Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новосибирск между рельсами и небом


6 февраля 2025 года Иван Афанасьев, «Вгудок»


В крупнейшем городе Сибири продолжают говорить о строительстве железнодорожной ветки в аэропорт

Быть или не быть «Аэроэкспрессу» в Новосибирске — власти региональной столицы вспомнили о проекте, о котором говорят уже много лет, и задумались, а может всё-таки построить железную дорогу в воздушную гавань. А заодно и над тем, как в итоге вложения в такой проект не просто окупить, но и получить какую-то прибыль. Пока до хаба можно добраться только на автомобиле.

История заезда аэроэкспресса в Новосибирск насчитывает уже десять лет. В 2015 году отмашку дал тогда глава РЖД Владимир Якунин, который заявил, что есть принципиальное решение об открытии железнодорожного сообщения из центра города до аэропорта Толмачёво. Тогда прогнозировали, что запустить аэроэкспресс можно будет уже лет через пять-семь. Но быстро слово сказывается, да долго дело делается. На три года про электричку до Толмачёва подзабыли.

В 2018 году опять заговорили. Вопрос запуска аэроэкспресса подняли губернатор региона Андрей Травников и еще тогда действующий мэр Новосибирска Анатолий Локоть на очередном совещании.

«Совместно с железной дорогой было выбрано местоположение основных остановочных платформ: Нордмолл, Чистая слобода, Клещиха, Чемская», — сообщал в 2018 году заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин.

Однако то ли стоп-кран кто дёрнул, то ли финансы пропели романсы, но опять всё осталось на словах. Только после всех ковидов и прочих сложностей, в 2023 году, губернатор Андрей Травников опять заявил, что строительство путей до Толмачёво обсуждается и реализация проекта реальна.

«Мы с РЖД обсуждали продление прямой электрички между центральным вокзалом и станцией Аэропорт Толмачёво. Это абсолютно реально. Для этого нужно решить вопрос по строительству второго пролёта железнодорожного моста. Опоры из-под старого моста сохранились, есть возможность установить второй пролёт, тогда будет возможность организовать реверсивное движение», — заявил глава региона.

Решение о продлении путей вроде как принято, а вот по срокам какой-то определённости нет. С тех пор по сей день (и неизвестно, сколько ещё времени) новосибирцы уже по сложившейся привычке ездят в аэропорт и обратно либо на автобусе, либо на такси. Благо расстояние не самое большое, всего 20 километров от центра города. И пересядут ли желающие попасть в Толмачёво с общественного транспорта на новенькую и комфортную электричку — это вопрос, рассказал vgudok.com автоэксперт Пётр Шкуматов.

«С моей точки зрения, любой более-менее крупный аэропорт должен иметь свой аэроэкспресс. Как показал московский опыт, это и удобно, и относительно недорого, если человек едет один. В целом такая городская электричка должна входить в проект «транспортная доступность» любого крупного аэропорта. Не важно, Новосибирск это, Екатеринбург или Казань. Это уже современный стандарт качества.

Тем более, что люди уже оценили удобство, скорость такой поездки в аэропорт и обратно.

Новость для жителей Новосибирска очень хорошая. Теперь имеются четыре способа доехать до воздушной гавани, которые должны быть реализованы — это личный автомобиль, такси, общественный транспорт и аэроэкспресс. Вполне понятная транспортная схема. А уж кому что удобнее, экономнее, решать по факту самому человеку. Главное, чтобы было из чего выбрать», — полагает эксперт.

По железке сегодня добраться можно в аэропорты Казани, Екатеринбурга, Владивостока, Сочи. Прибыль приносят пока что московские аэроэкспрессы (Шереметьево, Домодедово, Внуково). В прошлом году услугами городских электричек воспользовалось более 11 млн человек.

Аэропорт Толмачёво является крупным, и в перспективе, есть надежда, он будет расти. Сейчас зарубежный пассажиропоток развернулся на восток и, скорее всего, эта тенденция сохранится. А значит, появится шанс для развития хабов за Уралом, в первую очередь это Красноярск и Новосибирск, рассказал vgudok.com авиаэксперт Роман Гусаров.

«Если будет динамично расти авиасообщение с тем же Китаем, то Новосибирск может стать очень удобным пересадочным узлом. Помимо того, что он сейчас генерирует, какие пассажиропотоки, ещё есть большие перспективы для роста и развития. А это значит, что как-то до аэропорта надо будет добираться. Я досконально не знаком с транспортной доступностью Новосибирска, насколько сейчас удобно или не удобно добираться до воздушной гавани, но так или иначе разговоры о железной дороге идут потому, что в любом, особенно крупном проекте, должна быть некая экономическая целесообразность. И главное, кто всё это будет строить.

Если это реализуют за деньги региона, то там вся экономика будет в самом строительстве. Просто как освоить бюджет и дать заработать строительным компаниям. Окупаемость, скорее всего, будет на втором плане. Если же будут привлекаться частные инвесторы, тогда они поставят вопрос, а когда можно будет на этом заработать. Какой будет пассажиропоток, по какой цене людей будут возить, наконец, интересно ли инвестировать, вкладывать в проект деньги.

Не так быстро такие переговоры происходят, такие решения принимаются.

С момента начала разговоров до старта проекта проходит много времени. А с учётом того, что в России с этого времени произошло огромное количество всяких форс-мажоров, то подвижка по началу строительства становится вполне объяснимой. Ковид обрушил все планы по росту пассажиропотока во всём мире и в России, в частности. Опять же санкции, которые тоже тормозят. В нынешнем году уже может возникнуть дефицит самолётов. Некуда дальше будет увеличивать пассажиропоток, хотя спрос есть и он растёт. Есть некие факторы, которые говорят о том, что предполагаемый в том же 2025 году рост пассажиропотока откладывается на перспективу за 2030 год, пока не будут решены нынешние проблемы и не возникнут новые. Любой инвестор в такой ситуации понимает, что есть риски.

Конечно, этот проект рано или поздно окупится. Вопрос, когда. Зачем закапывать деньги сейчас, строить дорогу, если окупаться она начнёт неизвестно когда и появится, наконец, тот пассажир, который принесёт деньги. Потому пока идут сплошные разговоры, а сам проект всё не запускается», — объяснил наш собеседник.

Посотрудничать с РЖД в проекте аэроэкспресса готов холдинг «Новапорт», управляющий аэропортом Толмачёво. Ему дополнительные пассажиры, которые прибудут на аэроэкспрессах, точно не помешают.

«Строительство такого рода объектов — важный элемент развития инфраструктуры аэропорта. Конечно, мы заинтересованы в развитии и готовы участвовать в обсуждении этого проекта вместе с РЖД», — заявили в «Новапорт».

Строительство такого рода объектов — важный элемент развития инфраструктуры аэропорта, добавили vgudok.com в пресс-службе аэропорта Толмачёво:

«Конечно, мы заинтересованы в развитии и готовы участвовать в обсуждении этого проекта вместе с «Российскими железными дорогами».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья



Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer