| | Ростех "Северный полюс" примет вертолеты Ростеха
10.11.22 17:12
Первая в мире самодвижущаяся ледостойкая платформа «Северный полюс», в сентябре отправившаяся в экспедицию к Северному полюсу, может принимать винтокрылые машины. Первым вертолетом, который поучаствовал в работе экспедиционной команды, стал Ка-32АО. С платформы могут также эксплуатироваться Ми-8АМТ и новейший Ми-38. Для чего создана платформа «Северный полюс» и какое участие в этом проекте принимают винтокрылые машины Ростеха – в нашем материале. далее
|
|
| | Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ Пассажирам придется быть поукладистее. Избыток вещей при посадке грозит снятием с рейса
10.11.22 10:27
По данным “Ъ”, аэропорт Шереметьево предложил авиакомпаниям запрещать перевозку пассажиров, если те пришли на посадку со сверхнормативной ручной кладью. Дело в том, что Росавиация летом потребовала от аэропортов жестко соблюдать требования о повторном досмотре личных вещей при сдаче в багаж, что грозит задержками рейсов. В авиакомпаниях говорят, что и так могут снимать пассажиров с рейса, но это происходит редко. далее
|
|
| | Анастасия Николаева, Интерфакс Исключить из реестра
08.11.22 18:47
Почти весь российский самолетный парк перерегистрирован в российском реестре. Минтранс РФ также проведет переговоры с Турцией в связи с запретом полетов лайнеров с двойной регистрацией. далее
|
|
| | Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ Беспилотникам сбивают режим. Участники рынка опасаются полного запрета полетов
08.11.22 12:51
Рынок коммерческих беспилотников в РФ оказался под угрозой. Власти уже трех регионов запретили полеты, ссылаясь на указ президента о введении режима готовности, в ближайшее время к ним может присоединиться Подмосковье, и участники рынка опасаются дальнейших «веерных запретов» по всей стране. Производители и операторы беспилотников оценивают потери в 10 млрд руб. в год и считают меру неэффективной, поскольку она бьет по добросовестным участникам рынка. В качестве альтернативы они предлагают цифровое слежение за воздушным пространством и запреты полетов над критической инфраструктурой. далее
|
|
| | Артём Кореняко, Наталия Анисимова, РБК Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией
08.11.22 10:10
Запрет вступил в силу с 1 ноября, сообщили в Nordwind. Из-за этого продолжительность рейсов в Египет выросла на полчаса. Минтранс назвал сложившуюся ситуацию дискриминацией и обвинил Бермуды в затягивании дерегистрации самолетов далее
|
|
| | Ольга Коленцова, Известия Возвести в ступень: новый аппарат выведет спутники на высокую орбиту
07.11.22 18:10
Российские ученые разрабатывают первый отечественный разгонный блок для сверхлегких космических ракет. Он поможет вывести аппараты на более высокую орбиту, чем та, до которой долетает основная ракета-носитель. По замыслу авторов применение блока позволит ускорить и упростить запуск спутников, в том числе для связи и навигации. Разработка может особенно заинтересовать частные компании, которым порой приходится тратить огромные деньги на пуски или годами ждать нужную ракету. Блок позволит вывести до 150 кг грузов на различные высоты — от 500 км от Земли до транслунной траектории. далее
|
|
| | Анастасия Львова, Максим Талавринов, Известия Пространственное соображение: регистрацию самолетов за рубежом хотят запретить
07.11.22 13:06
Российским авиакомпаниям хотят запретить регистрировать самолеты за рубежом. Цель — усиление безопасности полетов и создание «исключительного суверенитета» в отношении воздушного пространства РФ. Депутатский законопроект, предполагающий такую меру, уже рассматривает кабмин. Перевозчики в лице профильной ассоциации высказались против этой идеи. По их мнению, она ограничивает права авиакомпаний и ставит под угрозу возможность эксплуатации большей части флота — она сейчас зарегистрирована сразу в двух реестрах, а снять их с регистрации на Бермудах перевозчики самостоятельно не могут. далее
|
|
| | Дмитрий Хазанов, ТАСС Воздушный истребитель танков: как Николай Поликарпов опередил время
03.11.22 15:50
Необходимость создания самолета, который смог бы вести эффективную борьбу с танками, возникла еще в годы Первой мировой войны. В 1918–1919 годах у летательных аппаратов стали бронировать жизненно важные узлы и элементы конструкции. Именно такие машины можно считать некими прообразами будущих штурмовиков. Но этого было недостаточно. В 1936 году конструкторское бюро Николая Поликарпова в инициативном порядке приступило к работе над многоцелевым самолетом, ставшим родоначальником небольшого семейства противотанковых машин. Первый опытный образец — ВИТ-1 — был построен летом 1937 года, а 3 ноября, т.е. 85 лет назад, его поднял в небо летчик-испытатель Валерий Чкалов. далее
|
|
| | Милена Синева , ТАСС Нервная система вертолета: разработчик — о "новой эре в эксплуатации авиационной техники"
03.11.22 09:52
Авиационная промышленность сегодня стремится не просто создавать новые самолеты и вертолеты, но контролировать состояние уже летающих машин, заранее знать о возникающих проблемах и не чинить, а не допускать возникновения поломок. Такой подход может решить многие задачи, в том числе в вопросе национальной безопасности — поддержание в боевой готовности военных самолетов и вертолетов, уже поставленных в войска. Конструкторы давно задумывались над разработкой такой системы, которая могла бы осуществлять мониторинг состояния летательных аппаратов и сигнализировать о возникающих проблемах.
Первую подобную систему в России создали и уже начали внедрять специалисты Научно-инновационного центра "Институт развития исследований, разработок и трансферта технологий" (НИЦ "ИРТ"). Первопроходцем, получившим эту уникальную систему мониторинга состояния, стал вертолет Ка-52М.
ТАСС поговорил с научным руководителем НИЦ "ИРТ" Владимиром Каргопольцевым и с генеральным директором компании Николаем Львовым о возможностях авиационной системы мониторинга, перспективах ее применения на военных и гражданских самолетах и вертолетах, а также о том, почему система комплексного мониторинга "откроет новую эру в эксплуатации авиационной техники и ее разработке". далее
|
|
| | Илья Ашуров, Вечерняя Москва Где российские авиакомпании берут запчасти для самолетов в условиях санкций
02.11.22 16:19
Санкции лишили российские авиакомпании возможности легально покупать запчасти для самолетов Boeing и Airbus. Между тем лайнеры этих производителей все еще составляют основу гражданского авиапарка России. Как отечественные перевозчики будут ремонтировать самолеты — в материале «Вечерней Москвы». далее
|
|
| | Артём Кореняко, РБК Власти Якутии оценят справедливость продажи своей авиакомпании за рубль
02.11.22 15:48
Якутия оценит 25% «Полярных авиалиний» и пока не готова продавать их дальневосточной «Авроре» за рубль. Вице-премьер Юрий Трутнев говорил, что акции «Авроры» регионы получили бесплатно и свои пакеты должны передавать бесплатно
далее
|
|
| | Евгений Гайва, Алена Шадрина, Российская газета Прямые авиарейсы из России доступны в 31 страну, хотя полгода назад их было 15
02.11.22 11:25
На удивление с авиацией у нас не все так плохо, как могло показаться еще полгода назад. Несмотря на антироссийские санкции, число зарубежных направлений, куда летают прямые рейсы из России, с марта по октябрь выросло в два раза, а средняя стоимость купленных билетов снизилась по некоторым направлениям в разы. Об этом рассказали "Российской газете" представители индустрии путешествий. Возможностей для поездки за границу у жителей нашей страны стало больше не только благодаря российским, но также и зарубежным авиакомпаниям, которые за три квартала этого года вдвое увеличили перевозки в Россию. далее
|
|
| | Дмитрий Струговец, Известия NASA не догонит
01.11.22 11:42
На днях практически незамеченным для СМИ произошло важное событие, которое определяет перспективы развития российской пилотируемой космонавтики до конца десятилетия. 24 октября премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение о финансировании запусков грузовых и пилотируемых космических кораблей «Прогресс» и «Союз» к Международной космической станции до конца 2027 года. Фактически принято решение об участии «Роскосмоса» в проекте МКС до 2028-го, хотя само постановление правительства о продолжении сотрудничества еще не подписано. Как и у каждого решения, у этой «медали» есть две стороны. далее
|
|
| | Екатерина Адамова , ТАСС Откуда вода и кислород на МКС? Как НИИхиммаш создает системы для жизни в космосе
01.11.22 11:37
В недалеком будущем человечество научится организовывать дальние космические экспедиции, и пилотируемый полет на Марс перестанет казаться фантастикой. Однако для освоения дальних планет требуется создание комфортной автономной среды, позволяющей длительное время обходиться без пополнения запасов извне. В России созданием систем жизнеобеспечения космических летательных аппаратов по заказам Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П. Королева занимается уникальное научное учреждение — акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт химического машиностроения" (АО "НИИхиммаш"). Специалисты института не любят общаться с прессой, но для ТАСС сделали исключение. далее
|
|
| | Владислав Скобелев, Forbes Технологическая блокада: смогут ли спутники проекта «Сфера» конкурировать со Starlink
31.10.22 22:57
В конце октября Россия запустила на орбиту первый спутник «Скиф-Д» программы «Сфера», он предназначен для предоставления широкополосного доступа в интернет на всей территории России. Пока спутник принимает и отправляет единичные сигналы и не может оказывать какие-либо услуги. Сможет ли он конкурировать с сервисом Starlink и какие у него перспективы? далее
|
|