Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА


13 марта 2025 года Юлия Леонова, Андрей Федоров, Известия


Новая система защиты аэропортов от БПЛА позволит сорвать атаки противника, не мешая работе радиотехнического обеспечения полетов и связи во время взлета и посадки. Ее в первую очередь нужно применять в аэропортах, которые находятся в областях, примыкающих к линии боевого соприкосновения — Ростовской, Воронежской, Белгородской, считают эксперты. Новинка подтвердила свою эффективность на полигонах Минобороны РФ.

Защита аэропортов от БПЛА

Испытания новой системы защиты от беспилотников провели в различных аэропортах Московской области, Сибири и Дальнего Востока. Это дало возможность оценить ее работу в различных климатических условиях и ландшафтах. В результате система подтвердила свои возможности подавлять БПЛА, не влияя на работу самолетов и вертолетов.

— Наша задача — не только защитить объект, но также гарантировать безопасность полетов, — рассказал «Известиям» генеральный директор компании-разработчика ООО «Неоскан» Дмитрий Москалевич. — Любой аэропорт оснащен большим количеством различных средств, которые занимаются радиотехническим обеспечением полетов и авиационной электросвязи (РТОП и АЭС). И они должны продолжать функционировать даже при подавлении радиочастоты БПЛА противника для обеспечения нормальных взлетов-посадок.

Для соблюдения этого условия разработчики провели большую работу совместно с Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации.

— В итоге мы получили соответствующее заключение от них. После провели испытания системы на полигонах Минобороны России для подтверждения ее эффективности и включения в каталог военно-промышленной комиссии. Сейчас это обязательное условие для данного типа оборудования, — объяснил представитель компании.

Кроме того, Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) дала разрешение на выделение полосы частот под средства подавления компании, отметил Дмитрий Москалевич.

В ходе испытаний было подтверждено отсутствие влияния помехового сигнала на средства РТОП и АЭС. Таким образом, мы получили эффективное решение по решению проблемы безопасности гражданских аэропортов от БПЛА. Немаловажно и то, что система получила все необходимые документы для того, чтобы ее можно было эксплуатировать.

Почему Украина бьет по российским аэропортам

Сейчас одна из приоритетны задач — защита объектов двойной инфраструктуры от ударов беспилотных летательных аппаратов, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Корнев.

— И если компания смогла разработать универсальную систему подавления для любого типа дронов, то, безусловно, это революционный прорыв, — отметил он.

По мнению эксперта, сейчас любые системы подавления БПЛА востребованы для защиты гражданских, военных и объектов двойной инфраструктуры.

Последняя атака, 11 марта, которую Украина предприняла с участием беспилотников самолетного типа, затронула и такие крупные аэропорты, как Шереметьево, Домодедово и Жуковский, напомнил «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

— Противник атакует их, потому что это не только важные пункты коммуникации, которые занимаются перевозкой наших граждан и грузов, но это еще и место большого скопления людей, — подчеркнул он. — Такая система нужна, особенно в аэропортах, которые находятся в областях, примыкающих к линии боевого соприкосновения — в первую очередь это Ростовская, Воронежская, Белгородская области. Особая опасность появляется на взлете и посадке самолета, потому что там совершить какие-то маневры, увернуться, включить какие-то комплексы защиты невозможно. Поэтому система, которая не влияет на курсо-глиссандные станции, сейчас актуальна и нужна.

Так как система уже прошла испытания на полигонах Минобороны, думаю, что в скором времени она появится в аэропортах: в первую очередь тех, которые находятся в досягаемости украинских БПЛА, уточнил эксперт.

Спецподразделения для борьбы с БПЛА

Раннее «Известия» писали, что в ВС РФ создаются специальные подразделения для борьбы с БПЛА, которые будут защищать склады, базы хранения и арсеналы. Об этом рассказали источники в военном ведомстве.

Сейчас офицеры противовоздушной обороны занимаются определением количества пунктов наблюдения и огневых точек. А представители материально-технического обеспечения прорабатывают вопросы тылового обеспечения — от постовой формы одежды до специального вооружения для борьбы с дронами, отметили собеседники издания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer