![](/images/fdocs/100/29311.jpg?o7R1) | ![](/images/tr.gif) | Андрей Коц, РИА Новости Двойной форсаж: зачем боевым самолетам второй летчик
16.03.18 12:51 ![](/images/tr.gif)
Тяжелые Су-30СМ и Су-35С — самые современные серийные истребители в составе ВКС России. "Тридцатку" строят в Иркутске, "тридцать пятый" — в Комсомольске-на-Амуре. Самолеты довольно близки по характеристикам, тем не менее Минобороны закупает их оба. Причин тому несколько, в том числе — экономическая целесообразность загрузки двух крупных заводов и разная тактика боевого применения двухместных и одноместных машин. О том, зачем в кабинах истребителей и фронтовых бомбардировщиков ставят второе кресло, — в материале РИА Новости. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29310.jpg?0zW6) | ![](/images/tr.gif) | Владимир Карнозов, Forbes Волшебный лайнер. Построят ли в России сверхзвуковой пассажирский самолет на базе бомбардировщика
16.03.18 12:44 ![](/images/tr.gif)
Если на производственной базе Ту-160 будет создано пассажирское воздушное судно, отечественный авиапром займет заметную нишу на глобальном рынке сбыта высокотехнологичной продукции далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29309.jpg?693B) | ![](/images/tr.gif) | Максим Стругов, КоммерсантЪ Росавиация почувствовала беззащитность
16.03.18 10:07 ![](/images/tr.gif)
Росавиация приостановила действие сертификата авиационной безопасности, выданного в прошлом году АО «Международный аэропорт Пермь» (МАП). Такое решение связано с неустранением нарушений, которые были выявлены в ходе внеплановой проверки соответствия нового терминала аэропорта требованиям безопасности. В МАП сообщают, что активно ведут работу по устранению претензий авиационных властей. Собеседники в отрасли уверены, что приостановление деятельности аэропорту не грозит. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29308.jpg?Gkd4) | ![](/images/tr.gif) | Елена Вавина, КоммерсантЪ Оборонка "Авиакора" ушла на мировую
15.03.18 09:48 ![](/images/tr.gif)
Самарскому АО «Авиакор — авиационный завод» удалось доказать право взыскания 52 млн руб. с ПАО «Туполев» в рамках оборонного заказа по сервисному обслуживанию самолетов типа «Ту». Спустя два арбитражных круга стороны заключили мировое соглашение о погашении задолженности, таким образом судебная кампания, включающая почти два десятка исков на сотни миллионов рублей, развернулась в сторону самарского предприятия. Ранее по большинству жалоб суд вставал на сторону «Туполева». далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29307.jpg?CLv2) | ![](/images/tr.gif) | Антон Вержбицкий, Forbes Поймай меня, если сможешь. Как операторы бизнес-джетов наживаются на миллиардерах
14.03.18 18:11 ![](/images/tr.gif)
Обслуживанием частных самолетов стоимостью более $20 млн занимаются компании-операторы, и процедура эта непрозрачна далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29306.jpg?ugN0) | ![](/images/tr.gif) | Дмитрий Маракулин, КоммерсантЪ Руководству авиакомпании предложили срок за катастрофу вертолета
14.03.18 13:41 ![](/images/tr.gif)
В Московском райсуде Санкт-Петербурга начались судебные прения по уголовному делу об авиакатастрофе вертолета Ми-8 петербургской компании «Спарк авиа», в результате которой погибли 16 человек, в том числе вице-губернатор Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор ОАО «Апатит» Алексей Григорьев. Гендиректору компании «Спарк авиа» Сергею Прокофьеву и его заместителю Игорю Миледину предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Прокуратура попросила приговорить каждого из фигурантов к двум годам колонии общего режима. Дело в отношении членов экипажа вертолета было прекращено в связи с их смертью. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29305.jpg?5Yr7) | ![](/images/tr.gif) | Елизавета Кузнецова, Сергей Титов, КоммерсантЪ Ульяновск оплатит выезд за границу
14.03.18 09:55 ![](/images/tr.gif)
Власти Ульяновской области намерены этой весной открыть аэропорт Баратаевка и запустить рейсы в Германию, Китай и Турцию, а для поддержания спроса выделять субсидии. Проект неоднозначный: в центре России аэропортов мало, пассажиры обычно летают через Москву. Сходный проект есть в Калуге, но там пассажиропоток в 2017 году составил символические 20 тыс. человек. Эксперты в целом сомневаются в идее субсидировать зарубежные рейсы: ими летают вполне обеспеченные пассажиры. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29304.jpg?kIB2) | ![](/images/tr.gif) | Евгений Девятьяров Богдан Степовой , Известия Аэропорты освоят технику борьбы с дронами
14.03.18 09:07 ![](/images/tr.gif)
Росавиация подготовила меры защиты гражданских аэропортов от несанкционированных полетов беспилотников. Дроны-нарушители планируется принудительно приземлять. Для этого вокруг аэропортов разместят специальное оборудование. По мнению экспертов, проблема действительно актуальна: нельзя исключить использования беспилотников против гражданской авиации. Главный вопрос здесь — правильный выбор технологических решений. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29302.jpg?72ap) | ![](/images/tr.gif) | Дмитрий Струговец, Николай Краснов, Известия Точность ГЛОНАСС повысят в три раза
13.03.18 10:45 ![](/images/tr.gif)
Российская навигационная спутниковая система ГЛОНАСС в ближайшие годы сравняется по точности с американской GPS. Чтобы выполнить это поручение президента РФ, «Роскосмосу» необходимо уменьшить погрешность определения координат в три раза. Для этого следующее поколение космических аппаратов (КА) «Глонасс-К2» станет учитывать помехи, возникающие при прохождении навигационным сигналом верхних слоев атмосферы. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29301.jpg?G3D3) | ![](/images/tr.gif) | Дмитрий Струговец, Евгений Одинцов, Известия "Федерацию" соберут на месте "Союза"
13.03.18 10:18 ![](/images/tr.gif)
Специальную подвижную башню высотой более 60 м построят на космодроме Байконур для посадки экипажей в новый российский космический корабль «Федерация». В начале марта решение об этом приняла делегация российской ракетно-космической отрасли, посетившая Байконур. Для предстартовой подготовки корабля и его запуска решено задействовать имеющуюся инфраструктуру — готовить аппарат к полету будут в корпусе, где сейчас такие же работы ведут с «Союзами», а новую ракету соберут в корпусе, оставшемся от носителей «Зенит». По мнению экспертов, желание использовать имеющиеся мощности и помещения Байконура обусловлено сжатыми сроками, отведенными на подготовку к полету. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29300.jpg?83HI) | ![](/images/tr.gif) | Андрей Злобин, Forbes Безопасное небо: авиаперелеты из России в Египет хотят возобновить с 18 марта
12.03.18 16:52 ![](/images/tr.gif)
Безопасность всех авиарейсов в Россию из египетских аэропортов, в том числе досмотр пассажиров и багажа, будет осуществлять российской компанией «Аэромаш»/ далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29299.jpg?0OTz) | ![](/images/tr.gif) | И. Сидоркова, Д. Серков, Е. Губернаторов, Е. Костина, РБК Что известно о катастрофе Ан-26 на российской военной базе в Сирии
07.03.18 13:08 ![](/images/tr.gif)
В Сирии разбился российский военно-транспортный Ан-26, все находившиеся на его борту 39 человек погибли. Это крупнейшая потеря Минобороны в этой кампании. Эксперты допускают как поломку техники, так и ошибку экипажа. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29298.jpg?8IaR) | ![](/images/tr.gif) | А. Рамм, Б. Степовой, А. Круглов, С. Вальченко, Известия Трагедия в сирийском небе
07.03.18 12:56 ![](/images/tr.gif)
Транспортный самолет Министерства обороны разбился вчера при посадке на сирийской авиабазе «Хмеймим». На борту было 39 военнослужащих (6 из них — члены экипажа). Все они погибли. Официальная причина катастрофы пока не названа, наиболее вероятной версией опрошенные «Известиями» эксперты считают техническую неисправность, которая проявилась непосредственно перед посадкой. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29297.jpg?srK0) | ![](/images/tr.gif) | Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Николай Сергеев, КоммерсантЪ Военный транспортник не прибыл в Хмеймим
07.03.18 12:52 ![](/images/tr.gif)
Вооруженные силы РФ понесли самые серьезные небоевые потери в Сирии: во вторник при заходе на посадку разбился военно-транспортный самолет Ан-26. На борту находилось 39 человек, из них шесть — члены экипажа, все они погибли. Предварительно причиной крушения Ан-26 военные называют техническую неисправность, но, по данным “Ъ”, не менее вероятна и ошибка пилотирования. Для выяснения точных причин ЧП была создана специальная комиссия: ей предстоит изучить данные черных ящиков, которые вчера были обнаружены на месте катастрофы. далее
![](/images/tr.gif)
|
|
![](/images/fdocs/100/29296.jpg?P13n) | ![](/images/tr.gif) | Иван Жуковский, Газета.Ru "Все, [конец]": как пилот Ан-148 пытался набрать скорость
06.03.18 17:56 ![](/images/tr.gif)
Завершена расшифровка переговоров пилотов Ан-148, разбившегося в феврале в Подмосковье. Командир воздушного судна и второй пилот не смогли правильно оценить скорость самолета из-за обледеневших датчиков. По данным записи «черного ящика», второй пилот Сергей Гамбарян совершил ошибку, решив разогнать самолет и направив его к земле. далее
![](/images/tr.gif)
|
|