Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок


12 марта 2025 года Деловой Петербург


Спрос на авиаперевозки вернулся к росту после нескольких лет спада. Появляются новые направления внутри России, растёт число доставок из стран Азии. Участники рынка активно работают над повышением качества своих услуг.

В последний раз увеличение грузовых авиаперевозок было зафиксировано в стране по итогам 2021 года, когда отрасль выходила из кризиса, связанного с пандемией коронавируса. Но в 2022 году большая часть международных транспортных маршрутов оказалась закрыта, в результате спрос на доставки по воздуху упал в три раза. Сейчас он снова на подъёме.

По итогам 2024 года российские авиакомпании перевезли почти 489,4 тыс. т почты и грузов, сообщила Росавиация. Это на 4,7% больше по сравнению с 2023 годом. Также участники рынка отмечают, что наиболее популярными в прошлом году были перевозки из Центрального федерального округа на Дальний Восток и в Сибирь, на них пришлось 35% от общего объёма. При этом лидерами по темпам роста стали направления из Южного федерального округа в Дальневосточный (грузооборот увеличился в 5 раз по сравнению с 2023 годом), а также маршруты из Уральского в Приволжский округ и обратно (рост в 2,5 раза).

"В 2024 году российские авиаперевозчики смогли увеличить объёмы доставки грузов, кроме того впервые за два года увеличилась средняя дальность авиаперевозок, что привело к увеличению грузооборота воздушного транспорта. Основным драйвером роста грузооборота стали международные воздушные грузоперевозки. Расширение сотрудничества со странами Ближнего Востока и Азиатско-тихоокеанского региона способствовало увеличению грузопотока в данном направлении, в том числе с привлечением воздушного транспорта", — сообщает BusinesStat.

В компании "Деловые Линии" объём авиаперевозок в прошлом году вырос на 20% по количеству накладных и по тоннажу. "Активно развиваются направления доставки в города ЦФО, в частности с Дальнего Востока, Сибири и Урала, — рассказывает перевозчик. — В 2023 году мы запустили более 1500 направлений по этой географии, и в 2024 году спрос здесь увеличился более чем в два раза. Продолжается развитие авиаперевозок из разных городов РФ в города Дальнего Востока, поэтому в прошлом году мы открыли порядка 7000 направлений в удалённые и труднодоступные населённые пункты СФО и ДФО. Также компания постоянно сокращает сроки доставки. В прошлом году в сегменте воздушных перевозок доставка стала быстрее по более чем 5000 направлений по России и в ЕАЭС". Среди новых маршрутов у "Деловых Линий" отмечают и старт авиаперевозок из Армении.

В международных доставках продолжает доминировать китайское направление, говорит заместитель исполнительного директора по авиационным перевозкам ACEX Москва Ирина Мурылева. Среди других направлений она выделяет Турцию, Индию и ОАЭ. "Грузовладельцы переориентировали свои контракты и подстроились под новую систему закупки товаров, тем самым расширив собственные возможности для пополнения складов. Это неизбежно привело к увеличению роста импортных перевозок", — объясняет эксперт.

Среди клиентов транспортных компаний — как предприятия, так и торговые фирмы, в частности, крупнейшие игроки рынка онлайн-торговли. Например, в Ozon авиасообщение используют для доставки заказов в Камчатский край, Магаданскую область, Якутию, Чукотку, Сахалин.

"Воздушный транспорт используется в случаях труднодоступности регионов, это могут быть как регулярные авиалинии и чартерные грузовые воздушные судна, так и малая авиация (лёгкие самолёты и вертолёты). Авиадоставка распространена на международных маршрутах между странами присутствия Wildberries", — рассказали в пресс-службе Wildberries.

Самолётом перевозят самые разные группы товаров. Среди наиболее популярных в ACEX называют электронику, оборудование, запчасти. Помимо роста спроса на данные категории, в "Деловых Линиях" также отмечают увеличение числа перевозок автомобильных шин и дисков, медицинских товаров, реагентов, а также грузов с температурным режимом. "В последнее время участились запросы на экспорт из РФ замороженной продукции", — рассказала Ирина Мурылева.

Стоит отметить, что возрастающие требования клиентов ставят перед участниками рынка актуальные задачи, над которыми они стремительно работают, чтобы ещё сильнее повысить привлекательность данного вида транспорта. Поэтому в сегменте стабильно появляются удобные сервисы и новые услуги.

Например, авиаперевозки в формате аэропорт-аэропорт, когда клиент оформляет заявку на транспортировку, а затем привозит груз на терминал перевозчика в аэропорт. Отправка в таком случае осуществляется ближайшим рейсом. Услуга подходит для доставки ценных вещей, скоропортящихся товаров или медикаментов.

Также к современным нововведениям стоит отнести и страхование сроков авиаперевозки. При задержке доставки даже на один рабочий день от плановой даты готовности груза к выдаче клиент перевозчика может получить компенсацию в размере стоимости транспортных услуг.

Участники рынка уверены, что и в этом году индустрия грузовых авиаперевозок продолжит своё развитие. Компании будут открывать новые направления, предлагать новые услуги и сервисы. Это, в свою очередь, подстегнёт дальнейший рост объёмов перевозок.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer