| | Екатерина Ершова, Коммерсантъ В облет Москвы. Региональным аэропортам обновляют инфраструктуру
15.11.22 17:47
Строительство и реконструкция региональных аэропортов по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» позволит до 2024 года (включительно) ввести в эксплуатацию 51 важный объект аэродромной инфраструктуры в регионах. Власти тем самым рассчитывают на улучшение логистики внутри страны и рост экономики регионов—участников проекта. Развитие аэропортовой инфраструктуры должно стимулировать межрегиональные перевозки в обход Москвы и развивать туристический потенциал территорий. далее
|
|
| | Анастасия Львова, Известия Поставили за бортом: авиакомпании в 2022-м недополучат обещанные Superjet
14.11.22 10:08
Российские авиакомпании в этом году в общей сложности получат только 10 самолетов Superjet 100, сообщили «Известиям» источники в авиаотрасли. Весной глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что в 2022-м эксплуатантам планируется передать 19 бортов. Два самолета уже пополнили парк Red Wings и один — «Азимута». До конца года перевозчики получат еще только семь машин, одна из которых — со вторичного рынка. Но в Минпромторге указывают, что все самолеты всё равно будут поставлены заказчикам, правда, не называют точных сроков. Скорее всего, это произойдет в начале следующего года, так как в 2023-м программа SSJ-100 с двигателем Sam146 полностью завершится, и производство будет переориентировано на импортозамещенный Superjet-New. далее
|
|
| | Василий Образцов, MagadanMedia История Колымы: Аэропорт Сеймчан
13.11.22 22:30
Совместный проект блогера Василия Образцова и MagadanMedia
Василий Образцов уже давно пишет о нашем городе и области. О его истории, его настоящем и будущем. Блогер показывает его красоту, судьбу, людей. Совместный проект ИА MagadanMedia и сайта "Моя родина — Магадан" — новый взгляд на родные места. Сеймчанский аэропорт является одним из старейших на территории области, был построен в 1940 году. Многое повидал аэропорт за эти годы… И рёв взлетающих бомбардировщиков, и посадки истребителей. Шумный гомон провожающих и уходящие в небо самолёты с пассажирами на борту. Яркие вертолёты лесоохраны и неутомимого труженика Ан-2, который по сей день бороздит колымское небо. Вспомним, как всё начиналось… далее
|
|
| | Арианна Джонсон, Forbes Как стартап из Колорадо заключил контракт с NASA за $1 и в 2023 году полетит на Луну
13.11.22 22:16
Массачусетский технологический институт и компания Lunar Outpost, которая занимается исследованиями космоса, будут помогать NASA достичь Южного полюса Луны — ожидается, что именно там приземлится пилотируемая миссия «Артемида-3», запланированная на 2025 год далее
|
|
| | Дмитрий Корнев, Известия Поймать "дракона": зачем США превращают транспортники в бомбардировщики
13.11.22 22:14
В первых числах ноября этого года над Норвежским морем силы специальных операций США демонстративно провели испытания новейшей американской ракетной системы Rapid Dragon («Быстрый дракон»). Она предназначена для запуска по наземным целям крылатых ракет AGM-158 JASSM с обычных военно-транспортных самолетов C-17 Globemaster III или C-130J Hercules. В том, на что способен такой комплекс и есть ли у России возможность ответа на этот проект, — разбирались «Известия». далее
|
|
| | Василий Кучушев, ТАСС Стратегический "Медведь". К 70-летию первого полета Ту-95
11.11.22 12:42
12 ноября 1952 года в небо впервые поднялся Ту-95 (по классификации НАТО — Bear — "Медведь"). Самый быстрый на планете винтовой самолет и единственный в мире турбовинтовой бомбардировщик, ставший одним из символов холодной войны, до сих пор является одним из ключевых элементов ядерной триады России. Как создавался знаменитый летающий "Медведь" и в чем секрет его долгожительства — в материале ТАСС далее
|
|
| | Мария Шаипова, Известия Из рук вон: что можно и нельзя брать в ручную кладь
11.11.22 12:27
Между российскими авиаперевозчиками и пассажирами регулярно возникает недопонимание из-за размеров ручной клади. По новым правилам Росавиации, слишком большие сумки ручной клади нужно либо сдать в багаж, либо взять на борт, на усмотрение авиакомпании. Если ручную кладь сдают в багаж, ее необходимо дополнительно проверить специальной системе, на что уходит от 20 минут до часа. В результате рейсы задерживаются, а авиакомпании теряют деньги. «Известия» разбирались, что можно взять с собой в самолет, чтобы не оказаться в неудобном положении. далее
|
|
| | Ростех "Северный полюс" примет вертолеты Ростеха
10.11.22 17:12
Первая в мире самодвижущаяся ледостойкая платформа «Северный полюс», в сентябре отправившаяся в экспедицию к Северному полюсу, может принимать винтокрылые машины. Первым вертолетом, который поучаствовал в работе экспедиционной команды, стал Ка-32АО. С платформы могут также эксплуатироваться Ми-8АМТ и новейший Ми-38. Для чего создана платформа «Северный полюс» и какое участие в этом проекте принимают винтокрылые машины Ростеха – в нашем материале. далее
|
|
| | Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ Пассажирам придется быть поукладистее. Избыток вещей при посадке грозит снятием с рейса
10.11.22 10:27
По данным “Ъ”, аэропорт Шереметьево предложил авиакомпаниям запрещать перевозку пассажиров, если те пришли на посадку со сверхнормативной ручной кладью. Дело в том, что Росавиация летом потребовала от аэропортов жестко соблюдать требования о повторном досмотре личных вещей при сдаче в багаж, что грозит задержками рейсов. В авиакомпаниях говорят, что и так могут снимать пассажиров с рейса, но это происходит редко. далее
|
|
| | Анастасия Николаева, Интерфакс Исключить из реестра
08.11.22 18:47
Почти весь российский самолетный парк перерегистрирован в российском реестре. Минтранс РФ также проведет переговоры с Турцией в связи с запретом полетов лайнеров с двойной регистрацией. далее
|
|
| | Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ Беспилотникам сбивают режим. Участники рынка опасаются полного запрета полетов
08.11.22 12:51
Рынок коммерческих беспилотников в РФ оказался под угрозой. Власти уже трех регионов запретили полеты, ссылаясь на указ президента о введении режима готовности, в ближайшее время к ним может присоединиться Подмосковье, и участники рынка опасаются дальнейших «веерных запретов» по всей стране. Производители и операторы беспилотников оценивают потери в 10 млрд руб. в год и считают меру неэффективной, поскольку она бьет по добросовестным участникам рынка. В качестве альтернативы они предлагают цифровое слежение за воздушным пространством и запреты полетов над критической инфраструктурой. далее
|
|
| | Артём Кореняко, Наталия Анисимова, РБК Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией
08.11.22 10:10
Запрет вступил в силу с 1 ноября, сообщили в Nordwind. Из-за этого продолжительность рейсов в Египет выросла на полчаса. Минтранс назвал сложившуюся ситуацию дискриминацией и обвинил Бермуды в затягивании дерегистрации самолетов далее
|
|
| | Ольга Коленцова, Известия Возвести в ступень: новый аппарат выведет спутники на высокую орбиту
07.11.22 18:10
Российские ученые разрабатывают первый отечественный разгонный блок для сверхлегких космических ракет. Он поможет вывести аппараты на более высокую орбиту, чем та, до которой долетает основная ракета-носитель. По замыслу авторов применение блока позволит ускорить и упростить запуск спутников, в том числе для связи и навигации. Разработка может особенно заинтересовать частные компании, которым порой приходится тратить огромные деньги на пуски или годами ждать нужную ракету. Блок позволит вывести до 150 кг грузов на различные высоты — от 500 км от Земли до транслунной траектории. далее
|
|
| | Анастасия Львова, Максим Талавринов, Известия Пространственное соображение: регистрацию самолетов за рубежом хотят запретить
07.11.22 13:06
Российским авиакомпаниям хотят запретить регистрировать самолеты за рубежом. Цель — усиление безопасности полетов и создание «исключительного суверенитета» в отношении воздушного пространства РФ. Депутатский законопроект, предполагающий такую меру, уже рассматривает кабмин. Перевозчики в лице профильной ассоциации высказались против этой идеи. По их мнению, она ограничивает права авиакомпаний и ставит под угрозу возможность эксплуатации большей части флота — она сейчас зарегистрирована сразу в двух реестрах, а снять их с регистрации на Бермудах перевозчики самостоятельно не могут. далее
|
|
| | Дмитрий Хазанов, ТАСС Воздушный истребитель танков: как Николай Поликарпов опередил время
03.11.22 15:50
Необходимость создания самолета, который смог бы вести эффективную борьбу с танками, возникла еще в годы Первой мировой войны. В 1918–1919 годах у летательных аппаратов стали бронировать жизненно важные узлы и элементы конструкции. Именно такие машины можно считать некими прообразами будущих штурмовиков. Но этого было недостаточно. В 1936 году конструкторское бюро Николая Поликарпова в инициативном порядке приступило к работе над многоцелевым самолетом, ставшим родоначальником небольшого семейства противотанковых машин. Первый опытный образец — ВИТ-1 — был построен летом 1937 года, а 3 ноября, т.е. 85 лет назад, его поднял в небо летчик-испытатель Валерий Чкалов. далее
|
|