Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации


7 марта 2025 года Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский, РБК


Иностранный бизнес в России прежде всего хотел бы смягчения санкций в сфере обслуживания самолетов и поставки авиазапчастей, сообщил глава Американской торговой палаты в России. Также жизненно необходимо снять запрет на инвестиции

Президент, исполнительный директор Американской торговой палаты в России (AmCham Russia) Роберт Эйджи рассказал в интервью РБК, отмены каких санкций американский (и вообще иностранный) бизнес в стране ждет в первую очередь.

Во-первых, речь об «авиационных» санкциях, запрещающих обслуживание западных пассажирских самолетов в России и поставку авиазапчастей. «В первую очередь мы просим снятия санкций в секторе авиации: это касается и поставки запчастей, и техподдержки самолетов. Это в меньшей степени пожелание бизнеса, а больше гуманитарная необходимость, так как от этого прежде всего страдают обычные граждане», — подчеркнул Эйджи. По его словам, по этому вопросу AmCham Russia объединяет усилия с Франко-российской торгово-промышленной палатой.

Во-вторых, компании-участницы AmCham в России выступают за снятие запрета на инвестиции. Весной 2022 года администрация США запретила американским компаниям осуществлять новые вложения в России, запреты на инвестиции в определенных российских секторах есть и у Евросоюза. «Многие компании готовы расширяться, вкладываться в расширение производства на территории России, но данный запрет им очень мешает», — сказал Эйджи.

Третье — это снятие санкций с российских банков. По словам главы AmCham Russia, это нужно, чтобы решить проблему трансграничных платежей. «Это сразу снизит стоимость ведения бизнеса как для американских, так и для российских компаний и любых других. Из-за действующих ограничений стоимость ведения бизнеса возросла в несколько раз», — пояснил Эйджи. Под блокирующими санкциями США находятся все крупнейшие банки с российскими собственниками, кроме Россельхозбанка, который важен с точки зрения экспортных поставок российского продовольствия и продовольственной безопасности иностранных государств. По решению ЕС многие банки отключены и от международной системы финансовых сообщений SWIFT.

Наконец, бизнес хотел бы снятия ограничений на поставку товаров, которые относятся к предметам роскоши, включая косметику. «Это странная санкция, которая изначально запретила импорт американской косметики в Россию и привела к потере доли рынка в этом сегменте для многих компаний», — заявил Эйджи.

Почему так важно снятие авиационных санкций

Российские гражданская авиация и авиапром к 2022 году оказались сильно зависимыми от американских и европейских производителей воздушных судов, комплектующих и провайдеров, обеспечивающих обслуживание техники. Поскольку с 2000-х российские авиакомпании получили возможность брать в лизинг самолеты иностранного производства через зарубежные лизинговые компании (предлагавшие конкурентоспособные ставки), за 20 лет практически все они сформировали парки из машин производства Boeing (США), Airbus (Европа) и Embraer (Бразилия).

Конкуренцию иностранным судам составлял лишь разработанный Объединенной авиастроительной корпорацией (входит в ГК «Ростех») в тех же 2000-х ближнемагистральный SSJ100, но он уступал массовым моделям Boeing и Airbus в дальности полета и больше чем наполовину состоял из иностранных комплектующих. Среднемагистральный МС-21, разработанный для конкуренции с массовыми Boeing 737 и Airbus A319/320, на данный момент не вышел на рынок из-за необходимости доработки.

«Не появилось пока «русского Boeing». Я понимаю, есть Sukhoi, они стараются занять нишу, но Boeing — это Boeing. Чтобы его заменить, я даже не знаю, сколько времени и сил нужно потратить», — сказал Эйджи в интервью РБК.

После начала специальной военной операции на Украине США, Великобритания и страны Евросоюза ввели против России санкции, запрещающие поставлять российским компаниям воздушные суда, комплектующие и вести техническое обслуживание уже поставленных. Это увеличило стоимость и сроки техобслуживания бортов для перевозчиков, которые наладили поставки через альтернативные схемы. В ответ российские авиакомпании отказались возвращать большинство самолетов иностранным лизинговым компаниям.

Страны ЕС и США также запретили полеты самолетов российских перевозчиков над своей территорией, что ударило по экономике авиакомпаний, для которых страны ЕС были наиболее прибыльными рынками. В ответ власти России запретили полеты перевозчиков из недружественных стран над ее территорией, что сказалось на бизнесе европейских эксплуатантов: через Россию пролегает самый короткий транзитный маршрут между странами Европы и Юго-Восточной Азии.

Правительство в 2022 году утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, которая предполагала ежегодный рост авиаперевозок до 116,1 млн человек в 2030 году и производство к 2031-му 1081 российского воздушного судна, в том числе импортозамещенной версии SSJ100, МС-21 и других типов. Весной 2024 года план по производству техники был снижен до 994 единиц.

Зачем Запад вводил запрет на поставки товаров роскоши

В марте 2022 года США ввели запрет на поставки предметов роскоши в Россию. В перечне товаров, экспорт которых в Россию запретили США, оказалось около 570 позиций. В список, в частности, вошли косметика и парфюмерия (туалетная вода, средства для макияжа, по уходу за кожей и т.д.), одежда и обувь, стоящая в опте более $1 тыс. за штуку.

Вслед за США ограничения на экспорт предметов роскоши в Россию дороже €300 за штуку ввел Евросоюз, к нему присоединилась и Великобритания. Позже Соединенные Штаты ужесточили порог стоимости товаров, которые признаются предметом роскоши, снизив его до $300 за единицу.

Как объясняли в правительстве США, ограничение доступа богатых россиян, включая «олигархов», к товарам роскоши должно «подчеркнуть для этих влиятельных индивидов финансовые последствия для их образа жизни от вторжения России на Украину». Испанская газета El Pais в прошлом году писала, что такие товары продолжают беспрепятственно поступать в Россию через третьи страны.

С приходом к власти в США администрации президента Дональда Трампа в январе 2025 года появились надежды на мирное урегулирование на Украине и отмену антироссийских санкций. 12 февраля он поговорил по телефону с президентом России Владимиром Путиным. 18 февраля в Эр-Рияде прошли переговоры представителей России и США; еще одна встреча позднее состоялась в Стамбуле. В конце февраля Трамп не исключил, что «в какой-то момент» санкции с России могут быть сняты. Белый дом поручил Госдепартаменту и Минфину США подготовить потенциальный список ограничений, которые можно смягчить, чтобы обсудить это с представителями России в рамках переговоров о нормализации дипломатических и экономических отношений, сообщало агентство Reuters.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья



Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer