Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т


18 марта 2025 года Герман Костринский, РБК


Росавиация не планирует запрещать эксплуатацию вертолетов Ми-8Т, но обсуждает возможность ограничения перевозок числа пассажиров на борту. В стране более трех четвертей парка вертолетов составляют российские машины старше 25 лет

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опровергло информацию о возможном запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т для коммерческих перевозок пассажиров.

«Информация о том, что до конца марта может быть принято решение о запрете на использование вертолетов Ми-8Т для коммерческих перевозок пассажиров, не соответствует действительности», — сказали РБК в пресс-службе ведомства.

О возможном введении Росавиацией ограничений на регулярные коммерческие перевозки на Ми-8Т, в частности, ранее сообщал телеграм-канал «Авиаторщина». По информации авторов канала, агентство прорабатывает это решение вместе с производителем — Национальным центром вертолетостроения им. Миля и Камова (входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех»).

Как уточнил РБК представитель агентства, в отрасли идет дискуссия о возможном ограничении условий эксплуатации этих машин. Ее инициаторами стали эксплуатанты вертолетной техники, предложившие на одном из плановых совещаний Росавиации по безопасности полетов ограничить использование Ми-8Т «в сегменте только коммерческих перевозок пассажиров». Собеседник РБК подчеркнул, что на данный момент «никаких решений не принято».

«Ограничения могут быть неполными, например, перевозка меньшего количества пассажиров на борту. Сейчас идет анализ необходимости ограничить эксплуатацию Ми-8Т для коммерческих перевозок пассажиров. Оцениваются преимущества и недостатки такого решения. Если есть возможность нивелировать возможные риски для безопасной эксплуатации Ми-8Т, это надо делать, но крайне взвешенно», — добавили в пресс-службе.

Если решение об ограничении режима эксплуатации будет принято «в том или ином виде», его реализация будет «максимально гибкой и распределенной во времени». Росавиация пообещала учесть реальные потребности администраций регионов и их жителей в перевозках на вертолетах этого типа, так как часть региональных коммерческих операторов Ми-8Т не обновили парк и продолжают их эксплуатацию.

Источник, близкий к госкорпорации «Ростех», сказал РБК, что в большинстве случаев возраст находящихся в эксплуатации Ми-8Т превышает 25 лет, что выдвигает высокие требования к уровню их технического обслуживания. «Мало кто вкладывается сегодня в нормальный сервис — машины эксплуатируются буквально на износ. Поэтому их замена в парках авиакомпаний — вопрос времени», — считает собеседник РБК. Он добавил, что в России выпускают сегодня Ми-8АМТ/МТВ-1 — более современные модификации вертолетов с современной бортовой техникой и высокой энерговооруженностью, уровень безопасности полетов которых существенно выше.

Осенью 2022 года холдинг «Вертолеты России» (госкорпорация «Ростех», предприятия холдинга производили Ми-8Т до середины 1990-х годов) пытался запретить продление сроков эксплуатации Ми-8Т и Ми-26Т. Об этом говорилось в письме Ассоциации вертолетной индустрии на имя главы правительства Михаила Мишустина.

В обращении ассоциации говорилось, что запрет приведет к удорожанию поисково-спасательных услуг и услуг по доставке грузов и почты в регионах. На тот момент вертолетный парк российских эксплуатантов насчитывал 2269 вертолетов, из которых более 75% (1135 бортов) приходилось на российские вертолеты старше 25 лет.

Собеседник РБК, близкий к «Вертолетам России», говорит, что тогда авиакомпании добились сохранения возможности продлевать сроки эксплуатации техники. «Речь шла о постепенном ограничении возможности продлевать сроки по итогам оценки технического состояния и выводить совсем старые машины. Но проблема в том, что их действительно очень много. А с учетом большого запаса запчастей для этого типа продлевать сроки можно практически бесконечно», — пояснил он.

С вертолетами Ми-8 периодически происходят авиаинциденты. Так, в Ханты-Мансийском автономном округе 18 марта из-за проблем в работе двигателя аварийно сел Ми-8 авиакомпании «Газпромавиа».

В Магаданской области 14 марта 2024 года жесткую посадку в 75 км от поселка Эвенск совершил Ми-8Т компании «Дальнереченск-Авиа» с 17 пассажирами и тремя членами экипажа на борту, следовавший с посадочной площадки Кварцевый в аэропорт Омсукчан. Один человек погиб, десять были госпитализированы.

Чем известен Ми-8
Ми-8 — самый массовый в мире двухдвигательный вертолет, разработанный в 1950–1960 годах ОКБ Миля. Производство велось более 30 лет: последний вертолет этого типа выпущен в Улан-Удэ в середине 1990-х годов. Всего за историю производства выпущено более 10 тыс. вертолетов этого типа различных модификаций. В 2019 году АО «Московский вертолетный завод им. Миля» объединили с АО «Камов» для создания Национального центра вертолетостроения. Центр входит в холдинг «Вертолеты России», который, в свою очередь, входит в госкорпорацию «Ростех».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer