Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта


29 апреля 2025 года Владимир Гаврилов Станислав Федоров, Известия


Египетская авиакомпания AlMasria Universal Airlines почти на треть сокращает полетную программу из России на курорты Шарм-эль-Шейх и Хургада и обратно с 20 мая, рассказал «Известиям» источник в самой авиакомпании. Факт пересмотра программы подтвердили в Росавиации и источник в Минтрансе. Причина — нехватка у перевозчика самолетов из-за вторичных санкций и задержка рейсов из-за угроз безопасности полетов. Как это изменит ситуацию для туристов с поездками в Египет — разбирались «Известия».

В чем причины сокращения рейсов из РФ в Египет

Египетская AlMasria Universal Airlines предупредила российские авиавласти о трудностях с работой на международных маршрутах. Наблюдаются систематические задержки рейсов, из-за чего программу полетов пришлось пересмотреть перед началом туристического сезона для трех отечественных туроператоров: Coral Travel, Fun & Sun и Anex Tour, рассказал «Известиям» источник в авиакомпании.

— Для Anex Tour сокращено 50% рейсов. В Шарм-эль-Шейх авиакомпания будет летать только пять раз в неделю. Для Fun & Sun сокращение отправлений самолетов составило 37%. AlMasria Universal Airlines может выполнять еженедельно только по семь рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Для Coral Travel египетский авиаперевозчик планирует сократить полеты на 21% (20 рейсов в Шарм-эль-Шейх и 10 в Хургаду), — отметил он.

Всего сокращения составят 27%, добавил он.

По словам собеседника «Известий», отмененные рейсы будут перераспределены туроператорами между российскими и иностранными перевозчиками. Взять на себя нагрузку должны отечественные авиакомпании Azur, «Уральские авиалинии» и Red Wings, а также египетские — Egypt Air, Air Cairo, Red Sea Airlines. Причем расписание изменится уже с 20 мая, утверждает перевозчик.

— Росавиация договорилась с AlMasria Airlines о сокращении программы полетов в Россию. Теперь авиакомпания ее реализовывает, — отметил источник «Известий» в Минтрансе.

Полностью закрывать допуски авиакомпании не планируется, так как из-за этого могут пострадать пассажиры — билеты уже распроданы до середины лета и пересадить людей на другие рейсы не представляется возможным, отметил он.

Как рассказал «Известиям» источник в AlMasria Airlines, для обеспечения своих обязательств перед российскими пассажирами и снижения вероятности задержек других вылетов авиакомпания выделит два резервных самолета в Шарм-эль-Шейхе. Это Airbus A320 с вместимостью 180 мест и Boeing 737-400 с 168 креслами. Также AlMasria Universal подписала соглашение с Red Sea и Southwind о предоставлении резервных самолетов в экстренных случаях, чтобы не допустить срывов рейсов, добавил он.

Причиной пересмотра расписания собеседник в египетском перевозчике называет недружественные действия со стороны ЕС. По его словам, возможности по приобретению воздушных судов серьезно ограничены из-за санкций, поскольку лизинговые компании отклонили запросы авиакомпании на предоставление услуг аренды без обслуживания. Поэтому значительная часть финансовых ресурсов в размере около $100 млн пошла на приобретение четырех самолетов для эксплуатации на российском рынке: это два самолета Airbus A321 и два самолета Airbus A330, причем один лайнер ранее принадлежал итальянской Alitalia, добавил собеседник «Известий».

— После перечисления одного из платежей деньги были удержаны на депозитном счете, из-за того что египетскую авиакомпанию упрекнули в работе с РФ. Поэтому в эксплуатацию поступили лишь два самолета, да и то с задержкой более чем на 65 дней, — сказал он.

Помимо финансовых причин в египетском перевозчике отмечают таможенные правила в сочетании со строгими мерами безопасности в РФ. Так, применение разовых разрешений для использования воздушных зон российских аэропортов порой приводило к задержкам с отправлением рейсов из Египта как минимум на восемь часов, отметил источник в авиакомпании.

Также значительная часть задержек произошла из-за угроз безопасности полетов, связанных с беспилотниками и погодными условиями. Есть и проблемы с закупками запчастей, включая двигатели, из-за санкций в отношении РФ. Дополнительной проблемой стало хранение запчастей в российских аэропортах, отметил собеседник в AlMasria Universal Airlines.

В пресс-службе Росавиации сказали «Известиям», что, принимая во внимание периодические сбои в расписании, египетский перевозчик решил сократить количество своих рейсов в/из РФ по согласованию с туроператорами.

— Ситуация находится на контроле специалистов нашего ведомства. При этом агентство не ограничивало работу AlMasria Universal Airlines, — отметили там.

«Известия» направили запросы в авиакомпании и туроператорам. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) отказались от комментариев.

Как действуют вторичные санкции

— Вторичные санкции действительно накладываются на авиакомпании иностранных государств, но в РФ летают авиаперевозчики из трех десятков государств, и они давно адаптировались, — сказал «Известиям» главный редактор портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров. — Возможно, что в данном случае ссылка на ограничительные меры при сокращении числа рейсов служит отговоркой.

Не исключено, что у египетских авиакомпаний просто есть сложности со своей бизнес-моделью. Возможно, они банально перепродают рейсы на более выгодные маршруты и ограничивают на менее выгодных, отметил эксперт.

— Санкции в отношении иностранных перевозчиков за работу с Россией действуют не всегда одинаково. Порой они применяются выборочно и без доказательств, по простому подозрению в связях с РФ, — рассказал «Известиям» основатель сервиса по безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков.

Крупные страны, такие как Китай, имеют успешный опыт торговых войн и противостоят давлению, а у слабых получается не всегда. Российский туристический трафик для Египта важен, поэтому недружественные страны и стараются его ограничить, резюмировал эксперт.

Справка «Известий»
AlMasria Universal Airlines — это второй национальный перевозчик Египта. На российских маршрутах с 2007 года они осуществили более 4 тыс. рейсов из Египта в 16 различных аэропортов РФ и обратно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами



Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer