Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Сухум подлетают с вопросами

Перевозчики изучат кадровую готовность аэропорта Абхазии принимать рейсы


15 апреля 2025 года Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова, Коммерсант


По данным “Ъ”, iFly может запустить рейсы в Сухум этим летом с привлечением «Библио-Глобуса». Для этого туроператор может получить два широкофюзеляжных Airbus, которые остаются у перевозчика после передачи трех А330 в «мокрый лизинг» «Аэрофлоту». Но, по словам собеседников на рынке, готовность аэропорта Сухума принимать заявленное число рейсов остается под вопросом из-за дефицита сотрудников.

По данным “Ъ”, iFly может запустить рейсы в Сухум этим летом с привлечением «Библио-Глобуса». Для этого туроператор может получить два широкофюзеляжных Airbus, которые остаются у перевозчика после передачи трех А330 в «мокрый лизинг» «Аэрофлоту». Но, по словам собеседников на рынке, готовность аэропорта Сухума принимать заявленное число рейсов остается под вопросом из-за дефицита сотрудников.

iFly может привлечь партнера «Аэрофлота» — туроператора «Библио-Глобус» — к рейсам в Сухум из Москвы этим летом, сообщили три источника “Ъ”. По словам двух собеседников “Ъ” в авиаотрасли, авиакомпания планирует поставить на направление два своих широкофюзеляжных дальнемагистральных Airbus А330–200. Три А330–300 перевозчик ранее передал в «мокрый лизинг» «Аэрофлоту», они в Абхазию летать под кодами «Аэрофлота» не смогут.

По информации собеседника “Ъ” на туристическом рынке, группа «Аэрофлот» сможет самостоятельно вести продажи билетов через свои ресурсы, но основную долю мест получит «Библио-Глобус» в рамках действующего договора с авиакомпанией.

Источник “Ъ” указывает, что «Аэрофлот» летать в Сухум не может из-за того, что в 2006 году Международная организация гражданской авиации (ICAO) по требованию Грузии аннулировала код аэропорта.

В «Библио-Глобусе» на вопросы “Ъ” оперативно не ответили, в «Аэрофлоте» не стали комментировать ситуацию. В iFly “Ъ” подтвердили, что рассматривают возможность запусков рейсов в Абхазию этим летом, уточнив, что окончательные решения будут приниматься по завершении инспекции на предмет технической и кадровой готовности аэропорта принимать рейсы. От подробностей там воздержались.

Росавиация 11 апреля выдала допуски на регулярные полеты в Сухум iFly — до 14 рейсов в неделю из Москвы — и NordStar — до семи рейсов из Красноярска. Также допуски на полеты есть у казанской «ЮВТ Аэро», которая выполнила тестовый рейс в Сухум на CRJ-200 еще в феврале. В NordStar и «ЮВТ Аэро» комментарии не дали.

В апреле первый заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко заявил, что рейсы в аэропорт Сухума запустят с 1 мая.

Но, по словам собеседников “Ъ” в отрасли, пока перевозчики не получили подтверждений о том, сколько самолетов аэропорт сможет принимать после 30-летнего простоя.

Сухумский аэропорт был закрыт в 1993 году решением ICAO из-за войны республики с Грузией. Летом 2023 года Россия и Абхазия договорились о реконструкции, осенью того же года конкурс на восстановление аэропорта выиграла российская компания «Инфраструктурное развитие». Бенефициар компании Рашид Рашидович Нургалиев — полный тезка одного из сыновей экс-главы МВД РФ Рашида Нургалиева. Абхазские власти анонсировали, что после реконструкции пропускная способность комплекса составит 1,3 тыс. пассажиров в час. По проекту, инвестор реконструировал рулежную дорожку и взлетно-посадочную полосу аэропорта длиной 3,1 км, а также обновил и терминал.

По словам источников “Ъ” в отрасли, состояние аэродрома и терминала сегодня у российской стороны не вызывает нареканий. Но пока неизвестно, успеет ли аэропорт справиться с кадровым голодом к началу летнего сезона. По данным собеседников “Ъ”, сейчас аэропорт находится в активном поиске сотрудников из России. Так, на портале hh.ru компанией «Инфраструктурное развитие» опубликовано 38 вакансий, в том числе инженеров аэродромной службы. Компания размещает вакансии для специалистов из Сочи, Краснодара и других южных городов РФ.

В Абхазии дефицит аэропортовых специалистов и офисных сотрудников, говорит один из собеседников “Ъ” на туррынке: «Надеемся, что за месяц аэропорт сможет закрыть вакансии и полетная программа начнется».

Другой источник в авиаотрасли отметил, что перевозчикам также предстоят визиты в аэропорт для изучения технического оснащения наземного оборудования — «от трапов до источников питания, нужно убедиться, что все это в достаточном объеме». Связаться с «Инфраструктурным развитием» “Ъ” не удалось.

Абхазия — одно из наиболее востребованных российскими туристами направлений. За прошлый год число поездок из РФ в страну выросло на 2,5%, до 5,81 млн единиц, следует из данных Погранслужбы ФСБ. На это лето турбизнес отмечает 20-процентный рост спроса на направление год к году. Это продиктовано в том числе увеличением транспортной доступности региона (см. “Ъ” от 8 апреля).

Как вырос интерес российских туристов к Абхазии

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин предполагает, что открытие аэропорта Сухума снизит загрузку аэропорта Сочи. Хотя через него, по мнению эксперта, путешественникам будет удобнее добираться до курортов Пицунды и Гагр.

Вместимость двух А300–200, как указано на сайте iFly, 345 и 370 мест. Обеспечить загрузку самолета в высокий сезон, особенно при условии продаж блоков мест через туроператора так называемым пакетникам, перевозчику не составит труда, говорит главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Он напоминает, что iFly исходно чартерный перевозчик и имеет богатый опыт туристических перевозок. С 2022 года весь парк перевозчика остается в двойной регистрации, и сейчас оставшиеся у iFly самолеты летают в основном между Москвой и Сочи. Разнообразить географию полетов в сложившейся ситуации весьма рациональное решение, говорит эксперт. Дальние направления авиакомпании сейчас недоступны, и единственной иностранной альтернативой остаются также потенциально популярные рейсы в КНДР, считает господин Шатилин: «Авиакомпания реально может занять нишу спорных направлений, где определенно получит свой пассажиропоток». При этом эксперт отмечает, что успех рейсов в Сухум будет также зависеть от способности выдерживать ценовую конкуренцию перевозчика с рейсами в Сочи. Кроме того, часть трафика может оттянуть на себя поезд «Ласточка» из Адлера, который ОАО РЖД должно запустить в мае.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer