Первый полет Superjet с двигателями ПД-8: что известно
В понедельник, 17 марта, стало известно, что в Комсомольске-на-Амуре был совершен первый полет опытного образца самолета «Суперджет» (Superjet) с отечественными двигателями ПД-8. Соответствующий пресс-релиз был опубликован на сайте государственной корпорации «Ростех».
По их данным, самолет находился в воздухе около 40 минут, скорость достигла 500 км/ч, а высота составила порядка 3 тыс. м. Там также сообщили, что «полетное задание выполнено в полном объеме». Помимо этого во время полета проводилась оценка газодинамической устойчивости ПД-8 на постоянных и переменных режимах. Силовая установка с двигателями показала стабильную работу.
По словам первого заместителя председателя правительства РФ, председателя наблюдательного совета госкорпорации «Ростех» Дениса Мантурова, присоединение самолета с силовой установкой ПД-8 к летным испытаниям — это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии «Суперджета».
«Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолету успешно выполнить первый полет на российских двигателях. Для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский «Суперджет», — заявил он.
По словам Дениса Мантурова, ожидается, что дальнейшая работа будет вестись в графике, государство в полном объеме обеспечивает всю необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей.
Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов также обратил внимание, что после 2022 года «Суперджет» приходится пересобирать заново. Сам проект реализовывался в очень сжатые сроки по меркам мирового авиастроения.
Впервые двигатель ПД-8 был представлен во время Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации (NAIS), которая прошла в Москве в начале февраля этого года.
Будущее двигателя ПД-8
По сообщению Сергея Чемезова, далее будет проводится много работы и полетов. В апреле 2025 года к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8.
Кроме того, до конца марта планируется передача двух опытных двигателей ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата ожидается осенью 2025 года. Для этого нужно осуществить порядка 200 полетов.
Сообщается, что самолеты «Суперджет» с ПД-8 будут доставлять пассажиров на региональных и ближнемагистральных маршрутах. В целом двигатель подходит для самолетов вместимостью 90–110 человек.
Российский двигатель ПД-8: технические характеристики
Тяга на максимальном взлетном режиме |
8056 кгс |
Тяга на нормальном взлетном режиме |
7477 кгс |
Степень двухконтурности |
4,4 |
Степень повышения полного давления |
28 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме |
0,61 кг/кгс · час |
Диаметр вентилятора |
1228 мм |
Длина (со смесителем) |
3589 мм |
Масса двигателя с мотогондолой |
2300 кг |
Ресурс |
по техсостоянию |
ПД-8 — российский двухконтурный турбовентиляторный двигатель с тягой 8 т. Он предназначен для пассажирского самолета «Суперджет», а также для самолета-амфибии Бе-200.
Производителем двигателя стала Объединенная двигателестроительная корпорация (АО «ОДК»), она активно применяла опыт создания двигателя ПД-14, а также новейшие российские материалы и технологии, в том числе 3D-печать.
По данным ОДК, главными преимуществами ПД-8 являются:
— снижение расходов на эксплуатацию (в сравнении с аналогами);
— соответствие современным и перспективным экологическим требованиям ИКАО (Международная организация гражданской авиации; ICAO);
— комплексная система поддержки заказчика и сервисного обслуживания.