Защита аэропортов от БПЛА
Испытания новой системы защиты от беспилотников провели в различных аэропортах Московской области, Сибири и Дальнего Востока. Это дало возможность оценить ее работу в различных климатических условиях и ландшафтах. В результате система подтвердила свои возможности подавлять БПЛА, не влияя на работу самолетов и вертолетов.
— Наша задача — не только защитить объект, но также гарантировать безопасность полетов, — рассказал «Известиям» генеральный директор компании-разработчика ООО «Неоскан» Дмитрий Москалевич. — Любой аэропорт оснащен большим количеством различных средств, которые занимаются радиотехническим обеспечением полетов и авиационной электросвязи (РТОП и АЭС). И они должны продолжать функционировать даже при подавлении радиочастоты БПЛА противника для обеспечения нормальных взлетов-посадок.
Для соблюдения этого условия разработчики провели большую работу совместно с Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации.
— В итоге мы получили соответствующее заключение от них. После провели испытания системы на полигонах Минобороны России для подтверждения ее эффективности и включения в каталог военно-промышленной комиссии. Сейчас это обязательное условие для данного типа оборудования, — объяснил представитель компании.
Кроме того, Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) дала разрешение на выделение полосы частот под средства подавления компании, отметил Дмитрий Москалевич.
В ходе испытаний было подтверждено отсутствие влияния помехового сигнала на средства РТОП и АЭС. Таким образом, мы получили эффективное решение по решению проблемы безопасности гражданских аэропортов от БПЛА. Немаловажно и то, что система получила все необходимые документы для того, чтобы ее можно было эксплуатировать.
Почему Украина бьет по российским аэропортам
Сейчас одна из приоритетны задач — защита объектов двойной инфраструктуры от ударов беспилотных летательных аппаратов, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Корнев.
— И если компания смогла разработать универсальную систему подавления для любого типа дронов, то, безусловно, это революционный прорыв, — отметил он.
По мнению эксперта, сейчас любые системы подавления БПЛА востребованы для защиты гражданских, военных и объектов двойной инфраструктуры.
Последняя атака, 11 марта, которую Украина предприняла с участием беспилотников самолетного типа, затронула и такие крупные аэропорты, как Шереметьево, Домодедово и Жуковский, напомнил «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.
— Противник атакует их, потому что это не только важные пункты коммуникации, которые занимаются перевозкой наших граждан и грузов, но это еще и место большого скопления людей, — подчеркнул он. — Такая система нужна, особенно в аэропортах, которые находятся в областях, примыкающих к линии боевого соприкосновения — в первую очередь это Ростовская, Воронежская, Белгородская области. Особая опасность появляется на взлете и посадке самолета, потому что там совершить какие-то маневры, увернуться, включить какие-то комплексы защиты невозможно. Поэтому система, которая не влияет на курсо-глиссандные станции, сейчас актуальна и нужна.
Так как система уже прошла испытания на полигонах Минобороны, думаю, что в скором времени она появится в аэропортах: в первую очередь тех, которые находятся в досягаемости украинских БПЛА, уточнил эксперт.
Спецподразделения для борьбы с БПЛА
Раннее «Известия» писали, что в ВС РФ создаются специальные подразделения для борьбы с БПЛА, которые будут защищать склады, базы хранения и арсеналы. Об этом рассказали источники в военном ведомстве.
Сейчас офицеры противовоздушной обороны занимаются определением количества пунктов наблюдения и огневых точек. А представители материально-технического обеспечения прорабатывают вопросы тылового обеспечения — от постовой формы одежды до специального вооружения для борьбы с дронами, отметили собеседники издания.