Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль


6 февраля 2025 года Андрей Коршунов, Известия


Приоритетом нового руководства «Роскосмоса» может стать стремительное развитие орбитальных группировок, сервисов связи, навигации и дистанционного зондирования Земли, считают эксперты. Главой госкорпорации назначен Дмитрий Баканов, на этом посту он сменил Юрия Борисова. Специалисты отметили: несмотря на ряд крупных достижений, период руководства Юрия Борисова также отмечен неудачами. В том числе крушением «Луны-25» и авариями на российских космических кораблях. Какие задачи стоят перед новым главой «Роскосмоса» — в материале «Известий».

Чем запомнился руководитель «Роскосмоса»

6 февраля глава госкорпорации Юрий Борисов был освобожден от должности. На его место был назначен заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов. На сайте Кремля опубликовали соответствующие указы президента России Владимира Путина.

— Никаких претензий к Юрию Борисову нет. Корпорации необходимо динамично развиваться. Поэтому происходит ротация, — объяснил кадровые решения пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Юрий Борисов был главой «Роскосмоса» с 15 июля 2022 года. На своем посту он запомнился рядом достижений и провалов.

— В частности, во время его руководства была завершена разработка и произведен первый запуск российской баллистической ракеты средней дальности «Орешник». Также с космодрома Восточный успешно запустили ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5». Помимо этого, стоит отметить рекордное годовое пребывание на Международной космической станции Владимира Кононенко и успешную экспедицию на МКС первой белорусской женщины-космонавта Марины Василевской, — рассказал «Известиям» научный журналист Роман Белоусов.

Вместе с тем, добавил эксперт, при Юрии Борисове были и заметные неудачи. Среди них — потеря «Луны-25». Во многом крушение модуля вызвано управленческими решениями, которые были призваны обеспечить победу и обогнать в «лунной гонке» отправленный в это же время индийский аппарат «Чандраян-3».

Также, по мнению Романа Белоусова, неудачами выглядят две пробоины и «фонтаны» теплоносителя на российских кораблях «Союз МС-22» и «Прогресс МС-21». Эти аварии произошли с одна за другой с небольшим промежутком и могли угрожать жизни и здоровью экипажа.

Одна из задач, которая стояла перед Юрием Борисовым, заключалась в том, чтобы обеспечить в России массовое изготовление спутников, отметил эксперт космонавтики Дмитрий Струговец.

— Этого, к сожалению, не произошло. Причем площадки для их производства, в том числе «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» были готовы развернуть производство еще в 2022 году, — сказал он «Известиям».

Вместе с тем, как отметил в беседе с «Известиями» исполнительный директор компании «Стратолинк» Николас Оксман, неправильно возлагать вину за все проблемы «Роскосмоса» на одного Юрия Борисова.

— В последнее время главы госкорпорации меняются каждые три года. Что можно сделать за этот срок в такой огромной и инертной структуре? Разве что заложить курс на новые достижения и потом уйти, — объяснил эксперт.

Что касается российской спутниковой группировки, отметил он, в этом направлении Борисовым была проделана огромная работа. В частности, он дал старт многим процессам для реализации проекта и отправлял сотрудников, чтобы они перенимали технологии конвейерного производства спутников. Прежде такую работу не проводили.

Какие задачи стоят перед новым главой «Роскосмоса»

Новый глава «Роскосмоса» Дмитрий Баканов — самый молодой руководитель госкорпорации в ее истории, подчеркивают эксперты. Его назначение может означать сигнал к обновлению и омоложению руководящего состава космической отрасли, а также ускорению развития российской орбитальной спутниковой группировки.

— Это выходец из ракетно-космической отрасли. Он был руководителем компании «Гонец». В частности, это предприятие заместило на российских рыболовных судах импортное оборудование терминалами отечественной разработки. При нем компания также стала спутниковым оператором «Роскосмоса». При нем же была развернута сеть спутников «Луч», которая обеспечивает связь в том числе для Международной космической станции, — рассказал «Известиям» Дмитрий Струговец.

В Минтрансе Дмитрий Баканов реализовал проекты, связанные с внедрением таких современных технологий, как спутниковая навигация, спутниковая связь на транспорте, добавил эксперт. Например, при нем было запущено первое в России беспилотное движение грузовых автомобилей по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом.

Вместе с тем перед новым руководителем стоят сложные задачи. В числе прочего госкорпорация должна сосредоточиться на реализации концепции единого бесшовного цифрового неба, полагает генеральный директор аэрокосмической компании «Новый космос» и главный специалист лаборатории НИИ ядерной физики им. Д.В. Скобельцына МГУ Антон Алексеев. Это предполагает взаимодействие аппаратов, технологий, сервисов и устройств на всех уровнях воздушного и космического пространства. Такая система интегрирует беспилотные авиационные системы и космические спутники.

Кроме того, важно оптимизировать работу предприятий отрасли, которая направлена на создание новых ракет-носителей — многоразовых средств выведения полезной нагрузки на орбиту, подчеркнул эксперт.

— Под руководством Юрия Борисова было сделано много для развития частного сектора российской космонавтики. Это может послужить основой для созидательной деятельности нового руководства. При этом в части освоения ближних орбит задачи более-менее понятны. Здесь нужно развивать «Роскосмос» как предприятие, которое реализует проекты в сфере спутниковой связи, навигации, дистанционного зондирования Земли и тому подобных задач, — считает действительный член Российской академии космонавтики, президент Московского космического клуба Сергей Жуков.

Вместе с тем от «Роскосмоса» следует отделить функции по научному изучению и освоению дальнего космоса, полагает он. Для этого потребуется создать отдельную структуру — федеральное космическое агентство, которое, подобно NASA, станет заказчиком таких исследований.

Эксперт отметил, что Дмитрий Баканов известен как неординарно мыслящий руководитель. Его подход к управлению включает в себя не только экономические аспекты, но и стратегическое развитие технологий. Поэтому можно высказать предположение, что космонавтика России стоит на пороге значительных изменений.

— В этом году планируют обсудить и принять федеральную космическую программу на период с 2026 по 2035 год. Последнее время шла работа по определению ее контуров. В том числе в Российской академии наук занимались проработкой фундаментальных космических исследований, включая строительство лунной космической обсерватории, экспедицию к Венере и другие амбициозные проекты. Они позволят России оставаться в числе лидеров научного освоения космоса, — рассказал «Известиям» научный руководитель Института космических исследований РАН, академик РАН Лев Зеленый.

Он сообщил, что Юрий Борисов на посту руководителя госкорпорации с большим пониманием и поддержкой относился к предложениям ученых. Важно, чтобы традиция консультаций с учеными сохранилась. Несмотря на все преходящие обстоятельства, Россия должна иметь свою сильную космическую науку, резюмировал академик.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья



Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer