа Х" ОАК рассматривает вопрос о приобретении акций различных предприятий отрасли. Однако от планов по поглощению главного авиастроительного концерна Украины, озвученных несколько лет назад, было решено отказаться. далее


Игорь Кармазин, Lenta.ru
Надземная операция

24.10.16 11:27

Не самые приятные минуты своей жизни пережили летевшие из Киева в Минск пассажиры рейса авиакомпании «Белавиа» В2-840. Лайнер был вынужден вернуться в аэропорт отправления из-за угроз украинской стороны поднять в воздух истребители. МИД Белоруссии уже потребовал от киевских властей официальных извинений и компенсации издержек. «Лента.ру» выяснила подробности инцидента. далее


Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ
Разобранные ракеты приземлились на Украине

24.10.16 09:22

Как стало известно "Ъ", Главное следственное управление (ГСУ) СКР по Московской области завершает расследование громкого уголовного дела о незаконной продаже на Украину составных частей подлежащих утилизации ракет. Обвиняемыми по делу проходят шесть человек, в том числе бывшие гендиректор ПАО "Тураевское машиностроительное конструкторское бюро "Союз"" (ТМКБ "Союз") Николай Яковлев и коммерческий директор АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"" (КТРВ) Виктор Ваган. Фигуранты утверждают, что действовали в рамках закона. далее


Антон Мардасов, Свободная пресса
Авиабаза США с видом на Крым

21.10.16 13:49

На базе международного аэропорта «Херсон» вскоре может появиться запасной аэродром для грузовых самолетов американской компании Boeing. Такое громкое заявление 17 октября сделал председатель постоянной комиссии Херсонского областного совета по вопросам управления объектами коммунальной собственности, архитектуры, строительства и транспорта Юрий Рожков. По его словам, компания Boeing обратилась к «Украэроруху» (государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения Украины) с просьбой подобрать запасной аэродром. Американцам, оказывается, нужна взлетно-посадочная полоса длиной три километра и шириной 45 метров. Поэтому в качестве вариантов там вроде как рассматривают два аэропорта — Львов и Херсон. — Но Львов сегодня зажат, там повсюду многоэтажные дома, и они не могут удлинить полосу, — отметил Рожков, добавив, что аэропорт «Херсон» расположен за городом, и здесь есть возможность удлинить взлетно-посадочную полосу. — Если вопрос решится положительно, самолеты Boeing смогут садиться в Херсоне, находиться здесь для ремонта и подготовки к полету, а это большие деньги. Что интересно, ранее председатель Херсонской облгосадминистрации Андрей Гордеев на торжествах по случаю второй годовщины открытия авиарейса Херсон — Стамбул — Херсон турецкой авиакомпании Turkish Airlines, сообщил интересную вещь. По его словам «три потенциальных инвестора готовы вкладывать средства в развитие международного аэропорта «Херсон». Но примечательно, что назвать хотя бы одного из этих щедрых инвесторов чиновник отказался. С одной стороны, можно только порадоваться хотя бы за немногих украинцев, которые все же привлекают в страну реальные деньги. Тем более, что международный аэропорт «Херсон» с 2006 года вообще не принимал самолеты и до весны 2013 года был фактически неработающим предприятием. Но затем возобновил работу. С другой стороны — учитывая специфику Украины, концерна Boeing и нынешнюю острейшую конфронтацию США и России нет ли у этой новости «двойного дна»? Не типичная ли перед нами «операция прикрытия»? Ведь что такое оборудование аэродрома для приема тяжелых самолетов и кто сказал, что это будут исключительно гражданские «борты»? И не идет ли речь о скрытном и заблаговременном обустройстве будущего театра военных действий? Согласитесь, совершенно не исключено, что по крайней мере один из неназванных херсонским губернатором «трех подрядчиков» на самом деле — военное ведомство США, которое под прикрытием решило обзавестись вблизи ставшего российским Крыма современным аэродромом, на котором может быть мгновенно развернута американская боевая авиация в угрожаемый период? Ведь размещенное на запасной базе для Boeing навигационное и посадочное радиооборудование способно обеспечивать взлет и посадку не только сугубо гражданских грузовых машин, но и самолетов ВВС США. Вне всяких сомнений, нынешний Киев такой поворот событий встретил бы с восторгом. А вот с Москвой, если бы тайное стало явным, вышел бы скандал. Во избежание такового и возник вариант с Boeing. Разве не логично? — Пентагон давно сотрудничает с Boeing в военных целях. В этом смысле я вполне допускаю, что реальным инвестором в аэропорт в Херсоне может оказаться американское «министерство войны», — считает ведущий научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН Алексей Фененко. — Такой ход может быть прекрасной ширмой для использования, допустим, военно-транспортных самолетов. Скажем, для быстрой поставки вооружений на Украину. Напомню, что военный объект Манас недалеко от Бишкека, который в 2001—2009 годах был авиабазой антитеррористической коалиции, а в 2009—2014 — Центром транзитных перевозок ВВС США, располагался именно на территории одноименного международного аэропорта. Что касается Херсона, то сложно сказать, может ли там появиться авиабаза, но логистический центр — вполне. Другое дело, что это — слишком провокационный шаг, так как такой объект будет находиться вблизи и от Крыма, и от ДНР и ЛНР. Кроме того, на Херсонщине сейчас не особо стабильная политическая ситуация — там действуют вооружённые отряды крымских татар, «Правого сектора» * и т. д. На мой взгляд, скорее где-нибудь в Полтаве, Миргороде или западнее Киева может со временем появиться военная база США. Кстати, к аэропорту Миргорода американцы уже давно присматриваются с точки зрения логистики. Но вряд ли они согласятся на базирование своей боевой авиации на Украине под Херсоном, почти впритык к российской границе. В случае конфронтации ракетный удар с нашей стороны сразу же выведет из строя все их самолеты. При той напряженности, которая существует в отношениях Москвы и Вашингтона, подобные ходы не исключены, считает преподаватель Военного университета Министерства обороны, полковник ВВС в отставке Владимир Карякин. — Гражданский персонал на таком аэродроме в случае чего вполне может принять и боевую авиацию, поскольку управление воздушным движением всюду двойного назначения. Но, на мой взгляд, максимум, что может быть в Херсоне, это — пункт по перевалке грузов, предназначенных для контингента НАТО. Наподобие объекта в Ульяновске для транзита грузов из Афганистана. Развертывание боевой авиации в Херсоне — слишком рискованный шаг, учитывая близость Крыма и находящихся там сил и средств, которые вообще-то перекрывают всю акваторию Черного моря и почти всю континентальную Украину. Кроме того, в случае обострения ситуации те же бомбардировщики США — носители стратегических крылатых ракет — могут отстреляться по нашим объектам даже не заходя в воздушное пространство соседней страны. Конечно, можно предположить, что в действительности речь идет об интересе к херсонской ВПП со стороны американского ЦРУ. Такая схема уже не раз реализовывалась на практике именно на Украине. Если только у американской разведки нет планов по размещению беспилотников в Херсоне, которые по своей начинке сопоставимы с печально известными самолетами-разведчиками U-2. — Корпорация Boeing не эксплуатирует самолеты, а их строит и продает. И ей никакие аэродромы не нужны. Поэтому абсолютно непонятно, для каких гражданских самолетов и компаний вдруг потребовалась ВПП в Херсоне, — недоумевает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. — По параметрам полосы речь идет довольно о крупных машинах, которые могут совершать там промежуточную посадку для дозаправки и обслуживания. Но Херсон для трансконтинентальных маршрутов — довольно странное решение. Ведь пространство над Юго-Востоком Украины закрыто, над Крымом полеты запрещены. А полеты оттуда над территорией России — вопрос договорённостей. Куда дальше полетит самолет, совершивший в Херсоне промежуточную посадку? Тогда возникает вопрос — не идет ли речь о военной авиации? Но с учетом крайне накалившейся обстановки Пентагону нет никакого смысла скрывать намерения использовать украинский объект для каких-либо задач. Тем более, не скрыть это от российских соответствующих служб, после сигнала которых со стороны России будут выработаны ответные действия. Если уж в США так хотят иметь аэродром на Украине, то проще официально взять в аренду военный объект и профинансировать такое сотрудничество через правительство Украины. А уж на военный аэродром может залететь любой самолет — и украинский, и натовский. Хотя не вполне понятно, зачем американцам Украина в смысле логистики, если не так далеко союзная им Румыния? Учитывая, что представляет собой нынешние власти Украины, для американцев не представляет никаких проблем заиметь в этой стране военную базу для развертывания пилотируемой или беспилотной авиации, считает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Все это США наверняка бы сделали быстро и без лишнего шума. Ведь есть же данные о том, что еще при прежних украинских режимах США создавали на их земле секретные тюрьмы. И их самолеты приземлялись там, где было нужно Соединенным Штатам. При этом никто из местных губернаторов и депутатов об этом даже не заикались. Поэтому вряд ли бы в США стали бы выдумывать сложную схему действий через концерн Boeing. К тому же военный объект в Херсоне неизбежно окажется в зоне действия российского высокоточного оружия, которое есть или может быть в Крыму. Полагаю, с военной точки размещать там боевую авиацию, которая может быть быстро уничтожена в случае начала большой войны, неоправданно. Поэтому не исключаю, что заявления высоких должностных лиц Херсона и области — привычные украинские фантазии, которые они сами выдумывают и в которые сами верят. На базе международного аэропорта «Херсон» вскоре может появиться запасной аэродром для грузовых самолетов американской компании Boeing. Такое громкое заявление 17 октября сделал председатель постоянной комиссии Херсонского областного совета по вопросам управления объектами коммунальной собственности, архитектуры, строительства и транспорта Юрий Рожков. * В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена. далее


Сергей Серебров, Утро.ru
Россия не сможет заменить "Боинги" и "Аэробусы"

21.10.16 13:31

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве военно-промышленный комплекс, в начале недели заявил о нежелании поддерживать закупку иностранных гражданских самолетов, тогда как в стране могут производиться свои собственные. "Мы больше не будем поддерживать политику поощрения закупок иностранных самолетов, в случае, если такого рода самолет может производиться в России, - приводит слова Рогозина "Интерфакс". - Это жесткий барьер, который мы запускаем для защиты национального рынка, исходя из того, что мы великая авиационная держава, и просто стыдоба закупать иностранные самолеты". далее


Мария Коломыченко, Иван Сафронов, КоммерсантЪ
Модернизация и переклейка

21.10.16 10:49

Как стало известно "Ъ", ФАС и Генпрокуратура проверяют реализацию политики импортозамещения при поставках техники на оборонные предприятия. Служба обнаружила случаи, когда российские компании приобретали иностранное оборудование, переклеивали лейблы и затем продавали его в ОПК как отечественное. Эксперты утверждают, что всему виной OEM-производства, налаженные в России, к примеру, китайскими производителями. Их российские партнеры просто закупают и брендируют оборудование без глубокой модернизации. По данным "Ъ", результаты проверок будут представлены в правительство и администрацию президента РФ. далее


ТАСС
Как бывшие офицеры научились строить экранопланы и продавать их в Иран

20.10.16 17:16

Офицеры запаса из расформированного истребительного авиационного полка создают в Петрозаводске экранопланы — уникальные машины, способные летать и плавать. Первые три уже поставили в Иран. Впереди заказ еще на три, рассказывает ТАСС Олег Парфенов, руководитель карельского экранопланостроительного объединения "Орион". далее


Елена Крайнева, Комсомольская правда Владивосток
Число пассажиров региональной авиации Приморья приближается к 25 тысячам

20.10.16 12:27

За три квартала 2016 года число пассажиров на внутрикраевых авиамаршрутах значительно увеличилось по сравнению с таким же периодом прошлого года. далее


Тимур Латыпов, БИЗНЕС online
Для Минниханова готовят пункт управления беспилотниками

19.10.16 18:11

Внешних пилотов для спецслужб и военных начали обучать в верхнеуслонском поселке Каинки, что в получасе езды от Казани. В минувшее воскресенье компания «ЭНИКС» открыла там свой центр подготовки, аналогов которому в России пока нет. Корреспондент «БИЗНЕС Online» проникся комфортом, в котором будут жить курсанты и их начальники, а также выяснил, почему значительная часть этого вполне режимного объекта отдана юным авиамоделистам. далее


Алексей Моисеев, Известия
Мини-радары разместили на беспилотниках

19.10.16 16:53

Российская армия получит компактные беспилотные летательные аппараты «Витязь», которые смогут проводить в воздухе до 12 часов и, преодолевая расстояние более тысячи километров, обнаруживать танки, боевые машины и даже одиночных солдат, сидящих в окопах. далее


Ольга Божьева, КоммерсантЪ
Рогозин и самолеты: рынок с чиновничьим лицом авиапром не спасет

19.10.16 16:49

«Великой авиационной» может считаться только та держава, которая строит большие широкофюзеляжные лайнеры, а не штучно клепает региональные самолетики. У нас был в производстве Ил-96. Его производство остановили. далее


Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ
«Победе» в Австрии только лыж не хватает

19.10.16 16:47

Начало полетов «Победы» в австрийский Инсбрук в зимнем сезоне оказалось под угрозой срыва. Местный аэропорт не готов предоставить российскому лоукостеру наиболее удобные слоты — в субботу, когда обычно начинаются горнолыжные туры. Российские авиавласти, по данным «Победы», в ответ готовы запретить летать в Москву и Инсбрука местной Austrian Airlines. В Вене ранее поясняли свою позицию тем, что двусторонние соглашения о назначении перевозчиков на маршруты не распространяются на правила выдачи слотов в аэропортах. далее


Татьяна Шадрина, Российская газета
Деньги просят посадку

18.10.16 17:30

В России появились сервисы, которые помогают не только ускорить возврат денег за авиабилет на отмененный рейс иностранных авиакомпаний, но и получить компенсацию за задержку вылета. далее


Иван Яцков, КоммерсантЪ - Челябинск
Танки просят посадку

18.10.16 13:51

Научно-производственное объединение «Радиотехнические системы» (ООО НПО РТС) заявило „Ъ” о срыве сроков строительства производственного комплекса для линейки наземного радиотехнического оборудования собственной разработки, обеспечивающего посадку и навигацию воздушных судов. Проект, в инфраструктуру которого компания планирует вложить 150 млн руб., должен быть расположен на территории бывшего танкового училища Челябинска. Однако его реализация приостановлена из-за общественников и властей, которые называют сносимые под проект объекты культурным наследием. Факт принадлежности к нему сейчас устанавливают в суде. далее


Иван Петров, Российская газета
Новым командующим Дальней авиации стал летчик-снайпер

18.10.16 13:46

Командующим Дальней авиацией Воздушно-космических сил России назначен генерал-майор Сергей Кобылаш. О назначении сообщили в пресс-службе Минобороны РФ. Как уточнили в военном ведомстве, соответствующий указ президента РФ датируется 16 сентября 2016 года. далее













Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer