Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками


1 апреля 2025 года Дмитрий Литвинов, Парламентская газета


Межгосударственное сотрудничество в области логистики с использованием беспилотных авиационных систем (БАС) — перспективное направление развития производства и применения отечественных дронов. Перед запуском авиационного моста для международной доставки грузов нужно отработать технологию и создать маршрутную сеть внутри России. Об этом говорится в ответе Росавиации на запрос сенатора Артема Шейкина, копия документа есть в распоряжении редакции. Когда товары из китайских маркетплейсов начнут доставлять в Россию дроны, узнала «Парламентская газета».

Взаимоувязка требований

Правительство Амурской области прорабатывает реализацию уникального логистического проекта — международного транспортного БАС-Хаба, который может стать первым в мире беспилотным мостом для экспресс-доставки малогабаритных грузов между Россией и Китаем. Об этом первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин сообщил в официальном обращении в Росавиацию в середине марта 2025 года. Он попросил ведомство рассмотреть проект в качестве «инструмента оптимизации логистических процессов, а также для совместной выработки концепции его возможной реализации».

В Росавиации на обращение ответили оперативно. Письмо за подписью главы ведомства Дмитрия Ядрова направлено 28 марта. В агентстве назвали идею перспективной, перечислив при этом ряд вопросов, требующих серьезной проработки.

Во-первых, гармонизация обязательных требований России и Китая по сертификации БАС, правил выполнения полетов, требований к посадочным площадкам, использование частотного диапазона линий управления и контроля беспилотников.

Во-вторых, дооборудование посадочной площадки в Амурской области до требований, предъявляемых к аэродромам гражданской авиации.

В-третьих, согласование вопросов с Федеральной службой безопасности и Федеральной таможенной службой по открытию пункта пропуска на аэродроме для организации международного БАС-Хаба.

В-четвертых, создание российского оператора, которому необходимо получить сертификат эксплуатанта в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

Потренируемся в России

При всех имеющихся «но» Росавиация заинтересована в открытии БАС-Хаба, поскольку в России действует нацпроект «Беспилотные авиационные системы», цель которого — к 2030 году создать полноценную высокодоходную отрасль экономики. Китай, где беспилотные технологии также активно развиваются, — перспективный партнер.

Росавиация готова принять участие в совещании по выработке концепции реализации проекта «Международный транспортный БАС-Хаб в Амурской области» на базе Минтранса с участием заинтересованных ведомств, говорится в ответе на имя сенатора Шейкина.

«На первоначальном этапе предлагаем рассмотреть возможность организации подобного БАС-Хаба с маршрутной сетью на территории России», — заключил глава Росавиации Дмитрий Ядров.

Ответом автор обращения удовлетворен, о чем он сам сказал «Парламентской газете». А что касается обозначенных вопросов, это «естественный процесс, поскольку международный проект требует детальной проработки на всех уровнях».

«Мы рассматриваем создание транспортного БАС-Хаба как важный шаг к технологическому прорыву в сфере логистики», — заключил член Совфеда.

От эксперимента к реальности

Гражданские дроны используют в России во многих сферах, в том числе для доставки грузов. На улицах Москвы можно увидеть причудливых роботов, которые возят еду и товары по пешеходным дорожкам — такую технологию тестирует одна из отечественных IT-компаний.

В экспериментальном режиме работает и «Почта России», которая тестирует уже настоящие грузовые дроны. Правда, как сообщали в самой компании, стоимость доставки грузов авиабеспилотниками оказалась примерно в 150 раз выше, чем регулярным пилотируемым рейсом, и больше чем в 40 раз превысила стоимость доставки чартером.

Пока неизвестно, когда использование беспилотного транспорта в России из режима эксперимента войдет в нормальную практику, сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Но этот момент не за горами, и к нему готовятся, в том числе, парламентарии. Один из ключевых вопросов — ответственность в случае нештатных ситуаций, причем как в воздухе, так и на земле, где не первый год тестируют такси без водителей и такие же грузовики.

В Минтрансе ранее предлагали руководствоваться общими принципами, содержащимися в Гражданском кодексе, который устанавливает «безвиновную ответственность владельца источника повышенной опасности». Наказание также может понести производитель беспилотника, если будет доказано, что авария стала следствием конструктивных особенностей авто, либо удаленно управлявший движением диспетчер, если его действия спровоцировали нарушение ПДД.

Законодательно принципы ответственности окончательно не оформлены, так что вопросов к беспилотникам даже больше, чем указала Росавиация. Но Артем Шейкин со своего пути сворачивать не намерен и планирует продолжить обсуждение темы с заинтересованными ведомствами, чтобы в будущем беспилотные грузоперевозки «стали частью современной логистики, способной повысить конкурентоспособность России на международном рынке».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer