![](/images/fdocs/100/28789.jpg?jvk2) | ![](/images/tr.gif) | Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова, Юрий Барсуков; Герман Костринский, КоммерсантЪ Белый дом не облететь
28.09.17 17:50 ![](/images/tr.gif)
Правительство предпринимает очередную попытку усилить контроль над закупками госкомпаний. Дмитрий Медведев поручил ведомствам убрать из рассматриваемых поправок оговорку, требующую согласовать с правкомиссией по импортозамещению закупки морской и авиатехники только «в рамках инвестпроектов». Юристы полагают, что это расширит обязательства госкомпаний и госкорпораций по согласованию закупок, но в ФАС опасаются, что режим, ограничивающий закупку импортной продукции, в целом повысит цены и позволит машиностроителям расслабиться. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28788.jpg?PGU9) | ![](/images/tr.gif) | Иван Ткачёв, Екатерина Копалкина, Алина Фадеева, Людмила Подобедова, РБК Треть дивидендов "Роснефтегаза" пойдет на проекты самолетов и двигателей
28.09.17 17:48 ![](/images/tr.gif)
Минфин запланировал, что «Роснефтегаз», не заплативший государству дивидендов в этом году, в следующем году перечислит в бюджет почти 83 млрд руб., выяснил РБК. Треть этой суммы нужна, чтобы профинансировать авиационные проекты. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28787.jpg?SII4) | ![](/images/tr.gif) | Евгений Девятьяров, Известия Воздушной реформе дали зеленый свет
28.09.17 16:51 ![](/images/tr.gif)
Появлению зон свободного воздушного пространства дали «зеленый свет» на правительственном уровне. Полеты воздушных судов без жесткой привязки к маршрутам позволят оптимизировать траектории, уменьшить время перелетов, а также экономить на топливе. Задача создать такие зоны к 2025 году была заложена в проект стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года. Этот документ был одобрен на прошлой неделе правительственной комиссией по транспорту, возглавляемой вице-премьером Аркадием Дворковичем. Этому предшествовала долгая работа и месяцы напряженных дискуссий представителей всех заинтересованных сторон. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28786.jpg?Av2k) | ![](/images/tr.gif) | Анастасия Чеповская, Известия Крылья по швам
27.09.17 16:45 ![](/images/tr.gif)
Компания «ВИМ-Авиа» из-за финансовых трудностей приостановила все чартерные рейсы. Этому предшествовали массовые задержки рейсов, в результате которых тысячи туристов не смогли вылететь из аэропортов. Долги перевозчика оцениваются миллиардами рублей. У компании нет средств ни на компенсации для туристов, ни на замену отложенных рейсов. Как авиакомпания из десятки крупнейших оказалась на грани банкротства, разбирался портал iz.ru. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28785.jpg?H7NI) | ![](/images/tr.gif) | Тарас Фомченков, Татьяна Шадрина, Российская газета Так полетим?
27.09.17 16:41 ![](/images/tr.gif)
А в среду Ассоциация туроператоров России (АТОР) представит список мер, которые надо предпринять, чтобы не допускать больше такого "взлетного коллапса". Оказалось, чтобы получить право полетов за рубеж, компания предоставляла в Росавиацию бухгалтерскую отчетность, которая свидетельствовала о благополучном состоянии перевозчика, заявили в агентстве. Теперь, когда полеты почти остановились, собственник авиакомпании заявляет, что у него нет средств для продолжения перевозок пассажиров своими силами. В Росавиации подтвердили, что рассматриваются различные варианты, в числе которых введение антикризисного управления и отстранение существующего руководства от контроля за экономической деятельностью. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28784.jpg?C6sP) | ![](/images/tr.gif) | Валерий Львов, Российская газета Что стоит за дешевым авиабилетом
27.09.17 16:38 ![](/images/tr.gif)
Специалисты подсчитали: на основании статистики деятельности всех мировых авиакомпаний, перевозящих более 3,5 млрд пассажиров в год, реальная экономически обоснованная стоимость авиабилетов в современной мировой транспортной системе составляет примерно 100 долларов на 1000 км пути. В России этот показатель значительно ниже. Не случайно нашими самолетами из-за невысоких цен на билеты любят летать не только россияне, но и иностранцы, в том числе транзитные пассажиры из многих стран. Казалось бы, такое положение должно радовать авиаперевозчиков, но не будем спешить с выводами. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28783.jpg?jXOR) | ![](/images/tr.gif) | Мария Амирджанян, Мария Дорохина, ТАСС "ВИМ-Авиа" может прекратить полеты
27.09.17 16:35 ![](/images/tr.gif)
Авиакомпания "ВИМ-Авиа", десятая крупнейшая авиакомпания РФ, стоит на грани приостановления перевозок. Самолеты перевозчика находятся под угрозой ареста, а рейсы компании переносятся из Домодедово во Внуково, готового идти на компромиссы по оплатам услуг. Росавиация ищет другие авиакомпании, которые смогут обеспечить перевозку пассажиров, причем рассматриваются как российские авиакомпании, так и зарубежные. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28782.jpg?iZL9) | ![](/images/tr.gif) | Лидия Горборукова, Герман Костринский, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург Без пяти минут столичный аэропорт
27.09.17 16:31 ![](/images/tr.gif)
Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обвинило ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) в нарушении антимонопольного законодательства и предписала до 1 ноября организовать движение в привокзальной зоне Пулково, увеличив время бесплатной парковки с 10 до 15 минут, взяв пример с аэропортов Московского авиаузла. В ВВСС отмечают, что готовы искать решения, которые удовлетворят как антимонопольный орган, так и пассажиров Пулково. Но при этом добавляют, что у московских хабов и петербургского аэропорта разная длина маршрута к терминалу, а потому применять московский опыт в данном случае неверно. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28781.jpg?16CW) | ![](/images/tr.gif) | Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ На "ВИМ-Авиа" навалились всемером
27.09.17 16:27 ![](/images/tr.gif)
Правительство и участники авиарынка согласились помочь пассажирам остановившейся «ВИМ-Авиа». Ее регулярные и чартерные рейсы выполнят семь авиакомпаний, на покрытие их расходов из бюджета выделят 200 млн руб., для финансирования вывоза туристов из-за рубежа будут использованы внебюджетные источники. Все операции самой «ВИМ-Авиа» переведены из Домодедово во Внуково, представители аэропорта вместе с «Аэрофлотом» также будут участвовать в антикризисном управлении перевозчиком.
далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28780.jpg?DQzP) | ![](/images/tr.gif) | Михаил Сергеев, Независимая Газета Частная авиакомпания передала свои убытки государству
27.09.17 16:26 ![](/images/tr.gif)
Национализация убытков крупного бизнеса становится в России чуть ли не ежедневной процедурой. После заливания госденьгами очередной партии банков-банкротов государство приняло на себя обязательства разорившейся авиакомпании «ВИМ-Авиа». далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28779.jpg?h9jh) | ![](/images/tr.gif) | Александра Лоскутова, Интерфакс Чартеры с проблемой
27.09.17 16:23 ![](/images/tr.gif)
Думский комитет по транспорту предлагает создать резервный фонд, чтобы не допустить в будущем таких проблем, как возникла с "ВИМ-Авиа". далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28778.jpg?NK2H) | ![](/images/tr.gif) | Екатерина Каткова, Евгения Петрова, Газета.Ru Коллапс имени "ВИМ-Авиа"
27.09.17 13:38 ![](/images/tr.gif)
Проблемы «ВИМ-Авиа» привели к коллапсу на туристическом рынке. За границей остаются десятки тысяч человек, операторы вынуждены возвращать клиентов в Россию за свой счет. Правительство не собирается спасать «ВИМ-Авиа», но сделает все, чтобы ее обязательства по вылетам были выполнены. Регулярные рейсы отдадут другим перевозчикам и выделят им компенсацию из бюджета. Для выполнения чартеров используют внебюджетные источники и привлекаются иностранные авиакомпании. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28777.jpg?0Vn9) | ![](/images/tr.gif) | Сергей Ткачук, BFM "ВИМ-Авиа" на излете существования
27.09.17 13:34 ![](/images/tr.gif)
Пассажиры авиакомпании продолжают вынужденный отдых. Больше всего не повезло самостоятельным путешественникам — им пришлось повторно покупать билеты за свой счет. Кому-то даже пришлось лететь в Москву через Оренбург. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28776.jpg?riCl) | ![](/images/tr.gif) | Елизавета Алексеева, Независимая Газета Токсическая ситуация на борту самолета
27.09.17 12:55 ![](/images/tr.gif)
Немецкое федеральное бюро экспертизы воздушного движения (BFU) зарегистрировало в 2016 году 228 сообщений о появлении в салонах самолетов токсических выбросов, которые могут представлять потенциальную угрозу для здоровья экипажа и пассажиров. Их называют в авиации Fume Event. По данным немецкого телеканала ZDF, ссылающегося на внутреннюю отчетность авиакомпаний, подобных инцидентов еще больше, так как не обо всех сообщается в BFU. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/28775.jpg?TRYu) | ![](/images/tr.gif) | Наталья Карнова, Прайм "ВИМ-Авиа" не прошла проверку высоким летним сезоном
26.09.17 14:25 ![](/images/tr.gif)
Проблемы авиакомпании "ВИМ-Авиа" приобретают все более масштабный характер. В понедельник она официально призналась, что не имеет финансовых средств для продолжения деятельности и теперь прекратит выполнять чартерные рейсы. На данный момент отменяются и регулярные рейсы, в том числе, международные. Так, около 400 китайцев с понедельника не могут вылететь на родину из Бельгии, поскольку лайнер "ВИМ-Авиа" блокирован в аэропорту Льежа. Это направление российский перевозчик обслуживает с апреля 2017 года. далее
![](/images/tr.gif)
|
|